Виктория Рысакова
Конспект занятия по мультпедагогике для детей 5–6 лет «Доброта и честность»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Доброта и честность» для детей 5-6 лет
(На материале мультфильма «Пятачок», «Союзмультфильм», 1977г., длит-сть 8:58мин)
Цели: - развивать коммуникативные умения; слышать заданный вопрос, давать ответ, проговорить увиденное;
-расширять представления детей о честности, о доброте и правильных поступках ;
- Формировать представления детей об эмоциональном состоянии и настроении;
Темочки:
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
-способствовать осознанию детьми нравственного замысла мультфильма;
Задачи: -воспитательная- воспитывать заботливое и доброе отношение ;
- образовательная- активизировать использование в речи названий эмоций и чувств;
- развивающая- развивать умение поступать честно и за добро платить добром.
Материал: на материале союзмультфильма
Мультфильм о доброте и честности, о том, как борсучонок нашел пятачок и ищет того, кто его потерял. По дороге ему встречается лисенок, который предлагает оставить копеечку себе, а волк забрал и только медведь заставил его отдать пятачок борсучку. Встречал он тетеньку Росамаху, потом утку, но никто пятачка не терял. Уже совсем отчаялся борсучок найти хозяина пятачка, аж ут услышал плачь. Это плакал котенок, который потерял пятачок.
Используемые методы: просмотр, беседа, скриншоты мультфильма.
Содержание:
1. Приветственное слово педагога, постановка проблемного вопроса.
- Ребята, представьте себе, что вы идете по улице и находите монету. Что вы с этой монетой будете делать? (ответы детей)
- А что в этой ситуации сделал герой мультфильма «Пятачок», мы увидим сейчас! Внимание на экран!
2. Просмотр мульфильма ( 01: 55 сек. - прием стоп-кадра с целью постановки детям вопросов: «Правильный ли совет дает Лисенок Барсучку?» А какой совет ему дали бы вы? «Как вы полагаете, о чем думает Барсучок?)
3. Гимнастика для глаз: открыть и закрыть глаза- 5 раз. «Часики»Повороты глаз в разные стороны.
4. Обсуждение мультфильма.
Беседа:
- Перечислите основных героев мультфильма.
- Давайте вспомним, о чем нам рассказывал мультфильм и попробуем пересказать (с опорой на скриншоты кадров из мультфильма). Общее впечатление об увиденном.
-Что больше всего затронуло в этом мультфильме?
- Правильно ли советовали Барсучку зверушки?
- Как вы думаете почему герои так поступали?
- А как бы ты себя вел на месте Котенка, какие чувства ты бы испытывал, ?
- Как бы вы могли изменить концовку мультфильма?
5. Физминутка: Поднимают плечики, прыгают кузнечики. Прыг-скок, прык-скок. Сели, травушку покушали, тишину послушали.
6. Определение замысла и главной мысли мультфильма :
-Что значит - быть честным?
- Можем ли мы главного героя назвать честным?
- Чему учит этот мультфильм?
- Почему так нелегко быть честным?
7. Рефлексия.
Детям предлагается ответить на вопросы: «Какой мультфильм вы смотрели?» «Что нового вы узнали и чему сегодня научились?»
Подготовила: воспитатель Рысакова В. А.