Приложение МААМ

Конспект музыкального тематического занятия для детей раннего возраста «Кто в лесу живет»

Любовь Голованова
Конспект музыкального тематического занятия для детей раннего возраста «Кто в лесу живет»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект музыкального тематического занятия для детей раннего возраста «Кто в лесу живет

Описание: Конспект может быть полезен музыкальным руководителям, воспитателям, педагогам дошкольного образования. Материал предназначен для детей раннего возраста.

Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости на музыкальном занятии.

Задачи:

Публикация «Конспект музыкального тематического занятия для детей раннего возраста „Кто в лесу живет“» размещена в разделах

- побуждать к эмоциональной отзывчивости на выразительность музыки (характер, настроение, увлекать детей музыкой, обогащая их слуховой опыт;

- развивать музыкально-сенсорный слух детей, побуждая воспринимать и различать тихое и громкое звучание;

- приобщать к элементарным певческим умениям: напевному, протяжному пению;

- закреплять навыки игры на музыкальных инструментах (колокольчики, бубен, погремушки);

- приобщать к элементарным музыкально-ритмическим умениям : «пружинка», притопы, к ориентировке в пространстве: двигаться «на саночках», вставать в круг;

- побуждать активно участвовать в музыкальной подвижной игре, выполнять образные роли;

- воспитывать доброжелательное отношение к животным;

- активизировать словарь детей.

Репертуар:

1. «Здравствуйте» М. Картушиной.

2. «Саночки» А. Филиппенко.

3. «Музыка леса» М. Картушиной.

4. «Бубен и погремушки» М. Картушиной.

5. «Спи, мой мишка» Е. Тиличеевой.

6. «Зайка» рус. нар. мел., обр. Г. Лобачева.

7. «Дети и лисичка» М. Картушиной.

Оборудование:

1. Медиапроектор.

2. Магнитофон, фонограммы.

3. Декорации зимнего леса.

3. Игрушки – зайка, медведь, лиса.

4. Елки, сугробы.

5. Музыкальные инструменты : бубен, погремушки.

Ход занятия

Слышен стук в дверь.

Муз. рук. : Тук-тук, тук-тук.

Из дверей, слышен стук.

Двери открываем,

И детей встречаем!

Дети входят за воспитателем в зал.

Муз. рук. : Здравствуйте, ребята. Какие вы сегодня красивые и веселые! Посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся нашей песенкой.

Коммуникативная игра «Здравствуйте!» М. Картушиной.

Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щечки! Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок!

Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк!

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!

Здравствуйте, гости! Здравствуйте!

РЕКЛАМА

Муз. рук. : Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей) Сегодня мы с вами отправимся в зимний лес. А вы знаете, какие животные там живут? (ответы детей) Холодно в лесу животным и голодно. Мы возьмем с собой зверятам угощение. Мишке – бочонок мёда (выбирает угощение, лежащее на столе, зайке – морковку, а лисичке – сметану. (Складывают подарки в корзину.) Теперь можно и в путь отправляться. В лесу снега много намело, мы поедем на саночках!

Песня «Саночки» А. Филиппенко («едут на саночках»).

Сами саночки бегут

Стелется поземка.

И бубенчики поют

На морозе звонко.

Динь, динь, динь-дилинь

Синими лесами.

Едут, едут, динь-дилинь

Сани с бубенцами.

Воспитатель: Вот мы и приехали в лес. Посмотрите, как здесь красиво, все в снегу. (На экране слайд – зимний лес). А вот и пенечки стоят, давайте присядем и послушаем музыку леса.

Слушание песни «Музыка леса» М. Картушиной.

Лес зачарован стоит,

Музыка тихо звучит,

Падает тихо снежок,

Нежно звучит голосок.

Вьюга метёт, вьюга кружит,

Музыка снежная громко звучит. – 2 раза.

Муз. рук. : Красивая музыка у леса. Какая она бывает? (Муз. рук. беседует о музыке, задает наводящие вопросы: когда снежок летит тихо – тихая, когда ветер воет, вьюга метет - громкая). Сейчас колокольчики помогут нам показать тихую и громкую снежную музыку.

Песня звучит еще раз, дети на проигрыше звенят на колокольчиках.

Воспитатель: Ой, посмотрите, под елочкой кто-то шевелится. Ребята, да мы мишку косолапого разбудили. Он в берлоге спал.

Воспитатель берет медведя в руки, говорит: Кто же начал здесь плясать?

Кто мешает мишке спать?

Муз. рук. : Мишенька, не сердись, это ребята в лес пришли, всем подарки принесли. Возьми, Мишенька, тебе - бочонок сладкого мёда. Может поиграешь с нами?

Мишка: Я – медвежонок Мишка, я музыку люблю.

Смотрите-ка, ребята, как лапой в бубен бью.

Воспитатель предлагает поиграть с мишкой на инструментах. Раздают погремушки детям.

Игра «Бубен и погремушки» рус. нар. мел., сл. М. Картушиной.

Ударяй ладошкой в бубен посмелей.

Станет всем ребятам сразу веселей.

Погремушкам тоже хочется играть.

Мы друзей позвали и давай плясать!

Воспитатель: Хватит, деточки, играть.

Зимой мишка должен спать.

Муз. рук. : Ребята, давайте спать уложим мишку,

Мишку-шалунишку.

Дети и воспитатель с медведем в руках садятся на скамеечки, накрытые белой тканью. Укладывают мишку спать.

Песня «Спи, мой мишка» Е. Тиличеевой.

Кладут медведя снова в сугроб. Воспитатель замечает белую рукавичку.

Воспит. (показывает детям рукавичку) : Ребята, посмотрите, кто-то здесь пробегал, рукавичку потерял. Интересно, чья эта рукавичка - маленькая, беленькая? (ответы детей – зайчика). Где же он, зайка-трусишка? (Находят зайчика под елочкой). Иди к нам, зайка, не бойся, ребята тебя не обидят. (Дети гладят зайчика). Рукавичку получай, её больше не теряй! (Надевает варежку на зайку).

Муз. рук. : А давайте, малыши, для зайки песенку споем.

Дети садятся на стульчики.

Песня «Зайка» рус. нар. мел., обр. Г. Лобачева, сл. Т. Бабаджан.

Заинька-зайка,

Маленький зайка!

Длинные ушки,

Быстрые ножки.

Заинька-зайка,

Маленький зайка!

Деток боишься,

Зайка трусишка. (в конце песни зайка прыгает)

Муз. рук. : Веселый зайка стал, не боится ребят. Захотелось ему с нами поплясать. А у нас и морковки есть. Потанцуем с ними?

Показывает корзинку с морковками. Дети встают в круг, им раздают морковки.

«Танец с морковками».

Собирают морковки в корзинку, отдают зайке.

Воспитатель: Возьми, зайка, морковки, мы тебе их принесли. (Воспитатель убирает зайчика под елку). Испугался зайка, убежал под елочку. Кого он испугался, ребята?

Звучит фонограмма «Музыка лисы», на экране – слайд с изображением Лисички.

Муз. рук. : Это лисонька бежит, лапками шуршит, шуршит. Лисичка, ты зайчишку не пугай, лучше с нами поиграй.

Одевает шапочку лисы на девочку.

Игра «Дети и лиса» эст. нар. мел., сл. М. Картушиной.

Воспитатель: Весело с тобой, лисичка, играть. У нас для тоже есть угощение – вкусная сметана. (Отдают сметану лисичке). Убежала лисичка к себе в нору. А у нас с вами, ребята, корзина пуста, всех зверей мы угостили. Пора нам возвращаться в детский сад. Садитесь в саночки, поехали!

Песня «Саночки» А. Филиппенко.

Муз. рук. : Вот мы и в детском саду. Ребята, где мы были? Кого мы там встретили? (Ответы детей). Зверята тоже прислали вам подарки. (Берет конверт с подарками и раздает детям). А теперь мы попрощаемся с гостями и пойдем в группу.

Дети прощаются и уходят из зала.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кто это и где живет?» для детей раннего и младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Кто это и где живет?» для детей раннего и младшего дошкольного возраста Цель игры: Закреплять знания детей о диких и домашних животных и птицах, местах их обитания. Развивать представления детей о том, какие.

Конспект беседы «Кто живет в лесу?» для детей средней группы Цель: закрепить знания детей 4-5 лет о диких животных (лиса, заяц, белка, волк, ёжик медведь, продолжать формировать знания детей об их.

Конспект доминантного музыкального занятия «Кто там живет?» Конспект доминантного музыкального занятия «Кто там живет?» Знакомство с музыкальным инструментом-пианино (фортепиано) Предисловие. Разработать.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу»Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу» Цель: закрепление знаний детей о зимних изменениях в природе. Задачи: Образовательные: -закрепить у детей представления о признаках зимы;.

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?»Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?» Цель: побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом; Развивать у детей умение воспроизводить звукоподражание,.

Конспект тематического музыкального занятия «Нет милей и краше Родины нашей» Цель: Воспитание любви к родному краю, природе через музыкально-игровую деятельность. Задачи: Развивать познавательный интерес средствами.

Хрестоматия для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Кто в лесу живет?» Хрестоматия предназначена для детей младшего и среднего дошкольного возраста. В хрестоматии собраны полезные и увлекательные сведения о.

Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Кто живет в лесу»Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Кто живет в лесу» Тема: «Кто живет в лесу» Цель: ознакомление детей с приемами нетрадиционного рисования. Задачи: • Образовательные - закрепить знания.

Сценарий музыкального развлечения в группе раннего возраста «Кто в лесу живет?»Сценарий музыкального развлечения в группе раннего возраста «Кто в лесу живет?» Задачи: - формировать у детей умение действовать организованно, играть вместе; - закреплять полученные знания о диких животных; - развивать.

Конспект занятия по физическому развитию «Прогулка по лесу» во второй группе раннего возраста Цель: Создание условий для формирования у детей устойчивого интереса к физическим упражнениям и подвижным играм, способствуя этим укреплению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального тематического занятия для детей раннего возраста «Кто в лесу живет»
Опубликовано: 10 декабря 2020 в 16:07
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального тематического занятия для детей раннего возраста «Кто в лесу живет»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Голованова (УИ 2508793) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД