Татьяна Мальцева
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «На осенний двор к бабушке»
Цель: вовлечь детей в игровой сюжет, активизировать слуховое восприятие, побуждать к двигательной и интонационной имитации, умение действовать импровизационно в рамках заданной ситуации.
Задачи:
Обучающие: Расширять представления детей об окружающем, об осенних изменениях в природе. Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.
Развивающие: Развивать речевую активность детей, внимание, память. Совершенствовать у детей координацию и точность движений, умение соотносить движения со словами, упражнять в ходьбе, в прыжках.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе „На осенний двор к бабушке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Формировать умение создавать образ солнышка в аппликации и наклеивать на готовую форму лучики солнца.
Воспитательные: Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность.
Оборудование: Макет дома, кошка (мягкая игрушка,ватман с изображением жёлтого круга, лучики из картона на каждого ребёнка, клей-карандаш, салфетки, зонт, магнитофон.
Ход занятия:
Воспитатель: Вот и осень наступила,
Всех вокруг развеселила.
У берёзок у осинок
Разноцветные косынки.
Ветер-озорник летает,
Листья с дерева срывает,
Звонко песенки поёт
И в дорогу нас зовёт.
Воспитатель: Ребятки, давайте пойдём к бабушке в деревню, навестим её? (Дети соглашаются). Тогда в путь-дорогу собираться нужно, а с песенкой в пути веселее идти.
Выполняется двигательное упражнение «Зашагали ножки топ, топ, топ».
Воспитатель: Вот мы и пришли. Посмотрите как красиво в деревне осенью. Все деревья в саду, во дворе и в лесу с разноцветными листьями, как будто принарядились к празднику.
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Утром мы во двор идём,
Листья сыплются дождём.
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Полюбуйтесь- маскарад!
Лес меняет свой наряд.
Стал зелёный сарафан
В красной, жёлтой краске,
А цветной ковёр полян
Радует нам глазки.
Вот какая красота вокруг. Давайте про осень споём песенку?
Исполняется осенняя песня : «Осень, осень к нам пришла»
Выходит из домика бабушка
Бабушка : Не лай без толку. Ведь никого нет на дворе, чего разлаялась?
(Поворачивается к детям и удивляется) Ах, вот отчего моя Жучка лаяла! Это в гости ко мне приехали любимые внучата. Как я вам рада!
Бабушка : Молодцы, ребятки, что приехали! У меня в деревне очень много интересного можно увидеть. В вашем городе такого не сыщешь. У меня и зверью полно всякого.
Бабушка проводит с детьми упражнения с превращениями «На бабушкином дворе»
Бабушка : Лады, лады, ладушки,
Приехали мы к бабушке.
К нашей милой бабушке,
Бабушке - Забавушке,
Приехали ребятушки,
Милые внучатушки.
(Дети идут по кругу стайкой)
У меня есть петушок,
Ярко –красный гребешок.
Красная бородка,
Важная походка.
(Дети идут, высоко поднимая ноги, корпус держат прямо, голова поднята, руки отведены назад, во время движения дети активно «машут крыльями», поднимая и опуская руки).
Есть козлёнок озорной,
Вот затряс он бородой,
Деток он пугает,
Рожками бодает.
(Дети прыгают на месте, держа у затылка кулачки с поднятыми указательными, изображая рожки)
(Дети садятся на стульчики)
Бабушка : Есть и кошка Мурка,
Моет носик лапкой.
Воспитатель: Бабушка, а мы про Мурку потешку знаем.
Дети читают знакомую потешку «Киска, киска, киска брысь»
Бабушка : Как понравилась Мурке потешка. Мурчит от удовольствия, а сама-то всё в окошко глядит.
Воспитатель: Давайте и мы туда заглянем.
Появляется солнышко (нарисованный на ватмане большой жёлтый круг)
Бабушка : Ребятки, а кто это к нам пришёл?
Солнышко.
Воспитатель: Давайте ребята поздороваемся с Солнышком.
Солнышко: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Солнышко, а почему ты такое грустное?
Солнышко: Я по небу гуляло и все лучики потеряло.
Воспитатель: Посмотрите, Солнышко потеряло свои лучики. Вы хотите ему помочь? (ответы детей)
Воспитатель: Что надо сделать, чтобы солнышко посветило нам всем? (Приклеить ему лучики) А какого цвета? (жёлтого)
Дети приклеивают вокруг солнышка лучики из жёлтого картона.
Воспитатель. Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку!
Воспитатель. Вот какое веселое получилось солнышко. Давайте улыбнемся солнышку, а теперь друг другу. И оно вас согреет.
Бабушка : Солнышко, а теперь ты с ребятками поиграй
Посвети нам лучиками, дождь осенний напугай.
Проводится игра «Солнышко и дождик»
Солнышко: Хорошо мне было с вами,
Но дела не могут ждать:
Землю тёплыми лучами
Надо греть и освещать.
До свидания!
Воспитатель: Ребятки и нам пора возвращаться в детский сад.
Дети прощаются с бабушкой.