Елизавета Кислякова
Конспект занятия по рисованию «В гости к бабушке Матрене» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию «В гости к бабушке Матрене» в средней группе
Автор: Кислякова Елизавета Борисовна
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике: оттиск поролоном и печатками из картофеля.
Программное содержание:
Познакомить детей с техникой печатания поролоном.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „В гости к бабушке Матрене“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Учить детей рисовать вагоны, правильно передавая их прямоугольную форму, расположение колес и их соотношение по величине, прорисовывать отдельные детали (лица пассажиров, аккуратно пользоваться краской.
Развивать воображение, фантазию, интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге.
Воспитывать любовь к людям, уважение к старшим, желание помочь бабушке.
Материал: большой лист бумаги с изображением железной дроги, лисы бумаги на каждого ребенка, краска-гуашь, «печатки» из картофеля, поролон прямоугольной формы, фломастеры, коробочки с штемпельным поролоном, пропитанного гуашью, игрушка-перчатка бабушки Матрены.
Предварительная работа: рассматривание семейный фотографий детей, на которых есть бабушка. Чтение стихов: С. Капутикян «Моя бабушка», Е. Благинина «Бабушка», А. Плещеев «Внучка», Р. Рождественский «Моя бабушка», чтение сказок «Маша и медведь», «Снегурочка», «Бабушка, внучка да курочка», «Красная шапочка», пение песенок о бабушке.
Ход занятия:
Побеседовать с детьми о бабушках :
- Ребята у кого из вас есть бабушка?
- А вы ее любите?
- Кто скучает по своей бабушке?
- А по бабушке Матрене скучаете?
- Хотите отправиться в гости к ней?
- На чем мы можем к ней поехать? (на машите, на автобусе, на поезде)
- Да, на поезде быстрее. Хорошо, едем на поезде.
- Давайте нарисуем вагончики, а в ней детей - себя (может кто-то захочет ехать в вагоне с другом, а может, еще с кем-нибудь)
Объяснение педагогом нового способа изображения – рисование поролоном : мы будем использовать новый способ изображения: рисовать кусочком поролона губки: нужно поролоном обмакнуть в краску нужного цвета, затем окрашенной стороной слегка нажать к листу бумаги вдоль линии и тут же оторвать ее от поверхности – получается отпечаток вагончика;
- прижать печатку из картофеля к штемпельной подушке и нанести оттиск на бумагу – головы человечков;
- обмакнуть вторую печатку из картофеля в краску и отпечатать колеса вагончиков.
В процессе работы педагог следит за тем, как рисуют, напоминает о том, чтобы не набирали много на поролон, а лишь слегка касались поверхности.
Пока работы сохнут, педагог проводит физкультминутку «Бабушка».
Устала наша бабушка
(дети стоят в кругу)
Присела на порог:
(приседают)
«Куда пропал, куда пропал
Куда пропал внучок?»
(берутся руками за голову и раскачивают из стороны в сторону)
Подумала, поохала,
Потом тихонько встала,
(встают)
Пошла вокруг до около
Искать внучка сначала.
(идут по кругу друг за другом)
Педагог предлагает: нарисовать лица фломастерами, повесить вагончики на общее панно, полюбоваться железнодорожным составом.
Вагончики цветные бегут, бегут, бегут.
А круглые колеса все тук, да тук, да тук.
Ух! Ух! Ух! Еду, еду во весь дух! Ух! Ух! Ух!
Предложить детям поиграть в «Электровоз».
Дети кладут друг другу руки на плечи, идут по комнате. Первый ребенок электровоз – гудит Ту-ту!
Остальные – вагоны поизносят – ч-ч-ч-ч!
Воспитатель: Ту-ту-ту! Ту-ту-ту!
Тянет поезд на лету.
И по рельсам серебристым
Мчится он над речкой чистой
К нашей станции большой,
Мимо семафора.
Пассажирам хорошо
Будем у бабушки Матрены скоро!
На станции детей встречает бабушка Матрена (педагог надевает перчатку и хвалит работы детей).