Оксана Казакова
Конспект музыкального занятия «Доброта в твоем сердце»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Доброта в твоём сердце»
для подготовительной группы
Цель: способствовать формированию понятия «доброта»; формировать эмоциональное отношение к действительности, как к основе развития нравственных чувств.
Образовательные задачи:
1. Учить воспитанников выражать свои мысли о добрых поступках;
Публикация «Конспект музыкального занятия „Доброта в твоем сердце“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
2. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).
3. Продолжать обогащать словарь детей вежливыми и добрыми словами.
Развивающие задачи:
1. Развивать воображение, фантазию, логическое мышление путем создания проблемной ситуации, умение находить закономерность.
2. Развивать диалогическую и связную речь (высказывать и доказывать свою точку зрения).
3. Высказывать интерес к добрым делам и поступкам.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать уважение отношений друг к другу, приобщать к культуре поведения.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, приобщать к культуре поведения.
Ход занятия.
Дети под музыку песни «Барбарики – Доброта» заходят в зал.
Музыкальный руководитель : Доброе утро, ребята!
Доброе утро - солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам,
И каждый становится, добрый, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о доброте, но прежде мы начнем наше занятия давайте с вами поздороваемся.
Исполняется песня «Доброе утро»
1. Доброе утро! (руки на поясе, улыбаемся друг другу)
Улыбнись скорее!
И сегодня весь день (хлопаем в ладоши)
Будет веселее!
2. Мы погладим лобик, (выполняют движение по тексту)
Носик и щечки.
Будем мы красивыми (фонарики)
Как в саду цветочки!
3. Разотрем ладошки (выполняют движения по тексту)
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
4. Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова. (руки на поясе, улыбаемся друг другу)
Будьте все здоровы!
А как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убедились сами,
А может не слова – дела важны?
Дела – делами, а слова – словами.
Они живут у каждого из нас.
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы.
- Ребята, сейчас мы с вами поиграем.
Я начну, а вы закончите мою фразу вежливым словом:
1)Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо).
2)Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день).
3)Когда вас ругают за шалости, вы говорите (простите, пожалуйста).
4)Где бы ни были, на прощание мы говорим (до свидание).
5)Ребёнок вежливый и развитый, говорит встречаясь (здравствуйте).
Музыкальный руководитель : Сегодня у нас непростое занятие. Мы споём о добре, поговорим и послушаем музыку о милосердии, посмотрим мультик.
Мы, ребята, должны всячески помогать людям, преодолевать трудности, которые нуждаются в нашей помощи, и в наших силах эту помощь оказать. Как, например вы можете помочь своим мамам, папам, бабушкам, дедушкам?
(Ответы детей)
Музыкальный руководитель : правильно ребята, человек славится хорошими, добрыми делами. Он даже выглядит по-другому, всегда улыбается, дружелюбен!
Ребята, но ведь у нас музыкальное занятие, мы можем услышать доброту в музыке. Как вы думаете? Есть ли песни о доброте?
Конечно, есть, давайте, послушаем отрывок из песни композитора Шаинского «Дорогою добра»
Прослушивание песен Шаинского «Дорогою добра»
Вы услышали, что про доброту поётся в песнях?
(Ответы детей)
Музыкальный руководитель : Молодцы, всё правильно назвали. А как вы думаете, те песни, что мы поём с вами добрые или нет? Давайте вспомним песню про доброту.
Исполняется песня из мультфильма «Приключения поросенка Фунтика» «Доброта»
Музыкальный руководитель : Ребята все вы любите сказки. И одной из главных тем русских сказок была тема “добра” и “зла”. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру: Я буду называть сказочного героя, а вы будете определять добрый или злой, если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошками и садимся на корточки.
Сказки:
-Иван-Царевич
-Кащей Бессмертный
-Золотая рыбка
-Дюймовочка
-Красная Шапочка
-Колобок
-Серый волк
-Баба – Яга
-Белоснежка
-Колдунья
-Золушка.
Если в гости звали вас,
Нужно не копаться
И в определённый час
Дружно всем собраться.
Вы, чтоб друзей не обижать,
Себя не заставляйте ждать.
(Мальчики приглашают девочек на танец)
Исполняется танец «Дружба» под музыку «Дружба» в исполнении группы «Барбарики»
Музыкальный руководитель :
В мире много сказок, грустных и смешных.
И прожить на свете нам нельзя без них.
Лампа Алладина, в сказку нам веди.
Башмачок хрустальный, помоги в пути!
Мальчик Чипполино, мишка Вини-Пух…
Каждый нам в дороге – настоящий друг.
Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть добро навеки побеждает зло!
Ребята, а в заключении нашего занятия давайте поиграем в игру «Здравствуй сказочный герой»
Исполняется игра-танец «Здравствуй сказочный герой»
(сл. и муз. Л. Зайцева)
Музыкальный руководитель :
Вот подошло к концу наше занятие.
Я желаю вам добра,
Доброй ночи до утра
Всем желаю добрых снов,
Добрых дел и добрых слов
Уведет ли вас дорога
От любимого порога,
Пусть вам скажет кто-нибудь:
«В добрый час и в добрый путь!»
До свидания, ребята!
Список используемой литературы:
От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой 2017г.
Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения / авт. -сост. О. Н. Арсеневская 2013г.
Речевые, ритмические игры для дошкольников: практ. - метод. Пособие.
Спс. : ООО «Издательство «Детство-Пресс» 2013г.