Елена Овчинникова
Конспект музыкального занятия с элементами системы К. Орфа в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
с элементами системы К. Орфа
Музыкальный руководитель
Овчинникова Е. П.
МБДОУ – ЦРР – Д/С №29
Г. Тула
Образовательные цели:
«Музыка», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Цели:
Публикация «Конспект музыкального занятия с элементами системы К, Орфа в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методика Карла Орфа
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивать устойчивый интерес к элементарному музицированию;
Учить детей слушать метрическую пульсацию, учить выделять сильную долю, повторять и сочинять ритмические рисунки;
Доставить радость от коллективного музицирования.
Задачи:
1. Учить детей свободно ориентироваться в выборе инструментов для передачи музыкальных образов.
2. Учить импровизировать различные ритмические рисунки.
3. Учить передавать в движении, речи и пении метрический пульс, акценты музыки в движении танца.
4. Способствовать установлению творческих возможностей между участниками занятия.
5. Развивать творческое воображение и слуховую фантазию.
Оборудование:
Детские музыкальные инструменты : металлофоны, ксилофоны, маракасы, ложки, треугольники, колокольчики, румбы, барабан, бубны, тарелки, молоточки.
Карточки дидактической игры «Кто идет по лесу».
План занятия.
I. Музыкально-ритмические движения.
1. «Мыши» - речевая игра с движением.
Отметить ритм стиха на шумовых инструментах. Предать в движении ускорение темпа.
2. «Звездная полька» авст. н. мел. - ритмическая разминка под фонограмму.
Закрепить с детьми «звучащие жесты» : хлопки, щелчки, притопы, шлепки в ритме музыки. Передать в движении 3-х частную форму пьесы.
II. Слушание.
1. «Дождик накрапывает» муз. Александрова.
Отметить метрическую пульсацию игрой на различных музыкальных инструментах.
2. Музыкально-дидактическая игра «Теремок».
а) импровизация ритмических рисунков на различных инструментах.
б) м. п. – использование карточек.
III. Пение.
1. Распевание.
«Горошина» муз. Карасевой.
a) развитие звуковысотного слуха.
б) петь без сопровождения, показать рукой направление мелодии.
«На зеленом лугу» р. н. м. – петь со «звучащими жестами». При повторении сопровождать пение игрой на треугольнике и бубне.
2. Песня «Божья коровка», дет. фольклор – петь с жестами в сопровождении «ритмического остинато» ксилофона. При повторении исполнить песню в хороводном движении в форме канона.
М. п. – разделить на два круга.
3. Песня «Сапожник» нем. нар. мел. – индивидуальное исполнение.
Развивать звуковысотный слух, учить чистому интонированию мелодии, петь напевным легким звуком.
IV. Танец «сапожников» (фонограмма) – отметить в движении ритмические акценты музыки танца.
М. п. – использовать дидактические молоточки.
Ход занятия:
- дети, у нас сегодня необычное занятие : мы будем играть, петь, танцевать, а помогать нам будут наши любимые музыкальные инструменты.
Дети, сколько звуков нас окружает! Если внимательно прислушаться, то можно услышать, как шумят проезжающие машины, как тикают часы на стене, как стучат капли дождя по крыше, а может, вы слышали, как скребутся мыши? Послушайте шутливое стихотворение:
Речевая игра с движением «мыши».
-Вышли мыши как-то раз, (маракасы)
Посмотреть который час. (треугольники)
Вдруг раздался страшный звон:
Бом-бом! Бом-бом! (тарелки)
Убежали мыши вон! (погремушки)
(Инсценирование стиха в сопровождении игры на ДМИ)
-Давайте поиграем в «мышей», а помогать нам будут знакомые инструменты.
«Звездная полька» - (дети свободно танцуют, передавая метрическую пульсацию I части «звучащими жестами», II и III части – плясовыми движениями: хлопки и кружение парами; импровизация различных поз в конце музыкальной фразы).
«Дождик накрапывает» Александрова.
- Садитесь поудобнее. Осенью часто идут дожди. Как стучат капельки по стеклу? Кап-кап.
Давайте сыграем с вами музыку дождя на инструментах.
(Дети берут по выбору инструменты и передают в игре 2-хдольный метр музыкальной пьесы).
Дидактическая игра «Теремок».
-Дети, а вы знаете, мне кажется, что музыкальные инструменты похожи на людей. Как и люди, инструменты могут быть: громкие и тихие, смелые и добрые, нежные. Давайте вспомним героев сказки «Теремок» и изобразим их с помощью музыкальных инструментов.
-Здравствуй тот, кто в тишине
Нам расскажет о себе,
В уголке не сиди,
Сказку нам изобрази.
- А вот и сказочные герои – посмотрите на мои карточки: заяц, волк, лиса, медведь.
(Дети по желанию выбирают карточку, выходят к столу с инструментами, сами выбирают инструмент и играют соответствующие образу различные ритмы).
Пение. Распевание «Горошина».
- А вот еще один сказочный герой- Петя – петушок (картинка).
По дороге «Петя» шел
И горошину нашел.
А горошина упала,
Покатилась и пропала.
(Дети поют, изображая жестом руки движение вверх и вниз).
- Ну, что ж, горошина укатилась от нас, а вот дудочку-волшебницу мы нашли. И пела она необычно: «их - вох».
( Дети поют с жестами: хлопками, шлепками, щелчками, отмечая ритмический рисунок мелодии).
- А теперь, давайте отметим звук «их» на треугольнике, а «вох» - на бубне.
(Дети поют, а двое детей играют на ДМИ).
Песня «Божья коровка».
- Осенью идут дожди, улетают птицы на юг, прячутся в землю жучки, паучки. А совсем недавно мы пели про божью коровку. Давайте вспомним и споем эту песенку.
(Дети поют в сопровождении образных жестов).
- А теперь мы исполним эту песню в кругу (дети поют в хороводе).
- А сейчас, мы разделимся на два круга и будем петь по очереди: вначале один круг, а затем второй. Такое пение называется канон.
(Дети поют песню в двух кругах в форме канона, воспитатель подыгрывает на ксилофоне. При повторении – по желанию детей, кто-то играет на ксилофоне и металлофоне «остинато»).
Песня «Сапожник» нем. н. мел.
- Осень – это не только дожди и хмурая погода, осень – это и богатый урожай, спелые плоды, вкусные овощи. А сколько грибов осенью в лесу? Вот и героиня песенки Яся искала грибы в лесу и нечаянно порвала сапожки. Что же с ней произошло дальше? Давайте послушаем эту песню в исполнении девочек.
(Девочки (1-2) исполняют индивидуально песню, сопровождая выразительными игровыми действиями).
«Танец сапожников» (фонограмма) авст. нар. мел.
- Вот молодец сапожник – починил Ясе сапожок! Как он стучал молоточком? Раз-два-три! Раз-два-три! Давайте послушаем музыку «Танец сапожников» и кулачками отметим ритм мелодии – как забивают гвоздиком молоточком.
(Дети слушают музыку и отмечают ритмические акценты стуком каблучков).
- А теперь – выходите в круг и разделитесь на пары: «сапожник» и «клиент», и возьмите молоточки.
( Дети танцуют: на I часть музыки «клиенты» сидят на стульях, а «сапожники» забивают молоточками «сапожки», II часть – дети двигаются галопом с хлопками вокруг стульев и кружатся парами. При повторении танца – дети меняются ролями).
- Дети, сегодня вы хорошо пели, играли, танцевали и помогали нам наши любимые инструменты. Но наше знакомство с ними не закончилось, и нас ждут новые увлекательные игры и мелодии волшебной страны, под названием «Музыка», в которую попав однажды, уже никогда не хочется покидать.
(Дети уходят).