Татьяна Шмидт
Конспект занятия по формированию этических норм поведения в обществе «Доброта и добрые поступки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Доброта и добрые поступки»
Цель: формирование этических норм поведения в обществе и при общении друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.
Задачи:
• Формировать у детей представление о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;
• Развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
• Формировать умение совместно работать в парах;
• Воспитывать доброе отношение к окружающим людям, культурное поведение;
Публикация «Конспект занятия по формированию этических норм поведения в обществе „Доброта и добрые поступки“» размещена в разделах
Ход мероприятия
1. Круг радости
Здравствуйте ребята, вы сегодня такие веселые, красивые и очень добрые! Приглашаю вас в наш традиционный «Круг радости» для того, чтобы вы смогли весело и радостно поприветствовали друг друга. Давайте возьмемся за руки и скажем такие слова:
Стать добрым волшебником
Ну-ка попробуй!
Тут хитрости вовсе
Не нужно особой.
Понять и исполнить
Желанье другого-
Одно удовольствие
Честное слово!
Я желаю, чтобы у нас с вами все было замечательно и с добротой.
2. Побеседуем:
Доброта… Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна, достойна почтения или смешна. Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в их жизни не хватает. Оглянитесь вокруг, присмотритесь, какими недружелюбными и равнодушными бывают порой люди по отношению друг к другу. Даже вежливость, и то иногда не сближает, а разъединяет их. Не только слова должны быть добрыми, но и поступки людей.
Прикоснись ко мне добротой,
И болезни смоет волной,
И печаль обойдет стороной,
Озарится душа красотой…
Быть легче добрым или злым?
Наверно легче злым
Быть добрым - значит отдавать
Тепло свое другим
Быть добрым - значит понимать
И близких и чужих
И радости порой не знать
Заботясь о других.
Конечно, доброму трудней,
И все же посмотри,
Как много у него друзей!
А злой всегда один.
А как вы думаете, что такое «добро», «доброта»?
(доброе сердце, добрая душа, добрые слова, любовь к людям, оказание помощи тем, кто попал в беду).
Учитель: В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «Доброта» определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».
А как говорят о добрых людях?
Сейчас мы отправимся в необычное путешествие в мир Доброты.
1) Остров пословиц.
Ещё издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста. Поэтому первым делом мы поплывём на остров пословиц. (Детям выдаются рассыпанные пословицы. Вам нужно из слов и словосочетаний собрать пословицу, наклеить ее на лист, обсудить, в чем заключается смысл этой пословицы, а затем высказать своё мнение).
Доброе слово лечит, а худое калечит.
Доброе слово человеку – что дождь в засуху.
Злой не верит, что есть добрый.
Добрая слава лежит, а худая бежит.
Добрые вести прибавят чести.
Живи добрее, будешь всем милее.
2) Королевство доброты.
Творческая работа. Нарисовать «Королевство доброты».
(Детям дается ватман, карандаши, фломастеры, цветная бумага, клей, ножницы)
3) Сказочная долина.
- Да, не просто, оказывается, быть вежливым и культурным человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогает нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Наш дальнейший путь лежит в Сказочную долину. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает Зло.
Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим?
4) Игровой океан.
Игра «Кто больше знает?»
Народ слагал не только пословицы о доброте. Есть и имена, фамилии с корнем — добр. Давайте назовем фамилии и имена c корнем — добр.
ИГРА: «Если бы я…»
На карточках написаны начала предложений, ребятам нужно закончить их обязательно добрым делом.
-Если бы я был ветром, то…
- Если бы я был звездой, то…
- Если бы я был морем, то…
- Если бы я был лесом, то…
- Если бы я был врачом, то…
- Если бы я был изобретателем, то…
-Если бы я был волшебником, то…
-Если бы я был солнышком, то …
- Если бы я был деревом, то …
Игра: «Быстрый ответ»
1) Отношения между людьми, когда каждый готов помочь друг другу? (Дружба)
2) Как станет на душе, когда сделаешь доброе дело? (Тепло)
3) Как называется чувство, когда человек всего себя отдаёт другому? (Любовь)
4) Близкий вам человек очень болен. Вы не можете ему помочь, но переживаете по этому поводу. (Сострадание)
5) Если мама делает уборку, вы тоже стали убирать. Что вы оказываете? (Помощь)
6) О чём идет речь, если люди во всем помогают пожилым и больным? (Забота)
7) Что бы делать добро, в первую очередь, нужно быть …. (Внимательным)
5) Музыкальная станция.
Вот мы и добрались до Музыкальной станции. Где мы немножко отдохнем и послушаем песню «Котенок - Мурлыка» в исполнении ученицы 4 класса.
6) Дерево Доброты.
На нашем пути встретилось дерево Доброты. Вам нужно выполнить такое задание: украсить это дерево добрыми словами.
7) Домашнее задание.
А теперь проверим, как вы справились с домашним заданием. Вам нужно было сочинить сказку о доброте. Пожалуйста, вам слово.
8) Круг «От сердца к сердцу»
А теперь давайте улыбнемся, друг другу и скажем все вместе:
Чтобы добрыми мы были
Слов волшебных не забыли,
Чтобы добрыми словами
Говорили мы с друзьями
Расстаемся мы сейчас
Добрый путь вам!
В добрый час!
На этом наше путешествие подошло к концу.
Давайте все вместе споем песню «Дорогою добра».