Мария Галимова
Конспект музыкального занятия «Мы по городу идем»
▼ Скачать + Заказать документы
Забайкальская железная дорога-
филиал открытого акционерного общества
«Российские железные дороги»
Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 237 открытого акционерного общества
«Российские железные дороги»
КОНСПЕКТ
онлайн – занятия
с детьми средней группы
Тема
«Мы по городу идем».
Дата проведения
4 неделя января
Составитель
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Музыкальный руководитель, воспитатель
Галимова Мария Викторовна
Средняя группа.
Тема: «Мы по городу идем».
Источник: Музыкальное воспитание в детском саду, М. Б. Зацепина, Г. Е. Жукова 4-5 лет.
Музыкальный руководитель, воспитатель: Галимова М. В.
Цель: Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание слушать ее, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений.
Задачи: Приучать различать характер музыки (грустный, жалобный, веселый, радостный, спокойный).
Закреплять певческие навыки
Воспитывать любовь к своему городу
Развивать звуковысотный и динамический слух
При выполнении движений добиваться легкости и ритмичного исполнения подскоков, кружения.
Образовательная область: Музыка
Оборудование: Иллюстрации с изображением подъемного крана на стройке, автомобиля, самолета, трамвая, троллейбуса, автобуса, поезда; лесенка из пяти ступеней, матрешка, металлофон.
Репертуар: «Скачут по дорожке желтые сапожки» муз. А. Филиппенко. «Мы по городу идем», муз. А. Островского, сл. З. Петровой. «Машина» муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой. «Самолет», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой. «Поезд», муз. Н. Метлова, сл. Т. Бабаджан. «Покажи ладошку», лат. нар. мелодия.
СТРУКТУРА И ХОД ЗАНЯТИЯ :
I. Вводная часть. Музыкально ритмические упражнения.
Взрослый: Сегодня мы будем повторять упражнение поскоки - двигаться по кругу поскоками под знакомую музыку. Ребенок и взрослый выполняют поскоки под музыку «Скачут по дорожке желтые сапожки». Можно предложить ребенку присесть на стул. Выполняют подскоки
«Скачут по дорожке желтые сапожки» муз. А. Филиппенко.
II. Основная часть. Слушание музыки. Подпевание и пение. Музыкально – дидактические игры.
Взрослый: Тебе нравиться ходить на прогулки по городу? Ездим гулять в парки? Гуляем по улицам? Что ты видел (а) на улицах нашего города? Послушай, песенку, которая так и называется «Мы по городу идем».
Взрослый: Какая эта песня по характеру: веселая, жалобная, спокойная? Что же дети увидели на улице? Правильно, эта песня спокойная, потому что дети шли по улице, а не бежали. Они увидели, как подъемный кран строит дом, в небе заметили самолет и помахали ему рукой, увидели на улицах автомобили.
Взрослый: А какой еще транспорт можно увидеть на улицах города? (троллейбус, автобус, трамвай)
Взрослый: Послушай стихотворение «Трамвай»
Взрослый: А сейчас послушай песенку «Машина»
Взрослый: Какая эта песня по характеру? Быстрая, медленная, грустная, спокойная? Машина едет быстро, поэтому песню надо исполнять живо, весело. На какой цвет светофора нужно переходить дорогу? Да, дорогу переходят только на зеленый свет.
Взрослый: А сейчас я предлагаю тебе исполнить песню «Самолет».
после исполнения предложить ребенку полетать на самолетике. Ребенок присаживается на стульчик.
Ребенок слушает текст песни «Мы по городу идем». муз. А. Островского, сл. З. Петровой.
(если есть музыкальный инструмент, то можно сыграть песенку по нотам)
Стихотворение «Трамвай» Г. Гагиев
Все трамваи в городе
Желтые и красные,
Вот такие скучные
И однообразные.
Стать бы мне волшебником,
Сделать бы их новыми,
Алыми, лазурными,
Белыми, зелеными!
Сделать бы лиловыми,
Голубыми, синими…
То-то станет весело
На трамвайной линии!
«Машина» муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой.
Слушают песню «Самолет», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой.
Взрослый: Сейчас мы с тобой вспомним песню «Поезд». Если во время прогулки по городу мы с тобой дойдем до вокзала, то увидим поезда, которые едут в другие города. (ребенок со взрослым исполняют песню «Поезд» муз. Н. метлова, сл. Т. Бабаджан).
После предложить поехать паровозиком под музыку. Слушают песню «Поезд», муз. Н. Метлова, сл. Т. Бабаджан
Взрослый: Гулять по городу очень интересно. Можно познакомиться с транспортом, как мы сегодня и сделали.
Взрослый: Сейчас мы с тобой поиграем в м/д игру «Вверх – вниз»
(ребенок слушает и старается узнать, куда нужно идти матрешке – вверх или вниз, на сколько ступеней ей надо подняться или спуститься). Можно использовать металлофон.
Взрослый: А сейчас мы с тобой повторим и станцуем танец «Покажи ладошку» Звучит латвийская народная мелодия «Покажи ладошку»
VI. Рефлексия
Что тебе понравилось сегодня?
О каком транспорте говорили?
Что нового и интересного ты узнал (а) о жизни в городе?
Взрослый: На этом наше занятие заканчивается! До свидания!