Елена Семенова
«Карлсон в гостях у ребят». Спортивный досуг для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
«Карлсон в гостях у ребят»
(спортивный досуг для старших дошкольников)
Цель: формирование ценностного отношения к своему здоровью.
Задачи: - сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
- развивать ловкость, быстроту, координацию движений, способность ориентироваться в пространстве;
- формировать потребность к двигательной активности и физическому совершенствованию;
- воспитывать заботливое отношение к своему здоровью, культурно-гигиенические навыки;
Публикация «„Карлсон в гостях у ребят“, Спортивный досуг для старших дошкольников» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2017
- создавать положительные эмоции, радость от совместной двигательной деятельности.
Оборудование: музыкальный центр, велосипед, самокат, чемодан, муляжи овощей и фруктов на подносе, две поварёшки, две кастрюли, 2 тазика с водой, 2 стола, 2 мыльницы с мылом, 2 полотенца, воздушные шары (по количеству команд, можно и больше, 2 мяча прыгуна, 2 мишка для прыжков, кегли (8—10 шт., кубики (по количеству детей).
Действующие лица: Доктор Айболит (младший воспитатель)
Ведущий (инструктор по физкультуре).
Карлсон (воспитатель).
Предварительная работа: разучивание песен и танцев, стихотворений о ЗОЖ; чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций по данной теме.
Под песню «Если хочешь быть здоров!» дети входят в спортивный зал и выстраиваются в три колонны.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы собрались все вместе на весёлый досуг День здоровья!
Ребята, а вы знаете, что такое здоровье?
Ответы детей: Да! Дети высказывают своё мнение.
Ведущий: Верно! Здоровье – это когда человек сильный, крепкий. Он никогда не болеет. Но для это он должен заниматься физкультурой, дружить со спортом, регулярно закаляться, есть полезные продукты: фрукты, овощи…
А ка вы думаете, вы здоровы? Ответы детей: Да….
Вот сейчас мы и проверим, здоровы вы или нет?
Кто всех быстрей,
Кто всех ловчей –
Всем очень интересно!
Пусть слышится веселый смех
И не смолкают песни.
Мальчики исполняют песню «Будь здоров».
Звучит весёлая музыка, в зал на велосипеде с чемоданом на багажнике влетает Карлсон.
Карлсон:
Я - Карлсон,
Я - веселый малый!
Я объедаюсь кашей манной.
Конечно, если в каше мед!
Любой малыш меня поймет!
Я - Карлсон, летаю с крыши на крышу,
Пропеллер мой все дети слышат.
И всем друзьям на удивленье
Могу хоть тонну съесть варенья!
Привет, девчонки и мальчишки!
Здравствуйте, все, все, все!
Разрешите представиться –
Я самый упитанный мужчина в самом расцвете сил, самый лучший в мире летун - Карлсон, который живет на крыше!
Ведущий: Здравствуй, Карлсон!
Рады встрече мы с тобой.
(Карлсон чихает)
Что такое? Вы больны?
Карлсон: Я целый день скакал по лужам
У меня, наверно, грипп!
Ведущий: Как Вы думаете лечиться?
Пить таблетки — не годится!
Карлсон: Я лекарство сделал сам!
Это просто чудеса!
Смело складываем в кучку
Карамельку, шоколадку,
Очень много мармелада,
И сгущёночки полить.
И вареньем всё запить!
Называется лекарство «Вкуснятина». От простуды помогает, просто замечательно!
Ведущий: Да ты что, Карлсон, разве можно столько сладкого есть? Ребята, подскажите, пожалуйста, Карлсону-можно есть столько сладостей?
Дети отвечают: Нет, конечно! Это вредно! От сладкого могут заболеть зубы и живот.
Ребёнок: Чтоб здоровье сохранить,
Надо правильно питаться,
Надо спортом заниматься,
Бегать, прыгать, закаляться.
Утром выполнять зарядку!
Карлсон: Hет, нет, нет друзья зарядку Я,
Не буду делать никогда!
Закаляться страшно, братцы.
Ведь холодная вода от неё у меня кружится голова!
Ведущий: Карлсон не бойтесь, сейчас наши ребята дошколята научат Вас делать игровую зарядку!
Становись скорее в круг на ребят смотри и повторяй вместе с нами эти забавные упражнения. (Все вместе выполняют разминку «1-2-3 повтори»).
Ну как Вам понравилось?
Карлсон: Супер! Классно! Здорово! И правда, после зарядки чувствую себя впорядке! Но мне срочно нужно подкрепиться, а у Вас нет случайно баночки варенья или фруктового джема?
Ведущий: Но это не проблема! Мы сейчас тебе быстро обед приготовим. Очень полезный! Ребята, а вы знаете, что нужно кушать, чтобы не болеть?
Дети: Перечисляют овощи, фрукты….
Ведущий: Предлагаю провести эстафету, где мы проверим, кто у нас самый быстрый, ловкий, умный и для Карлсона вы должны «сварить» очень полезный обед: суп из овощей и компот из фруктов. Готовы?
Дети: Да!
Эстафета «Суп из овощей, а компот из фруктов"
Дети делятся на две команды. Первая команда варит «Суп из овощей, а вторая «Компот из фруктов». На подносе напротив команд разложены фрукты и овощи. По сигналу участники одной команды бегут к столу с поварёшкой в руках, отбирают нужный продукт, кладут его в поварёшку и бегом возвращаются к команде, фрукты складывают в кастрюлю. Участники второй команды выполняют то же самое только овощи. В конце конкурса Карлсон оценивает работу ребят.
Ведущий: Овощей и фруктов нужно есть, побольше! Но не забывайте, что их нужно мыть кипяченой водой, а руки с мылом.
От простой воды и мыла
У микробов тают силы.
Карлсон: Да вы, что ни к чему перед едой мыть фрукты и овощи водой.
Их нужно съесть, водой запить, потом их в животе помыть. Вот так!
Ведущий: Карлсон, Вы такой большой
И в меру упитанный мужчина,
А говоришь такие глупости.
Даже ребята знают, что Вы не правы.
Правда, ребята?
Ребенок: Чтоб от микробов защититься,
Водой и мылом нужно мыться
И каждый день перед едой
Мыть фрукты, овощи водой!
Карлсон: Ой! Ох! Ах! Живот болит! Умираю! Помогите! От беды меня спасите!
В зал под музыку на самокате въезжает Доктор Айболит
Айболит: Здравствуйте, дети и взрослые!
Я - тот самый Айболит,
Что всех излечит, исцелит.
Что за крики, что за шум?
У вас ангина? Скарлатина?
Ведущий: Карлсон заболел.
Айболит: Дети, надеюсь, все здоровы?
Дети: Здоровы!
Айболит: Зубы чистите всегда?
Дети: Да!
Айболит: А мочалка и вода с вами часто дружат?
Дети: Да!
Айболит: Знать хочу, а Вы Карлсон, когда последний раз мыли руки?
Карлсон: Не помню ю ю ю ю ю!
Ведущий: Ребята, давайте, проведем эстафету и научим Карлсона правильно мыть руки.
Эстафета: «Правильно мою руки"
Дети делятся на две команды поочередно подбегают к тазику, используя мыльницу с мылом, полотенце правильно моют руки.
Айболит: Предлагает Карлсону помыть правильно руки.
Вот и нет микробов больше.
Но придут они опять,
Если будешь забывать
Руки с мылом мыть почаще!
Я открою вам секрет
От воды и мыла у микробов тают силы.
Карлсон: Теперь я понял, я буду стараться делать все правильно, чтобы не заразиться микробами. Спасибо Вам большое!
О! Я самый лучший выдумщик загадок! А ну ребята-дошколята отгадайте мои трудные, претрудные загадки.
Вот такой забавный случай —
Поселилась в ванной туча!
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый,
На полу не видно луж,
Все ребята любят. (душ).
Волосистою головкой
В рот она влезает ловко.
И считает зубы нам
По утрам и вечерам.
(Зубная щетка.)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло.)
В руки все меня берут
И усердно тело трут.
Как приятно растереться!
Я, ребята,. (полотенце).
Молодцы!
Айболит: Знать хочу еще ответ: а неряхи есть тут?
Дети: Нет!
Айболит: Ну, тогда идти пор! До свиданье детвора!
Карлсон: А сейчас — еще игра для самых дружных ребят.
Эстафета «Если с другом вышел в путь»
Кто быстрее принесет шарик в паре. Каждая пара с воздушным шариком обегает «змейкой» предметы, возвращается назад, передает шарик следующей паре и встает в конец колонны. Побеждает команда, первой выполнившая задание.
Ведущий: Чтоб расти нам сильными,
Ловкими и смелыми,
Будем ноги укреплять
и на прыгунах скакать!
Эстафета «Кто вперёд»
Кто быстрее про прыгает на мяче прыгуне. Каждый участник команды по очереди, прыгает на мяче прыгуне, возвращается назад, передает мяч следующей игроку и встает в конец колонны. Побеждает команда, первой выполнившая задание.
Карлсон: Молодцы! Как кузнечики прыгаете легко и высоко!
Эстафета «Бег в мешках»
Дети делятся на две команды. Первый участник команда по сигналу берет мешок и скачет в нем до ориентира, бегом возвращаются к команде, и передает мешок следующему участнику.
Карлсон: Молодцы, справились с заданием. Предлагаю поиграть в мою любимую игру.
Эстафета «Домик для Карлсона"
Дети делятся на две команды поочередно подбегают к строительному материалу, берут один кирпичик и возвращаются к команде, строят дом.
Девочки исполняют танец с лентами.
Карлсон. Ой, спасибо вам, ребята, благодаря вам я выздоровел! Теперь я знаю, что нужно делать, чтобы не болеть: заниматься спортом, делать зарядку по утрам, закаляться, правильно питаться, чаще мыть руки, особенно перед едой. Спасибо вам огромное!
Ведущий: А чтобы Вы, Карлсон, запомнил навсегда эти правила, ребята познакомят Вас со своим девиз:- Мы ребята – дошколята, спортом занимаемся, с болезнями не знаемся!
Карлсон: Буду спортом заниматься, и с болезнями не знаться!
Буду мыться непременно
Утром, вечером и днем,
Перед каждою едой,
После сна и перед сном!
Карлсон достает из чемодана корзину с яблоками и угощает ребят.
Не забудь те их помыть в группе я сорвал их у бабушке в саду прямо с яблони.
Ведущий: В мире нет рецепта лучше:
Будь со спортом не разлучен.
Праздник завершать пора
Крикнем празднику: "Ура!"
До свиданья до новых встреч. Предлагаем Карлсону сделать фото на память.