Анна Леонидовна Шведчикова
Музыкальный спектакль по сказке К. И. Чуковского «Муха-цокотуха» на новый лад для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Идея проекта:
Показ музыкального спектакля по сказке К. И. Чуковского
«Муха-Цокотуха» детьми старшей группы для родителей и детей других групп детского сада.
Цели:
• Развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;
• Раскрытие ценности
совместного творчества детей и их родителей;
• Развитие интереса к театрально-музыкальной деятельности;
Публикация «Музыкальный спектакль по сказке К, И, Чуковского „Муха-цокотуха“ на новый лад для старших дошкольников» размещена в разделах
- Работа музыкального руководителя
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Сценарии развлечений
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Сценарии, спектакли, инсценировки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2017
• Создание условий для активного самовыражения и развития творческих
способностей детей, как в рисовании, так и в театрализации.
Задачи:
• Учить пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния;
• Совершенствовать связную речь детей;
• Развивать творческую активность детей;
• Развивать чуткость к сценическому искусству;
• Развивать произвольное внимание, память, наблюдательность, фантазию, быстроту реакции, инициативность, выдержку, умение согласовывать свои действия с партнерами.
• Продолжать знакомить с произведениями русского народного творчества;
• Учить детей правильно понимать содержание музыкальных образов, проявлять свои чувства в непринужденном, естественном пении;
• Формировать умения согласовывать свои движения с музыкой;
• Совершенствовать музыкально-эстетическое развитие детей.
Актуальность проекта:
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования
выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-
эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.
Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе, раскованность, легкое, неавторитарное общение взрослого и ребенка.
Работа по созданию проекта имела положительное воздействие на укрепление умений и навыков детей. У детей окрепла уверенность в собственных силах, выросла самооценка, усовершенствовались навыки связной речи и интонационная выразительность. Поставленные задачи были успешно реализованы через взаимодействие детей, родителей и педагогов.
Для успешного воплощения знаний, умений и навыков по музыкально-
театральному мастерству и, завершая работу над выразительностью речи в старшей группе, был создан спектакль по одноименной сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха».
Участники проекта:
Дети старшей группы, родители, воспитатель, музыкальный руководитель.
Направленность развития деятельности:
комплексная (познавательно - речевая, изобразительная, театрализованная,музыкальная) .
Тип проекта:
информационно-творческий, групповой.
Продолжительность:
2 недели.
Результат:
Показ музыкального спектакля «Муха-цокотуха» на новый лад для родителей и детей.
Этапы реализации проекта:
1 этап: подготовительная работа.
1. Определение темы (проблемы проекта, постановка цели проектной
деятельности, формулировка задач.
2. Составление плана-схемы проекта.
3. Обсуждение проекта с родителями.
4. Введение детей в игровую ситуацию.
5. Распределение ролей детей в создании проекта.
6. Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.
2 этап: практическая часть.
Содержание работы с детьми.
• Чтение сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»;
• Беседа «. да в ней намк», с приглашением библиотекаря.
• Чтение разных сказок К. И. Чуковского;
• Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев,
обстановки, «интерьера» сказки;
• Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях;
• Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование;
• Самостоятельное составление сказок;
• Рассказывание сказок собственного сочинения;
•Иллюстрирование сказки «Муха-Цокотуха». Сопровождение,
Рассматривания готовых работ словесными рассказами и пояснениями, экскурсия в библиотеку.
фото
• Разучивание музыкального материала к спектаклю;
• Постановка музыкального спектакля «Муха-Цокотуха».
Содержание работы с родителями:
1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом».
2. Чтение сказок с детьми.
3. Придумывание сказок с детьми.
4. Помощь в изготовлении костюмов и декораций.
План– схема проекта:
Знакомство с русской народной песней, разучивание текста, инсценировка.
Словесное и практическое рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки для того, чтобы родители по рисункам смогли рассказать сказку.
Лепка «Чаепитие у Мухи-Цокотухи».
Индивидуальная работа с главными героями музыкального спектакля : беседа об образе, музыкальная характеристика героев, работа над сольными номерами.
Разучивание коллективного танца– хоровода.
Обыгрывание сцены, работа над выразительным исполнением песни.
3 этап: заключительный:
Воплощение проекта в жизнь детского сада: демонстрация музыкального
спектакля по одноименной сказке К. И. Чуковского «Муха–Цокотуха» (на
новый лад) детьми старшей группы для детей и родителей.
Сценарий постановки сказки :
«Купила Муха-Цокотуха не самовар, а компьютер»
Действие 1.
Ведущая.
Муха, Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо!
Ох и раскрасавица, добротою славится!
Много у не затей, ещ больше хороших друзей.
Муха.
Я сегодня именинница,
Приходите вечерком,
Угощу я вас чайком!
Для хороших гостей,
Куплю много вкусных сластей.
Сказочница.
Муха по полю пошла, Муха денежку нашла.
Муха.
Побегу я на базар, куплю новый самовар,
Расписную посуду, хорошей хозяюшкой буду.
Действие 2.
(звучит ярморочная музыка)
Ведущая.
А на ярмарке чего только нет!
И платки Павлопосадские, и посуда расписная, и игрушки.
Торговец 1.
Подходи ближе, нагибайся ниже
Стой, смотри до вечера, коли делать нечего!
Торговец 2.
Для вас, непоседы, за копеечку в дар,
Для дружеской беседы, предлагаю самовар.
Торговец 1
Новейшее слово техники! Покупайте компьютер.
В нем 52 мегабайта памяти, 2х ядерный процессор, настройки видео и дивидиприлагаются.
(все сбегаются смотреть на компьютер и муха тоже)
Муха.
Не куплю я самовар, и новую посуду.
Куплю-ка лучше я компьютер, и с ним играть я буду.
Действие 3.
(Муха приходит домой, садится за компьютер, «играет»).
Сказочница.
Вечер наступает, а Муха все играет.
И ни каких гостей она не замечает.
(В воображаемой прихожей
по очереди появляются гости)
1 Бабочка.
Мы–Бабочки-шалуньи, веселые летуньи.
Порхали по полям, по рощам и лугам.
2 Бабочка.
Эти чудесные цветочки
Сами собрали на лужочке.
С праздником Муху поздравим,
Эти букеты подарим. (цветы в руках)
Пчелка.
Я соседка–Пчела
Мухе меду принесла.
Ах, какой он чистый,
Сладкий и душистый.
Медом мозг питается,
Память укрепляется. (бочонок меда)
Жуки.
Мы заморские Жуки–
Богатые мужики.
Манго, киви, ананас,
Привезли сюда для Вас. (корзинка с фруктами)
Все гости:
(обращаясь к Мухе–Цокотухе).
Поздравляем, поздравляем!
Здоровья и счастья желаем!
Муха.
Не смейте мне мешать,
Буду день и ночь играть!
Ничего я не хочу,
Как сейчас я закричу: А-а-а-а-а-а-
Сказочница.
Бабочки, жучки испугались,
По углам, по щелям
разбежались.
Паук-Компьютер:
Ха-ха-ха! Так вам всем и надо!
Я злой паучище, длинные ручищи,
Я любого погублю, в паутину всех ловлю.
Сиди, сиди, Муха, играй Цокотуха!
Играть не перестанешь, деревянной ты станешь.
Сказочница.
Сидит муха за компьютером, друзей не замечает, с ними не играет,
на улице не гуляет, совсем деревянная стала.
Вдруг откуда-то летит маленький комарик,
А в руке его горит маленький фонарик.
Комар.
Где Паук, где злодей?
Не боюсь его когтей!
Паука я не боюсь,
С пауком сейчас
сражусь!
(Бой Комара с Пауком, Комар «выключает» Компьютер и уводит
«одеревеневшую» Муху.)
Муха.
Что здесь приключилось,
Что со мной случилось?
Комар.
Я компьютер победил,
Я тебя освободил.
А теперь, душа-девица,
Будем вместе веселиться!
Муха.
Где же гости, где
друзья?
Праздник начинать пора!
(Появляются гости)
Компьютер.
Ну а как же Я?
Комар:
(обращается ко всем присутствующим).
За компьютером долго ты не сиди. Тогда пауком он не станет.
С друзьями чаще гулять выходи,
Компьютер тоже другом станет.
(Гости дарят подарки)