Оксана Мелина
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по сенсорному развитию в 1 младшей группе «В гости к бабушке.
"В гости к бабушке. " для детей первой младшей группы
Цель: создавать условия для развития у детей сенсорных способностей.
Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе „В гости к бабушке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Образовательные: продолжать формировать знания о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, круг); знания основных цветов (желтый, зеленый) понятия
большой, маленький;
Развивающие : развивать зрительное восприятие, внимание.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, способствовать воспитанию коллективизма и взаимопомощи при работе в команде; воспитывать отзывчивость.
Оборудование:
мягкая игрушка котенок, коврики с отверстиями для квадратов, треугольников, кругов, (маленькие, большие); клубочки 2 цветов: желтый, зеленый; корзинки, соответствующих цветов.
Ход занятия:
В группе стоит воспитатель в роли бабушки.
Дети пришли в гости к бабушке.
– Здравствуйте, ребята. Я бабушка, а вы кто такие, как вас зовут?
– Я очень рада. Мне нужны помощники. В мой домик прибежали мышки, они прогрызли мои коврики, поможете мне их зашить?
Педагог выкладывает «коврики», высыпает «заплатки».
Показывая детям геометрические фигуры (заплатки) педагог спрашивает:
– На какую фигуру похожа эта заплатка?
Педагог берет два разных по размеру квадрата, спрашивает у детей какой квадрат больше, какой меньше.
Дети закрывают отверстие в ковриках геометрическими фигурами (заплатками).
– Молодцы! Как замечательно зашили все мои коврики.
Из домика слышится мяуканье.
– Ой, ребята, вы ничего не слышите, кто это мяукает?
Возвращаются к домику, возле домика сидит котенок.
– Ребятки, это котенок Мурзик.
Ребята гладят котенка. Котенок убегает в домик (педагог кладет игрушку в домик, из домика на ковер выкатываются разноцветные клубочки.
– Вот видите, ребятки, какой он баловник. Мурзик перепутал все мои клубочки, помогите мне собрать клубочки в корзинки.
Педагог выставляет корзинки 2 цветов на ковер.
– А теперь собирайте клубочки в корзиночки, не перепутайте.
– Мурзик, пойдем, проверим, все ли клубочки нашли правильно свою корзинку.
Воспитатель-бабушка вместе с детьми обсуждают цвет каждой корзинки, цвет клубочков в них.
– Спасибо вам большое за помощь, ребятки. А теперь нам пора прощаться, до свидания. Приходите ко мне еще.