Приложение МААМ

Конспект музыкального занятия для детей 3–4 лет с элементами русского фольклора «В гости к бабушке»

Ольга Коробанова
Конспект музыкального занятия для детей 3–4 лет с элементами русского фольклора «В гости к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы

Приоритетная образовательная область: «художественно-эстетическое развитие», в интеграции образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое.

Виды детской деятельности: игровая, речевая, коммуникативная, познавательная, физическая.

При разработке организованной образовательной деятельности опирались на задачи Федеральной образовательной программы дошкольного образования, которые соответствуют данному возрасту.

Основная цель: развитие творческих способностей детей через художественно-эстетическое воспитание.

Темочки:

А также были определены следующие задачи:

Обучающие задачи:

• продолжать учить детей отвечать на вопросы педагога;

• подпевать песню, начинать и заканчивать вместе с музыкой

- продолжать знакомить (закреплять) знания о фольклере, обогащать словарный запас

Развивающие задачи:

• активизировать знания детей о фольклере;

• расширить словарный запас, мелкую моторику рук;

• продолжать развивать навыкиичеткого,внятного произношения с помощью потешек, песен.

Воспитательные задачи:

• воспитывать эстетические чувства;

• формировать умение детей взаимодействовать друг с другом;

Методы и приёмы:

Игровой – выполнение с воспитателем различных игровых действий, подвижных игр (клубочки, игра с козой, лошадка, поезд)

Наглядный - демонстрация наглядных пособий (создание домика бабушки, куклы би-ба-бо)

Практический - совместные действия воспитателя и детей, подражательные и игровые упражнения.

Словесный - рассказывание стихотворения, потешек, пальчиковых игр, вопросы и ответы, беседа.

Действующие герои: бабушка, музыкальный руководитель (МР, куклы би-ба-бо (коза, собачка, кошка, петушок)

Ход занятия:

действие начинается с группы

• Дети на поезде едут до зала

Мр – ехали мы, ехали,

До угла доехали,

Вот и в зал приехали.

Гимнастика

Мр – глазки, глазки, вы проснулись?

Да, да, да

Ручки, ручки, вы проснулись?

Да,да,да

1,2,3,4,5 –

Вышли пальчики гулять.

1,2,3,4,5 –

В домик спрятались опять.

Только Таня встанет,

Танцевать Танюшу тянет.

Девочка – что тут долго обьяснять,

Я люблю потанцевать.

Танец Л-Е

Мр – ребята, я сегодня хотела навестить свою бабушку. Бабушку Забавушке. А вы хотите со мной в гости? А на чем же мы отправимся?

Лошадка

Мр – Лады-лады-ладушки,

Приехали мы к бабушке.

К нашей милой бабушке,

Бабушке – Забавушке.

• п/и на двери висит замок

мр – НА двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?

Постучали! Покрутили! И открыли!

Тук-тук-тук, теремок!

Кто-кто в теремочке живет?

Звучит музыка выходит бабушка

Бабушка – ох, сколько тут гостей ко мне приехало! Как же хорошо! Здравствуйте ребятки! Как же я рада гостям.

А живу я в домике не одна, со мной мои друзья, хотите узнать кто? Отгадайте тогда загадку:

посмотрите по дорожке,

Ходят маленькие ножки.

На головке гребешок,

Кто же это?

Мр – позовем его все вместе:

Петя-Петя - петушок,

золотой гребешок,

хвост с узорами,

сапоги со шпорами,

утром рано встает,

громко песню поет:

ку-ка-ре-ку…

бабушка выносит петушка

мр – а мы знаем песенку про петушка, и сейчас ее споем!

песня про петушка

бабушка – а Петушок приготовил для Вас подарочек – не обычный

подает платочки

• пляска с платочками (в это время бабушка убирает корзинку для платочков)

мр – ой, а где же корзиночка для платочков? не вижу нигде, что же делать?

бабушка – а давайте из платочков сделаем скатерть на стол, вот у меня и стол есть, а скатерти на ней нет…

• дети выкладывают скатерть из платочков.

бабушка – ой, какие молодцы, а кто же там у меня еще живет? угадайте поскорей…

одевает кошку и мяукает

мр – ребята, так это же кошка, здравствуй кисонька! какая у нее шерстка, а какой хвостик, а что кошечка любит кушать? давайте погладим кошечку, а как кошечка мяукает? а что есть у киски?

п/и есть у киски

есть у киски глазки,

есть у киски ушки.

есть у киски лапки –

мягкие подушки…

киска, киска не сердись,

не царапай деток –

брысь!

мр – а какую потешку мы знаем про киску?

рассказ потешки

киска, киска, киска – брысь!

на дорожку не садись!

здесь ребятки пойдут,

через киску упадут!

мр – что ж ты кисонька не злись, сядь на деток посмотри…

бабушка - ребятки, моя кошечка любит играть с клубочками. посмотрите, какие у меня есть нитки – клубочки…

нечаянно их рассыпает

бабушка – ой, что же я наделала, как же мне их собрать?

мр – ребята, поможем собрать клубочки?

• игра собери клубочки (можно по цветам)

мр – какие ряба молодцы.

• логоритмическое упражнение

а мы сейчас во двор пойдем ( идем)

и друзей себе найдем (наклон вправо-влево)

и конечно, поиграем (хлопки владоши)

а давайте посмотрим, кто же в будке живет?

бабушка – а это же мой пес, а зовут его бобик!

мр – а мы как раз знаем песенку про бобика! как ребята умеют петь звонко.

песенка про собачку

в это время бабушка сажает бобика, берет козу

бабушка – молодцы ребятки! ну, бобик, садись и не делай!

а еще у меня коза рогатая живет,

она ножками стучит,

по козлиному кричит: «ме!»

кто каши не ест, молока не пьет –

забодаю, забодаю!

дети убегают на стульчики

мр – у нас детки все хорошие и хорошо кушают, а осенно любят кашку, а особенно манную!

бабушка – пойду тогда привяжу ее к кустику, а вы как раз расскажите про вашу кашу манную…

каша манная

бабушка – а кашку то чем вы едите? как раз у меня тут для вас есть ложечки…

мр – ребята, а разве такими ложками кушают? играют!

танец с ложками

• по окончанию ложки убрать на стол где платочки – скатерть!

бабушка – ой, беда, беда, отвязалась коза.

она ножками стучит.

за ребятами бежит.

дети садятся на стульчики

мр – никого не забодала?

бабушка – ох, не доглядела, да угостить я вас хотела, и пока вы здесь плясали, пели и играть – вам гостинец собрала…

гостиниц – пирожки (ватрушки)

мр – вот спасибо за угощенье, его мы в группе попробуем. а нам пора возвращаться, на чем мы вернемся? а чем приехали? давайте попрощаемся с Бабушкой и по вагончикам…

поезд.

* дети возвращаются в группу, где обсуждают куда и к кому ездили, кто там был, что делали и кушают гостинец от бабушки.

Публикации по теме:

Видео и фотоотчет о развлечении по мотивам русского фольклора «К нам гости пришли» в средней группеВидео и фотоотчет о развлечении по мотивам русского фольклора «К нам гости пришли» в средней группе Развлечение "К нам гости пришли" Приобщая детей к народным традициям посредством русского фольклора, мы выучили хоровод «К нам гости пришли».

Использование русского фольклора в адаптации детей раннего возраста Использование русского фольклора в адаптации детей раннего возраста. Сценарий развлечения «Веснянка» в первой младшей группе МКДОУ д/с.

Конспект музыкально-игрового занятия для детей первой младшей группы «В гости к бабушке в деревню»Конспект музыкально-игрового занятия для детей первой младшей группы «В гости к бабушке в деревню» КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙГРУППЫ:" В ГОСТИ К БАБУШКЕ В ДЕРЕВНЮ". Цель: Создание положительных эмоций.

Конспект НОД по речевому развитию с элементами фольклора «В гости к бабушке Варваре» для детей средней группы Программное содержание: Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами (потешки, заклички, загадки, хороводные игры); Развивать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к бабушке Асият»Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к бабушке Асият» Цель: Познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо». Задачи: Образовательные: Закрепить и расширить представления.

Конспект занятия для второй младшей группы «В гости к бабушке» Цели и задачи: 1. Развитие игрового поведения, творческого подхода при выполнении задания. 2. Развитие выдержки и внимания, двигательной.

Конспект занятия из цикла «Истоки» для детей младшей группы «Едем в гости к бабушке Марии»Конспект занятия из цикла «Истоки» для детей младшей группы «Едем в гости к бабушке Марии» .

Конспект музыкального открытого занятия с использованием русского фольклора в средней группе «Через луг в деревню» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №42» Изобильненского городского округа Ставропольского края.

Сценарий осеннего праздника «Золотая осень» с элементами русского фольклора Зал оформлен в виде деревенского двора. Возле домика сидит хозяйка. Она в русском народном костюме, веселая, приветливая. По полу разбросаны.

Конспект занятия по изучению русского фольклора «Весенние поговорки, мнемотехника»Конспект занятия по изучению русского фольклора «Весенние поговорки, мнемотехника» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Изучение русского народного фольклора имеет огромное значение для развития общего кругозора ребят. Для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия для детей 3–4 лет с элементами русского фольклора «В гости к бабушке»
Опубликовано: 22 марта 2024 в 08:37
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия для детей 3–4 лет с элементами русского фольклора «В гости к бабушке»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Коробанова (УИ 663307) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
17 января 2025 пятница
18 января 2025 суббота
Лепим, клеим и рисуем снеговиков



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД