Приложение МААМ

Конспект развлечения по математике с детьми среднего возраста «Путешествие к бабушке Матрене»

Ирина Иванова
Конспект развлечения по математике с детьми среднего возраста «Путешествие к бабушке Матрене»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развивать математические способности у детей через дидактические игры.

Задачи:

Образовательная: Формировать навык группирования фигур по цвету.

Развивающая : Закреплять знания об основных геометрических фигур.

Воспитательная: Воспитывать интерес к математике.

Виды деятельности: Игровая, двигательная, коммуникативная…

Публикация «Конспект развлечения по математике с детьми среднего возраста „Путешествие к бабушке Матрене“» размещена в разделах

Материал для занятия : письмо от бабушки, геометрические фигуры для каждого ребенка (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и модули геометрических фигур, обручи, карточки с заданием на к/р, цветные карандаши, карточки для счета, карточки с цифрами, подарки - «раскраски»

Ход НОД:

Организационный момент.

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

У всех хорошее настроение?

Все забыты огорчения?

Я прошу вас мне сказать:

Готовы вы сейчас играть? (ответы детей)

-Ребята, сегодня почтальон принес мне письмо. Хотите узнать, что там?

«Здравствуйте ребята! Меня зовут бабушка Матрена. Я живу в деревне! И я приглашаю вас к себе в гости! Я слышала, что вы очень послушные, умные и сообразительные ребята, и я очень хочу с вами познакомиться!»

- А вы хотите познакомиться с бабушкой Матреной? А как мы отправимся в деревню? (предположения детей)

- А я вам предлагаю отправиться пешком. Нам предстоит долгий путь.

Отправляемся друзья! Отставать никак нельзя! (дети идут по камушкам, по песочку, по листочкам)

1 задание «Геометрические фигуры».

- Ой, ребята, смотрите, где это мы очутились? А я знаю. Мы на лужайке. А кто живет на этой лужайке, мы узнаем, если отгадаем загадки.

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг)

***

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник)

***

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат)

***

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

- Догадались, кто живет на этой лужайке? (геометрические фигуры)

- Ребята, а хотите, я вам расскажу сказку о прямоугольнике и квадрате. Садитесь удобнее. И так, слушайте сказку.

«В царстве - государстве геометрических фигур жили - были Прямоугольник и Квадрат. «Я такой неуклюжий» - говорил Прямоугольник «Если поднимусь во весь рост, становлюсь высоким и узким. Вот таким.

А если лягу на бок, то становлюсь низким и толстым. Вот таким.

А ты всегда остаешься одинаковым, - говорил он, обращаясь к Квадрату, - и стоя, и сидя, и лежа» «Да уж, - отвечал с гордостью Квадрат. - У меня все стороны равны». И переворачивался с боку на бок, но его рост и ширина от этого не менялись. Но однажды случилось вот что. Одна девочка гуляла в лесу и заблудилась. Она не знала, в какую сторону ей идти, где её дом. И вдруг она встретила Квадрат и Прямоугольник. Поскольку у Квадрата был очень важный вид, девочка обратилась к нему: «Можно я заберусь на вас и посмотрю, где мой дом?» Она забралась с начала на одну его сторону, но не чего не увидела из - за деревьев, потом попросила Квадрата перевернуться, но и на этот раз ничего не увидела, поскольку все стороны квадрата равны. «Может быть я смогу помочь тебе?» - спросил скромный Прямоугольник. Он встал во весь рост, девочка забралась на него и оказалась выше деревьев. Она увидела свой дом и узнала куда идти. «Давай мы тебя проводим», - предложил Квадрат. Вдруг на их пути оказалась речка. «Господин Квадрат, помогите мне через речку перебраться!» - попросила девочка. Квадрат подошел к речке и хотел дотянуться до другого берега, но. Плюх и упал в воду. Добрый Прямоугольник помог своему товарищу вылезти из воды. А затем лег на бок и стал мостом. Девочка перебежала по Прямоугольнику и оказалась дома. «Спасибо, - сказала девочка геометрическим фигурам, - вы не оставили меня в лесу и помогли найти дорогу домой. Теперь я знаю, - обратилась девочка к Прямоугольнику, - что вы очень полезная фигура». «Ну что ты, - скромно ответил Прямоугольник, - просто мои стороны разной длины: две длинные, а две короткие».

-Ребята, понравилась вам сказка? Какие стороны у прямоугольника? (две длинные, а две короткие)

А сейчас геометрические фигуры предлагают поиграть вам в игру «Найди свой домик».

Жили-были в своих домиках геометрические фигуры. Как они называются? Круг, квадрат, треугольник и прямоугольник (показывает и раскладывает в обручи большие фигуры). Затем раздает всем детям по одной геометрической фигуре.

В математику играю,

Вас в фигуры превращаю!

Раз, два, три, треугольник, в дом беги! (дети-треугольники забегают в свой обруч).

- Молодцы ребята! Справились!

- Но нам пора отправляться дальше! (опять дети идут по кочкам, камушкам, песочку, болоту)

2 задание «Считаем до 5»

- Смотрите, ребята, мы с вами оказались в королевстве феи Считалочки, но она сейчас в отъезде по делам. И вот фея Считалочка уехала, а числа 1,2,3,4 и 5 решили пока ее нет, немного пошалить, и перепутались так, что забыли свои порядковые места. Поэтому в королевстве даже солнышко спряталось. Давайте им поможем навести порядок!

(Дети расставляют числа по порядку).

- Молодцы, вы все сделали правильно!

- А еще Считалочка нам оставила какое-то задание. Посмотрим? ( у каждого ребенка карточка с заданием: сосчитать нарисованные предметы и получившиеся ответы соединить с цифрами)

Пока мы с вами выполняли задание феи, выглянуло солнышко.

Гимнастика для глаз

Лучик, лучик озорной, поиграй-ка, ты со мной (моргают глазами)

Ну-ка, лучик, повернись, на глаза мне покажись (круговые движения глазами)

Взгляд я влево отведу, лучик солнца я найду (смотрят влево)

Теперь вправо посмотрю, снова лучик я найду (смотрят вправо)

- Ребята, а посмотрите, вот здесь тоже какие-то картинки.

(рассматриваем картинки с изображением разных предметов, которые висят на доске. Затем дети выполняют движения соответствующие тексту)

- Сколько яблочек у нас, столько мы подпрыгнем раз. (1)

- Сколько листиков у нас, столько мы присядем раз. (2)

- Сколько красных мухоморов, столько сделаем наклонов. (3)

- Сколько баночек у нас, столько хлопнем с вами раз. (4)

- Сколько клоунов веселых, столько топнем с вами раз (5).

- Молодцы! Справились со всеми заданиями феи Считалочки! Мы можем идти дальше!

3 задание «Реши задачку»

- Ой, куда это мы опять пришли? А попали мы в королевство принца Задачкина, здесь тоже нужно выполнить несколько заданий. Вы готовы?

- Тогда давайте решим с вами занимательные задачки, которые приготовил для нас принц. Только слушать их нужно очень внимательно!

-Навострите свои ушки на макушке и послушайте:

Задачка «В гостях у пчелы».

Пролетела сорока по лесу и сообщила, что пчелы будут зверей медом угощать. Первым к улью прибежал медведь с бочонком. За ним прискакала белочка с кружкой. Третьим примчался заяц с миской. Затем пришла лиса с кувшином, а последним приковылял волк.

- Перечислите всех, кто прибежал к улью. Сколько их всего?

- Каким по счету примчался к улью заяц? А белка?

- Каким по счету приковылял волк?

- У кого была самая маленькая посуда?

- У кого была самая большая посуда?

Задачка «Волк и лиса на рыбалке»

Собрались лиса и волк на рыбалку. Лиса взяла маленькую удочку с короткой леской, а волк - жадина подумал: «Возьму-ка я самую большую удочку с длинной-предлинной леской – больше рыбы наловлю». Сели ловить рыбу. Лиса только успевает рыбу вытягивать: то карася, то леща, то сома, то щуку. А волк поймал одного карасика, стал его из реки тянуть, да в длинной леске и запутался. Пока распутался, уже и домой пора идти.

- Сколько всего рыб поймала лиса? Волк?

- А сколько они поймали вместе?

- Кто больше наловил рыбы, почему?

Задачка «У лося в гостях»

Купил лось телевизор, пригласил зверей мультфильм смотреть. Пришли гости к лосю, а у него только две скамейки: одна большая, другая маленькая. На большую скамейку сели лось и медведь. А на маленькую – еж, белка, заяц, суслик и мышь.

- Сколько зверей поместилось на большой скамейке?

- Сколько зверей поместилось на маленькой скамейке?

- На какой скамейке поместилось больше зверей? Почему?

- Молодцы ребята!

- Нам нужно отправляться дальше! (опять дети идут по известному маршруту)

- Ну, вот, наконец, мы дошли до деревни! (детей встречает бабушка Матрена)

- Здравствуйте бабушка Матрена!

- Здравствуйте, ребята! Как вы до меня добрались? Трудно было? Какие вы молодцы! А хотите со мной поиграть? А я посмотрю, какие вы умненькие и сообразительные!

Начинаем мы опять:

Решать, отгадывать, смекать!

Пожелаю вам удачи-

За работу, в добрый час!

Дети играют с бабушкой.

Игра называется: «Что длиннее».

Бабушка бросает мяч одному из детей и говорит: «Спичка, что длиннее?»

Ребенок ловит мяч и отвечает: «Карандаш, что длиннее?» - и бросает мяч следующему игроку (коса у девочки, ленточка, палка, веревка, рельсы, дорога, Мяч бросают до тех пор, пока фантазия не иссякнет и не с чем будет сравнивать.

Игра «Когда это бывает?»

Завтракаем мы утром, а ужинаем (вечером)

Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)

Днем мы обедаем, а завтракаем (утром)

Солнце светит днем, а луна (ночью)

Ужинаем мы вечером, а обедаем (днем)

В садик мы идем утром, а из садика….(вечером)

После игр бабушка Матрена подводит совместно с детьми итог занятия.

И предлагает детям игру-задание «Раскраски» (на каждого ребенка листок с заданием)

1. Раскрасьте только круглые предметы.

2. Раскрасьте только прямоугольные предметы.

3. Раскрасьте предметы, которые быстро двигаются.

Публикации по теме:

«Путешествие фасолинки». Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста«Путешествие фасолинки». Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста Образовательная область: Познание; интеграция с образовательными областями: Художественное творчество, Коммуникация. Цель: познакомить с.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: Систематизация знаний по формированию элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: Способствовать освоению.

Конспект итогового занятия по математике для среднего дошкольного возраста «Дорога в старшую группу» Программное содержание: - Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до.

Конспект непосредственной организованной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие по родному поселку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Лесная сказка» Конспект непосредственной организованной.

Конспект спортивного развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Веселый мяч»Конспект спортивного развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Веселый мяч» Конспект спортивного развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Веселый мяч» Задачи: 1. Вызвать у детей интерес к эстафетам,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке Матрене» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке Матрене» Подготовила воспитатель I квалификационной категории.

Конспект занятия по рисованию «В гости к бабушке Матрене» в средней группе Конспект занятия по рисованию «В гости к бабушке Матрене» в средней группе Автор: Кислякова Елизавета Борисовна Конспект занятия по рисованию.

ООД по ознакомлению с природой с детьми среднего возраста «Путешествие в сказочный лес, где зима с летом перепутались» ООД по ознакомлению с природой для детей среднего возраста: «Путешествие в сказочный лес, где зима с летом перепутались». Цель: расширение.

Сценарий летнего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Летнее путешествие с Котом Леопольдом» Цель: Создание положительной эмоциональной атмосферы приятного досуга и отдыха. Задачи: - Разнообразить формы творческой и игровой деятельности.

Сценарий развлечения в группе раннего возраста «Едем в гости к бабушке» Сценарий развлечения в группе раннего возраста «Едем в гости к бабушке» Участники: дети 1,5 – 3 лет, воспитатели, муз. руководитель, хореограф.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения по математике с детьми среднего возраста «Путешествие к бабушке Матрене»
Опубликовано: 7 февраля 2019 в 19:25
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект развлечения по математике с детьми среднего возраста «Путешествие к бабушке Матрене»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД