Ирина Локтева
Спортивно-игровой досуг для старших дошкольников «По страницам сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для обеспечения эмоционально благополучного климата в группе, накопление положительного опыта взаимодействия детей и взрослых в игровой, двигательной и музыкальной деятельности.
Задачи:
• закреплять знания детей о сказках, умение отгадывать загадки.
• развивать двигательную активность, желание играть в игры и участвовать в эстафетах. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, координацию движений.
• воспитывать личные качества: выдержку, настойчивость, смелость, решительность, организованность, умение играть сообща.
Публикация «Спортивно-игровой досуг для старших дошкольников „По страницам сказок“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2017
Материалы и оснащение: Маски героев русских народных сказок «Репка», «Три поросёнка», «Теремок», три обруча, пластмассовые шары, две корзины, два мяча, наборы игрушечной посуды.
Ход развлечения
Дети входят в зал под марш, проходят два круга, выстраиваются в одну шеренгу.
Ведущий: Приглашаю всех на праздник!
Он спортивный, не простой.
Будем бегать, веселиться,
Сказка нас зовет с собой.
Мы сегодня будем играть, соревноваться, увидим, какие вы ловкие, быстрые и смелые, находчивые, сообразительные и дружные.
Ведущий: Состязание, ребятки,
Мы начнем сейчас с зарядки.
Для чего нужна зарядка?
Это вовсе не загадка -
Чтобы силу развивать
И весь день не уставать!
Дети перестраиваются в две шеренги.
На зарядку утром рано мы выходим с барабаном.
Он гремит, гремит, гремит, в ногу всем шагать велит.
Птичка скачет, словно пляшет, птичка крылышками машет
И взлетает без оглядки – это птичкина зарядка!
Ну, а мишка косолапый широко разводит лапы,
То одну, то обе вместе, долго топчется на месте.
А котята спинку выгнут, и не слышно с места спрыгнут,
Перед тем, как прогуляться, начинают умываться.
Ходит аист по болоту и лягушек ищет он.
Влево, вправо повороты, раз-поклон и два - поклон.
На полянке над цветами закружились мотыльки
Вот и мы кружиться станем, и проворны и легки.
Вот мы на зарядке, раз, два, три. Все на спорт площадке, раз, два, три.
Все вокруг стараются, спортом занимаются!
Все сели на свои места.
Ведущий: Итак, начинаем наши сказочные эстафеты.
Ребята, а хорошо вы знаете сказки?
А загадки отгадывать умеете? Вот я загадаю вам загадку, а отгадка – сказки.
В огороде шум и гам! Что же приключилось там? Дед-ворчун и бабка с внучкой,
мышь-норушка, кошка с Жучкой
уцепившись в хвостик крепко,
дружно тащат с грядки (Репку)
Первая эстафета по сказке «Репка». (два мяча, маски)
Из каждой команды участвуют по 6 человек. В конце дистанции лежит мяч – репка. Первый участник будет дедом, бежит до «репки», обегает ее, не трогая, и возвращается за «бабкой». Она берет его за пояс, они вдвоем бегут к «репке», обегают и возвращаются за «внучкой» и т. д. Последняя – «мышка», добежав до «репки», поднимает ее вверх и вся команда возвращается к линии старта.
Ведущий: следующая загадка
Носик круглый, пяточком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком, Вместо туфелек – копытца.
Трое их – и до чего же Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?
(Три поросенка Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-нуф)
- А кто их домики ломал, кто поросят съесть хотел?
Игра «Волк и три поросёнка»
Вот вы сейчас будете поросятами, жить в этих трех домиках (обручи). А Сережа (Настя) будет волком, он будет жить в этом доме (обруч). Когда музыка играет, поросята бегают, прыгают вокруг своих домиков, волк спит. А когда музыка замолкает, волк выходит из своего дома и старается поймать поросят, а вы, поросята, должны успеть убежать в свои домики, чтобы волк вас не съел.
Загадка.
Скок–поскок, скок–поскок –
Через море и лесок!
По пути нашёл Жар–птицу
И красавицу-девицу,
Ну а глупого царя
Обмануть сумел не зря.
Так Иванушке помог
Умный маленький конёк,
Всем известный… (Горбунок).
Вторая эстафета
Верно, сейчас вы станете коньками-горбунками: нужно наклониться, на спину положить мяч, держать его, не выронить, преодолевая препятствия. На вашем пути горы – скамейки (2 штуки, через них нужно перешагнуть, обежать кеглю и вернуться назад.
Загадка:
С пылу с жару из печи,
Ни минуты не молчит –
По тропинке катится
Подвигами хвалится. (Колобок)
Игра «Собери колобков».
Из корзины высыпаются пластмассовые шарики. Из разных команд выходят по одному ребёнку по сигналу они берут по корзинке и собирают каждый в свою корзину шары. Кто больше шаров собрал, тот и выиграл.
Вопрос – загадка.
Следующая наша эстафета по сказке Николая Носова про забавного мальчика, который жил в Солнечном городе, у него было много друзей, а однажды он полетел на большом воздушном шаре. Вы знаете такого мальчика? Как его зовут? (Незнайка)
Третья эстафета
Вот каждой команде по воздушному шару или мячу. Надо зажать воздушный шар между ног и пропрыгать с ним до кегли, а затем вернуться обратно, передать мяч следующему участнику.
А теперь конкурс загадок
Взял дубовых два бруска, Мчусь, как пуля, я вперед
Два железных полозка, Лишь поскрипывает лед,
На бруски наладил планки. Да мелькают огоньки!
Дайте снег! Готовы… (санки) Кто несет меня? (коньки)
Просыпаюсь утром рано Два березовых коня
Вместе с солнышком румяным, Через лес несут меня.
Заправляю сам кроватку, Кони эти рыжи,
Быстро делаю (зарядку) А зовут их (лыжи)
Стукнешь о стенку – а я отскачу, У него – два колеса
Бросишь на землю – а я подскачу и седло на раме,
Я из ладоней в ладони лечу – 2 педали есть внизу,
Смирно лежать я никак не хочу. Крутят их ногами.
(мяч) (велосипед)
Проводится игра. «День – ночь» между командами
Посередине зала проводится черта. На расстоянии двух шагов от черты спиной друг к другу становятся команды. Одна команде называется «День», другая «Ночь». Воспитатель говорит: «День». Дети с таким названием убегают за условную черту, а дети противоположной команды быстро поворачиваются кругом и догоняют соперников. Стараясь запятнать их, прежде чем те пересекут условную линию. Выигрывает команда, которая успеет запятнать большее количество игроков противоположной команды.
Загадка.
Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог…
Это сказка. (ТЕРЕМОК).
Четвёртая эстафета.
Нужно добежать до «теремка» - обруча, «влететь» в него, т. е. продеть обруч через себя, положить его на место, вернуться к команде, взять за руку «комарика» и вместе с ним «лететь» к «теремку» и т. д. Когда последний участник – медведь будет с вами, все в «теремке» бегите к старту.
Загадка
Маша в лес пошла с лукошком.
Заблудилась там немножко.
На избушку набрела,
кашу съела,спать легла.
А хозяевами снеди
оказались (Три медведя)
Пятая эстафета.
Сервировка стола. Первый несёт салфетки, второй чашку, третий ложку, четвёртый тарелку
Молодцы! Вы все замечательно справились со всеми заданиями.
Ведущий: Ребята, вам понравились наши «Сказочные эстафеты»?
Вы, спортсмены большие и маленькие, справились со всеми заданиями благодаря тому, что занимались физкультурой. Так давайте в заключении нашего праздника исполним песню «Физкульт-ура!»
Дети, маршируя, покидают зал.