Елена Вызулина
Проект по музыкально-театральной деятельности старших дошкольников «Театр-музыка-дети»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта «Дети-музыка-театр»
Состав участников дети старшего дошкольного возраста, музыкальный руководитель, воспитатели старшей группы, родители.
По срокам реализации
Публикация «Проект по музыкально-театральной деятельности старших дошкольников „Театр-музыка-дети“» размещена в разделах
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа музыкального руководителя
- Старшая группа
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
Долгосрочный: сентябрь 2015-май 2017
Актуальность
Недостаточное внимание родителей и детей к театру. Не сформированы умения детей в «актёрском мастерстве». Поверхностные знания детей о разных видах театра в детском саду.
Цель проекта Развитие творческой активности детей через музыкально-театрализованную деятельность.
Этапы проекта
1. Подготовительный этап
2. Основной этап
3. Заключительный этап
Задачи проекта - приобщать детей к театральной культуре;
- способствовать формированию навыков и умений в области актерского мастерства, (использование выразительной речи, мимики, жестов, пластики и т. д.);
- развивать музыкальные способности детей : вокальные способности, навыки музыкально-ритмических движений;
- выявлять и развивать индивидуальные способности детей, способствовать раскрытию творческого потенциала каждого ребёнка.
- развивать способность эмоционально откликаться, сопереживать, управлять своими эмоциями;
-развивать внимание, память, мышление, интеллект, речевую культуру ребёнка.
Расширять представления у детей о понятиях в различных видах искусства;
- развивать нравственно-коммуникативные качества личности: формировать навыки общения с ровесниками и взрослыми, выявлять лидерские качества, воспитывать ответственность;
- проводить профилактику и укрепление физического и психического здоровья: формировать двигательные качества (осанку, координацию, выразительную пластику, умение ориентироваться в пространстве, способствовать снятию психологических зажимов и напряжения у детей.
- пополнить костюмерную театральными костюмами, изготовление декораций и реквизита, пополнение уголков музыкально-театрализованной деятельности в группах;
- привлечь внимание родителей к деятельности детей, педагогов в ДОУ к участию в постановке кукольных спектаклей,в работе по изготовлению декораций и пошиву костюмов;
- обогатить опыт взаимодействия педагогов с семьями воспитанников.
Методы и приемы: - творческая деятельность (игровое творчество, песенное, танцевальное);
- драматизация литературных произведений;
- беседы после просмотра спектаклей;
- упражнения по дикции, ритмике, хореографии;
- театрализованные игры-превращения;
- упражнения на развитие мимики, детской пластики элементы искусства пантомимы;
- театральные этюды;
- репетиции и обыгрывание сказок и инсценировок.
- спектакли – сказка, мюзикл, балет
Средства реализации проекта театральные уголки в группах, разнообразные виды театров, костюмы, декорации, компьютер, проектор, музыкальный центр, наглядные иллюстрации сказок.
Формы взаимодействия
-с детьми
-с родителями
- с воспитателями
- образовательная деятельность;
- показ спектаклей, драматизация сказок;
- ежегодный Театральный фестиваль
- презентации разных видов театра;
- посещение театров.
- анкетирование;
-консультации;
- индивидуальные беседы;
- наглядная информация: папка «Театр для всех» с описанием истории театра, его видов;
- памятки «Организация театральной деятельности в с таршем дошкольном возрасте», «Условия для развития театральных игр и приобщение детей к театральной деятельности».
- посещение театра;
- выставки и фотовыставки;
- ежегодный Театральный фестиваль
- родительское собрание. Презентация проекта «Театр-музыка-дети»
- совместная деятельность (исполнение ролей на праздниках)
- помощь в изготовлении костюмов и декораций.
- консультации, мастер-классы;
- помощь в организации предметно-развивающей среды;
- создание театральных уголков в группах;
- совместная деятельность;
- работа с учебными наглядными пособиями;
- индивидуальная работа;
- ежегодный Театральный фестиваль;
- праздники и развлечения;
- презентации, выставки, фотоальбомы.
Ожидаемые результаты
В результате реализации данного проекта предполагается достижение следующих результатов:
Будет создана модель организации музыкально-театрализованной деятельности в условиях дошкольного учреждения.
Дети получат опыт участия в театральной постановке, расширят представление о театральной культуре, реализуют свой творческий потенциал. Реализация проекта позволит сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами.
Будут выявлены индивидуальные особенности музыкального и артистического развития детей, разработаны индивидуальные маршруты образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности, будут даны рекомендации родителям для дальнейшего обучения детей в театральных студиях, музыкальных школах и школах искусств.
Будет повышен уровень сформированности у детей необходимых интегративных качеств:
- эмоционально отзывчивый, способный сопереживать другому;
- любознательный и активный;
- овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
- способный управлять своим поведением и планировать действия;
- способный решать интеллектуальные и личностные задачи;
- овладевший необходимыми умениями и навыками для осуществления музыкальной деятельности.
Повысится интерес родителей к деятельности педагогов и детей в ДОУ.
Будет пополнена предметно-развивающая среда: театральные костюмы, куклы (ростовые, би-ба-бо, декорации и реквизиты, видеотека театральных постановок детского сада, театральные уголки в группе.
Будет повышена профессиональная компетентность воспитателей в вопросах организации театрализованной деятельности детей в детском саду.
Обогатится опыт взаимодействия всех участников образовательных отношений (педагогов, родителей, детей).