Ольга Коробанова
Конспект музыкального занятия для детей 3–4 лет с элементами русского фольклора «В гости к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетная образовательная область: «художественно-эстетическое развитие», в интеграции образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое.
Виды детской деятельности: игровая, речевая, коммуникативная, познавательная, физическая.
При разработке организованной образовательной деятельности опирались на задачи Федеральной образовательной программы дошкольного образования, которые соответствуют данному возрасту.
Основная цель: развитие творческих способностей детей через художественно-эстетическое воспитание.
Публикация «Конспект музыкального занятия для детей 3–4 лет с элементами русского фольклора „В гости к бабушке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Народная культура, фольклор
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
А также были определены следующие задачи:
Обучающие задачи:
• продолжать учить детей отвечать на вопросы педагога;
• подпевать песню, начинать и заканчивать вместе с музыкой
- продолжать знакомить (закреплять) знания о фольклере, обогащать словарный запас
Развивающие задачи:
• активизировать знания детей о фольклере;
• расширить словарный запас, мелкую моторику рук;
• продолжать развивать навыкиичеткого,внятного произношения с помощью потешек, песен.
Воспитательные задачи:
• воспитывать эстетические чувства;
• формировать умение детей взаимодействовать друг с другом;
Методы и приёмы:
Игровой – выполнение с воспитателем различных игровых действий, подвижных игр (клубочки, игра с козой, лошадка, поезд)
Наглядный - демонстрация наглядных пособий (создание домика бабушки, куклы би-ба-бо)
Практический - совместные действия воспитателя и детей, подражательные и игровые упражнения.
Словесный - рассказывание стихотворения, потешек, пальчиковых игр, вопросы и ответы, беседа.
Действующие герои: бабушка, музыкальный руководитель (МР, куклы би-ба-бо (коза, собачка, кошка, петушок)
Ход занятия:
• действие начинается с группы
• Дети на поезде едут до зала
Мр – ехали мы, ехали,
До угла доехали,
Вот и в зал приехали.
• Гимнастика
Мр – глазки, глазки, вы проснулись?
Да, да, да
Ручки, ручки, вы проснулись?
Да,да,да
1,2,3,4,5 –
Вышли пальчики гулять.
1,2,3,4,5 –
В домик спрятались опять.
Только Таня встанет,
Танцевать Танюшу тянет.
Девочка – что тут долго обьяснять,
Я люблю потанцевать.
• Танец Л-Е
Мр – ребята, я сегодня хотела навестить свою бабушку. Бабушку Забавушке. А вы хотите со мной в гости? А на чем же мы отправимся?
• Лошадка
Мр – Лады-лады-ладушки,
Приехали мы к бабушке.
К нашей милой бабушке,
Бабушке – Забавушке.
• п/и на двери висит замок
мр – НА двери висит замок.
Кто его открыть бы смог?
Постучали! Покрутили! И открыли!
Тук-тук-тук, теремок!
Кто-кто в теремочке живет?
• Звучит музыка выходит бабушка
Бабушка – ох, сколько тут гостей ко мне приехало! Как же хорошо! Здравствуйте ребятки! Как же я рада гостям.
А живу я в домике не одна, со мной мои друзья, хотите узнать кто? Отгадайте тогда загадку:
посмотрите по дорожке,
Ходят маленькие ножки.
На головке гребешок,
Кто же это?
Мр – позовем его все вместе:
Петя-Петя - петушок,
золотой гребешок,
хвост с узорами,
сапоги со шпорами,
утром рано встает,
громко песню поет:
ку-ка-ре-ку…
• бабушка выносит петушка
мр – а мы знаем песенку про петушка, и сейчас ее споем!
• песня про петушка
бабушка – а Петушок приготовил для Вас подарочек – не обычный
• подает платочки
• пляска с платочками (в это время бабушка убирает корзинку для платочков)
мр – ой, а где же корзиночка для платочков? не вижу нигде, что же делать?
бабушка – а давайте из платочков сделаем скатерть на стол, вот у меня и стол есть, а скатерти на ней нет…
• дети выкладывают скатерть из платочков.
бабушка – ой, какие молодцы, а кто же там у меня еще живет? угадайте поскорей…
• одевает кошку и мяукает
мр – ребята, так это же кошка, здравствуй кисонька! какая у нее шерстка, а какой хвостик, а что кошечка любит кушать? давайте погладим кошечку, а как кошечка мяукает? а что есть у киски?
• п/и есть у киски
есть у киски глазки,
есть у киски ушки.
есть у киски лапки –
мягкие подушки…
киска, киска не сердись,
не царапай деток –
брысь!
мр – а какую потешку мы знаем про киску?
• рассказ потешки
киска, киска, киска – брысь!
на дорожку не садись!
здесь ребятки пойдут,
через киску упадут!
мр – что ж ты кисонька не злись, сядь на деток посмотри…
бабушка - ребятки, моя кошечка любит играть с клубочками. посмотрите, какие у меня есть нитки – клубочки…
• нечаянно их рассыпает
бабушка – ой, что же я наделала, как же мне их собрать?
мр – ребята, поможем собрать клубочки?
• игра собери клубочки (можно по цветам)
мр – какие ряба молодцы.
• логоритмическое упражнение
а мы сейчас во двор пойдем ( идем)
и друзей себе найдем (наклон вправо-влево)
и конечно, поиграем (хлопки владоши)
а давайте посмотрим, кто же в будке живет?
бабушка – а это же мой пес, а зовут его бобик!
мр – а мы как раз знаем песенку про бобика! как ребята умеют петь звонко.
• песенка про собачку
• в это время бабушка сажает бобика, берет козу
бабушка – молодцы ребятки! ну, бобик, садись и не делай!
а еще у меня коза рогатая живет,
она ножками стучит,
по козлиному кричит: «ме!»
кто каши не ест, молока не пьет –
забодаю, забодаю!
• дети убегают на стульчики
мр – у нас детки все хорошие и хорошо кушают, а осенно любят кашку, а особенно манную!
бабушка – пойду тогда привяжу ее к кустику, а вы как раз расскажите про вашу кашу манную…
• каша манная
бабушка – а кашку то чем вы едите? как раз у меня тут для вас есть ложечки…
мр – ребята, а разве такими ложками кушают? играют!
• танец с ложками
• по окончанию ложки убрать на стол где платочки – скатерть!
бабушка – ой, беда, беда, отвязалась коза.
она ножками стучит.
за ребятами бежит.
• дети садятся на стульчики
мр – никого не забодала?
бабушка – ох, не доглядела, да угостить я вас хотела, и пока вы здесь плясали, пели и играть – вам гостинец собрала…
• гостиниц – пирожки (ватрушки)
мр – вот спасибо за угощенье, его мы в группе попробуем. а нам пора возвращаться, на чем мы вернемся? а чем приехали? давайте попрощаемся с Бабушкой и по вагончикам…
• поезд.
* дети возвращаются в группу, где обсуждают куда и к кому ездили, кто там был, что делали и кушают гостинец от бабушки.