Алиме Селеметова
Конспект занятия «Сердце доброты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать и закреплять представления воспитанников о добре. Побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей. Углублять представления воспитанников о доброте, вежливости, отзывчивости, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей, передавая характерные особенности.
Задачи: способствовать воспитанию нравственных качеств воспитанников: вызывать чувство сопереживания, сочувствия, желания прийти на помощь;
побуждать совершать добрые поступки по отношению к окружающим;
Публикация «Конспект занятия „Сердце доброты“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
продолжать совершенствовать коммуникативные навыки детей (умение высказывать свое мнение и выслушивать товарища, проявлять доброжелательность);
закреплять ранее освоенные приемы лепки: скатывание, раскатывание, соединение частей приемом промазывания;
формировать умение работать стекой;
вызывать положительные эмоции от проделанной работы; развивать творческие способности, работать самостоятельно.
Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие», художественно - эстетическое развитие, речевое развитие.
Оборудование: мультимедийная установка (просмотр презентации по сказке В. А. Катаева «Цветик - семицветик», притчи о добре, сердечко (из любого материала для показа детям, пластилин красного цвета (лепка сердечка, доски для лепки, влажные салфетки.
Ход образовательной деятельности
Дети занимаются свободной деятельностью. «Неожиданно» воспитатель чихает. Дети говорят ему: «Будьте здоровы!» Воспитатель благодарит детей.
Воспитатель: Спасибо, ребята. Вы внимательные, воспитанные дети, мне очень приятно. Говоря эти и другие вежливые слова, что вы проявляете по отношению к людям, как думаете? ( ответы детей: заботу, вежливость, уважение).
Воспитатель: Спасибо за ваше мнение. На мой взгляд, вы еще проявляете доброту, согласны? Что значит проявлять доброту? ( ответы детей: помогать людям и животным, сочувствовать, не обижать слабых и беззащитных, желать хорошего, не ругаться, не обижаться).
Воспитатель: У известного писателя Валентина Катаева есть очень интересная история о Жене, о волшебном Цветике - семицветике, о поступках, которые она совершала. Хотите узнать какие? У меня есть интересная презентация по этой сказке.
(Дети вместе с воспитателем смотрят в кратком изложении сказку В. П. Катаева «Цветик - семицветик».)
Воспитатель: Беседа по увиденному:
Хотели бы вы, как Женя, иметь цветик - семицветик? Почему?
Какие желания Жени вам показались важными?
А если бы на месте Жени оказались вы, какие желания загадали?
Как вы думаете, потратив, шесть лепестков, девочка была счастлива?
Пожалела Женя, что потратила последний лепесток на выздоровление Вити? (раньше Женя не встречалась с горем людей, не знала, что бывают больные дети и им необходима помощь. Но сумев помочь мальчику, она обрела верного и веселого друга).
Воспитатель: Молодцы, все верно. Вы меня порадовали своими ответами.
Значит доброта - это хорошие поступки, я вас правильно поняла? От хороших поступков люди становятся сильнее, счастливее и богаче душевно.
Воспитатель: А еще добрые поступки нужно совершать просто так, бескорыстно, не ожидая за них благодарности. Об этом тоже есть интересная и поучительная история. Смотрим?
(Дети вместе с воспитателем смотрят «Современную притчу о добре»)
Воспитатель: Девочка в этой истории поделилась самым ценным, что у нее было. А вы знаете, что тоже можете поделиться самым дорогим, что у вас есть сейчас? Что это, как думаете? (ответы детей)
Воспитатель: Слышите звук? Это биение сердца. Вот оно, у меня в руках (показывает). У каждого человека есть сердце, покажите, где оно бьется? В сердце человека заключена любовь, тепло, дружба.
Знаете в чем главный секрет? Когда вы отдаете частику своего сердца, совершая добрые дела, оно не становится меньше, а наоборот, становится больше, наполняясь любовью. Представляете? Верите мне?
Воспитатель: Сердце можно нарисовать, вырезать из бумаги, выпилить из дерева, но мне хочется вам предложить вылепить его из пластилина, из мягкого и теплого материала, как самое настоящее сердце. Мы можем разместить вылепленные вами сердечки на самом видном месте в группе, и они будут дарить всем вашу любовь: родителям, воспитателям, ребятам из соседних групп, кому захотите.
Посмотрите, (показывает образец сердечка из пластилина) это сердечко - подарок от моего сына. Ему 9 лет, он чуть - чуть старше вас. Руслан просил передать вам, что будет очень рад, если сегодня вместе мы научимся делать такие же, и даже лучше, рассказал как. Можно я покажу? (показывает способ лепки)
Воспитатель: Понравилось? Готовы попробовать? Тогда вспомним правила работы с пластилином:
Пластилин - это не еда,
Брать в рот его нельзя.
Перед работой на стол клеенку постели,
На одежду и пол его не лепи.
И еще совет простой,
После работы,
Вытри руки и помой.
Воспитатель: Правила вспомнили, надо пальчики подготовить (проводится пальчиковая гимнастика по О. А. Зажигиной).
Воспитатель: Теперь все готово. Приступаем? (Дети лепят сердечки. Воспитатель проводит индивидуальную работу).
Рефлексия: Вот и готовы наши сердечки. Мне было интересно с вами сотрудничать. Руслан будет очень доволен, когда я расскажу ему о ваших наполненных любовью сердечках. А что расскажите вы своим родным, когда вечером соберетесь дома? Что запомнилось?
А теперь давайте выбирать место в группе для наших сердец!