МААМ-картинки

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной логопедической группе

Надежда Щербакова
Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Развивать умение двигаться соответственно характеру музыки и ритмической пульсации;

Углублять представления об изобразительных возможностях музыки;

Различать звукоподражания некоторым явлениям природы (капель, проливной дождь, выражение настроений, созвучных той или иной картине природы;

Накапливать опыт восприятия мировой музыкальной культуры, формировать тезаурус (сокровищницу впечатлений, развивать воображение средствами музыки;

Публикация «Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах

Учить менять движения по заданному алгоритму, импровизировать танцевальные ноты;

Учить детей в музыкальной игре передавать ритмические способности мелодии, действовать в соответствии с различными частями музыки;

Развивать чувство ритма, закреплять умения и навыки во всех видах музыкальной деятельности, воспитывать чувство коллективизма.

Цели:

Дать представление о том, что композитор может изобразить разное состояние природы и передать определённые настроения;

Развивать образное восприятие музыки при прослушивании инструментальной музыки;

В игровой форме познакомить детей с основами музыкальной грамоты, с простейшими вокально-хорового обучения. Дать понятия: «певческое дыхание», «артикуляция», «звукообразование». Научить чистому интонированию, бережному отношению к своему голосу, пониманию связи мелодии и слова. Учить находить различные интонации, построенные на одном или нескольких звуках. Приобщать детей к основам музыкально-певческой культуры;

Развитие эмоциональной отзывчивости на песню весёлого, шутливого характера;

Развивать у детей ощущение музыкальной фразы, умение отмечать её окончание чёткой сменой движений. Тренировать скорость реакции у детей на окончание музыкальной фразы. Развивать воображение, учить создавать сказочный образ луны. Передавать задумчивый, лиричный характер музыки, напевное развитие мелодии плавностью движений, подчёркивая музыкальный метр. Упражнять в хоровом шаге, в движении «противоход».

Ход занятия:

1. Выполнение музыкально-ритмических движений.

Дети заходят в музыкальный зал под «Марш» композитора И. Дунаевского (из к/ф «Весёлые ребята»). Соблюдая осанку, дети бодро и чётко маршируют.

По просьбе музыкального руководителя выполняют упражнение «Смени движение» (по алгоритму).

Музыка сменяется «прогулочным шагом» (звучит «Прогулка», журнал «Музыкальный руководитель» №2/2015, стр. 6-7).

Дети, поставив руки на пояс, переходят к выполнению «прогулочного шага», на акцент в музыке (сильную долю) такта, выставляют ногу на пятку, после выполнения возвращаются на ритмичный шаг при смене музыки. Под маршевую музыку И. Дунаевского направляются к своим стульчикам, не садятся.

Музыкальный руководитель : Дети, давайте вспомним наше традиционное приветствие под названием «Здравствуй, здравствуй, говорим».

2. Попевка – приветствие «Здравствуй, здравствуй говорим» :

Здравствуй, здравствуй говорим (качают руками,

Солнцу, небесам (руки над головой).

Здравствуй, здравствуй повторим (качают руками,

Всем своим друзьям! («сердечный привет»)

Музыкальный руководитель : Я очень рада вас видеть!

Посмотрите друг на друга и улыбнитесь с самой доброй, привлекательной улыбкой, со словами: «Здравствуй, это я!»

После музыкального момента на внимание «Я прошу вас сесть…», дети садятся на стульчики.

3. Слушание.

Музыкальный руководитель : Сейчас мы с вами вспомним, кто является автором музыкальных пьес, песен? Как называют тех людей, кто занимается сочинением музыки, кто пишет музыку?

Дети: Композитор!

Музыкальный руководитель : С помощью чего он сочиняет музыку? (показ рукой)

Дети: Нот!

Музыкальный руководитель : Куда эти ноты поставил композитор?

Дети: На линеечки!

Музыкальный руководитель : Когда нотки встали на линеечки, что получилось?

Дети: Нотный стан!

Музыкальный руководитель : Совершенно верно. Композиторы с помощью музыкальных звуков сочиняли много песен о природе.

Сегодня мы будем слушать инструментальную пьесу «Шум дождя», которую сочинил, написал композитор Иоганн Штраус младший.

«Шум дождя» - это тоже звуки природы.

Прослушивание фрагмента.

Музыкальный руководитель : Какой характер у этой пьесы в начале?

Дети: Музыка чуть грустная, чуть озорная, проникновенная.

Музыкальный руководитель : Вначале музыка звучит проникновенно, отрывисто. И вдруг всё изменилось, заметалось, закружилось.

Прослушивание фрагмента.

Музыкальный руководитель : Какое настроение передаёт музыка? Всегда ли одинаково звучала музыка?

Дети: Настроение меняется, музыка взволнованная, быстрая, проливная.

Музыкальный руководитель : В музыке запечатлена картина поздней осени, когда деревья уже сбросили свой роскошный увядающий золотой убор. Вся природа умолкла, замерла в ожидании зимы, и только тихий моросящий дождь привносит какое-то еле заметное движение.

Прослушивание фрагмента.

Музыкальный руководитель : Возьмите звуки в ладошку, почувствуйте их. Какие они? На что похожи?

Дети: Лёгкие, как капельки воды.

Музыкальный руководитель : Молодцы! Звуки действительно лёгкие, упругие, как капельки воды.

Есть музыкальные произведения со словами, слово помогает определить характер. Это музыкальное произведение без слов. Его исполняют музыкальные инструменты.

Прослушивание фрагмента.

Музыкальный руководитель : А какой инструмент солирует?

Дети: Скрипка!

Музыкальный руководитель : Совершенно верно! Голос скрипки очень нежный и проникновенный. Ведь скрипку называют королевой оркестра.

В пьесе «Шум дождя» И. Штрауса, соревнуются солист (в данном случае – скрипка) и оркестр. Но их совместная игра образует гармоничное целое – согласие.

Музыкальный руководитель : На следующем занятии мы продолжим с вами беседу о музыке композитора Иоганна Штрауса.

Музыкальная разминка. Зарядка для голоса.

Музыкальный руководитель : У каждого человека есть свой инструмент. А вы знаете, что это за инструмент?

Дети: Голос!

Музыкальный руководитель, держа в руках бубен, спрашивает, как похвалил детей «говорящий бубен».

Дети, внимательно слушая удары бубна, могут отгадать, как он их похвалил.

Дети: Хо-ро-шо! О-чень-хо-ро-шо!

Музыкальный руководитель : Вы правы, этот инструмент – певческий голос. Скажите, почему доктора в один голос советуют вам заниматься зарядкой?

Дети: Чтобы быть здоровыми и сильными.

Музыкальный руководитель : Вот и мы, чтобы наши голоса красиво и чисто звучали, займёмся зарядкой. Если голос беречь, уметь настраивать, тренировать и развивать, он будет звучать весело и звонко, нежно и протяжно.

Проводится артикуляционная зарядка (взята из кн. : Краузе Е. Н. Логопедия. – Корона-Принт, 2006).

Музыкальный руководитель : Свои губы прямо к ушкам

Растяну я как лягушка.

(«Лягушка» - улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы).

Музыкальный руководитель : А теперь слонёнок я,

Хоботок есть у меня.

(«Слонёнок» - с напряжением выгнуть губы трубочкой).

Музыкальный руководитель : А теперь «Окошко»!

(«Окошко» - широко открыть рот («открыть окошко», закрыть рот («закрыть окошко»).

Музыкальный руководитель : На качелях я качаюсь:

Вверх – вниз, вверх – вниз.

Я всё выше поднимаюсь:

Вверх – вниз, вверх – вниз.

(«Качели» - рот открыт – упирать языком то в верхние, то в нижние зубы).

Музыкальный руководитель : Тик-так, тик-так –

Все часы идут вот так!

(«Часы» - рот открыт – кончик языка переводить из одной стороны в другую).

Музыкальный руководитель : А теперь «Конфетка»!

(«Конфетка» - рот закрыт, губы сомкнуты, зубы разомкнуты – водить языком по внутренней стороне щеки («покатать конфетку») справа, затем слева).

Музыкальный руководитель : А ещё нам помогут разные звуки – высокие, средние, низкие.

Проводятся фонопедические упражнения:

«Ниточки» : тянуть «тоненькую ниточку» - пропевать звук на одном высоком звуке «у-у-у»; тянуть «ниточку потолще» - пропевать звук в среднем регистре «а-а-а»; тянуть «толстую ниточку» - пропевать звук в низком регистре «о-о-о»;

«Улетаем на луну» (фонопедическое упражнение с использованием металлофона на слог «у-у-ух» : сделать вдох и петь на глисандо снизу вверх («ракета мчится ввысь»); движение «ракеты» вверх показать рукой;

«Звёзды» : «посчитать звёзды» в высоком регистре на звук «а» разной высоты (выше – ниже);

«Возвращаемся на Землю» : сделать вдох и петь на глиссандо сверху вниз; движение «ракеты» вниз показать рукой.

Композиция упражнений (Журнал «Музыкальный руководитель» №4/2011, стр. 26).

Музыкальный руководитель : Утром семья собирается на прогулку. У кого самые низкие голоса? Правильно, у дедушки и у папы. Давайте споём эти слова.

А у кого голоса звучат выше? Верно, у бабушки и у мамы. Настроимся на их голоса.

А как звучит голос ребёнка? Ещё выше!

Давайте соединим эти партии и посмотрим, что у нас получилось. Получилась настоящая песенка про дружную семью. Послушайте!

А теперь споём все вместе (музыкальный руководитель играет упражнения на инструменте, дети поют).

Музыкальный руководитель : Для выработки ясной и чёткой дикции споём шуточную песенку! Помните о дыхании, пойте естественным голосом, слушайте друг друга и меня. Начинаем петь медленно, затем темп ускоряется. Постарайтесь, чтобы слова были понятными, произносите их при пении чётко.

Песня «Осенняя шуточная», муз. и сл. Н. Куликовой (Журнал «Музыкальный руководитель» №5/2014, стр. 56-57).

Музыкальный руководитель : Пожалуйста, образуйте круг в центре зала.

Сегодня мы с вами закрепим движения нашего мини-танца «Прогулка» («Полька» Австрия, в обработке Т. Тютюнниковой).

Внимательно слушая музыку, переходим от одного движения к другому определё нной последовательности:

На I музыкальную фразу – ходьба прогулочным шагом, с фиксированием ноги на пятку.

На II музыкальную фразу – кружение парами.

На III музыкальную фразу – «тарелочки».

Музыкальный руководитель : А сейчас мы с вами реализуем свои игровые способности. Поиграем в игру. А в какую, нам подскажет загадка. Слушайте внимательно!

Знают взрослые и дети,

Что не солнце ночью светит.

Круглолица и бледна,

Среди звёзд всегда одна.

Это…

Дети: Луна!

(Загадка – одна из форм музыкальных игр, развивающих ладовое чувство. Можно предложить ребёнку придумать интонацию ответа).

Музыкальная игра «Луна» (Журнал «Музыкальный руководитель» №8/2014, стр. 13-14).

Муз. рук. : Вот осенний вечер наступил.

Луна на небе появилась,

И звёзды яркие зажглись,

И в хороводе закружились.

Звучит композиция «Зимняя вишня», В. Дашкевича.

Луна и Звёздочка – участники музыкальной игры, идут под музыку противоходом внутри круга, образованного детьми (концентрический круг).

Заключительная часть занятия.

Релаксация.

Музыкальный руководитель предлагает детям лечь на палас (в форме «созвездия», головами к центру круга).

Звучит мелодия Secret Garden – «Песня из таинственного сада».

Муз. рук. (на фоне музыки) :

Есть у нас игра такая –

Очень лёгкая, простая:

Замедляется движение,

Исчезает напряжение…

И становится понятно:

Расслабление приятно.

Все умеют танцевать,

Прыгать, бегать, рисовать.

Но не все пока умеют

Расслабляться, отдыхать.

Наше занятие подошло к концу!

Дети прощаются (поют) :

А сейчас мы повернёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Я скажу вам на прощанье,

Доброе всем пожеланье…

Муз. рук. : Я желаю всем здоровья и хорошего настроения! Спасибо дети!

Все вместе: До свидания!

Звучит «Марш» И. Дунаевского, дети выходят из зала.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект открытого физкультурного занятия «Морское путешествие» в старшей логопедической группе (подготовительной) Цель: Развитие общий выносливости, укрепление здоровья детей; Задачи: 1. Развивать общию выносливость у детей, выдержку, внимание, ловкость,.

Конспект открытого музыкального занятия по валеологии с детьми подготовительной к школе группы «Радуга здоровья» Цель: Оздоровление детей средствами музыки. Задачи: 1. Учить приемам массажа биологически активных точек. 2. Воспитывать осознанно-правильное.

Конспект открытого музыкального занятия в группе эстетической направленности Музыкальное путешествие Открытое занятие в группе эстетической направленности «Ладушки» Под музыку дети заходят в зал и встают врассыпную.

Конспект открытого музыкального занятия в младшей группе «Кукляндия — весёлая страна» Конспект открытого музыкального занятия в младшей группе КУКЛЯНДИЯ - ВЕСЕЛАЯ СТРАНА Дети заходят в зал под веселую песню о весне (запись,.

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Весеннее настроение» ГККП Я/С «МИРАС» Конспект музыкального занятия в старшей группе: «Весеннее настроение» Провела музыкальный руководительВ. В. Митронина Цель:.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе логопедической группе «Как хорошо уметь читать!» Цель: продолжать работу по профилактике дисграфии; закреплять навыки чтения, деления слов на слоги, восстановление деформированных слов,.

Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе «Зимующие птицы и зимние гости»Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе «Зимующие птицы и зимние гости» Содержание занятия Цель: -обобщить и систематизировать знания детей о зимующих птицах и зимних гостях. Задачи: -расширить представление.

Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе «Звук [Ш]. Буква Ш» Содержание занятия Цели: 1. Коррекционно-образовательные: уточнить произношение звука ш, совершенствовать навыки звукового анализа, учить.

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «Лесная сказка» Коррекционно-развивающее занятие с использованием релаксационных техник в старшей логопедической группе №8. "Лесная сказка". Цель: Формирование.

Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе «Саша и снеговик» Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе Вид занятия: групповое Тема: «Саша и снеговик». Цель: Закрепление звуков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной логопедической группе
Опубликовано: 16 октября 2015 в 17:59
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Щербакова (УИ 139546) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД