Марина Сикоева
Конспект НОД по ОО «Познание» в средней группе «В гости к бабушке Матрёне»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Познание»
Тема: «В гости к бабушке Матрёне»
Образовательная область: Познание + Коммуникация
Интеграция образовательных областей: музыка, коммуникация, физическая культура, художественное творчество.
Тип: интегрированное
Возраст детей:4-5 лет
Формы организации совместной деятельности:
Публикация «Конспект НОД по ОО „Познание“ в средней группе „В гости к бабушке Матрёне“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Сюрпризный момент, ситуативная беседа, творческое интерпретирование образов животных, отгадывание загадок, дидактическая игра «Чей малыш?», изготовление продукта детского творчества, дидактическая игра «Звуки животных»
Формы организации: подгруппа.
Программное содержание:
Цель: знакомить детей с домашними животными.
Задачи:
Область «Познание» :
1. Развивать умение узнавать и называть домашних животных (корова, лошадь, овца, свинья, и др., их детёнышей (телёнок, жеребёнок, ягненок, поросенок, и др.)
2. Способствовать развитию любознательности, мышления.
Область «Коммуникация» :
3. Учить употреблять в речи правильные формы названий детенышей домашних животных (ягнята, жеребята, телята и т. д.)
4. Формировать у детей умение образовывать форму множественного числа существительных обозначающих детёнышей животных в именительном и винительном падежах (жеребята, котята, телята и т. д.)
5. Развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, выражать свою точку зрения, понятно для слушателя отвечать на вопросы. Учить отгадывать загадки.
Область «Социализация» :
6. Воспитывать настойчивость в достижении цели, аккуратность, чувство взаимопомощи.
Словарь новых слов: питомцы,
Предварительная работа
1. Организация развивающей среды (внесение тематических альбомов «Домашние животные», «Детёныши домашних животных», иллюстраций и фотографий с изображением домашних животных для рассматривания);
2. Беседы о домашних животных.
3. Загадывание загадок о домашних животных, чтение малых фольклорных форм, заучивание потешек, стихотворений;
4. Составление рассказов из опыта «Мое любимое домашнее животное»;
5. Рисование и раскрашивание домашних животных в свободной деятельности
6. Рассматривание картин «Кошка с котятами», «Корова с телёнком» и др. из серии картин «Домашние животные», составление по ним рассказов.
7.
Оборудование и материалы:
1) Паровоз (игрушечный или рисунок, письмо;
2) Картины с изображением домашних животных с детёнышами (кошка с котятами, собака со щенятами, корова с телёнком и др.);
3) Дидактическая игра «Чей малыш?», «Путаница»;
4) Магнитофон, песня из м/ф «Паровозик из Ромашкино», запись «Звуки луга», песня «На лугу пасутся…», музыкальное сопровождение для выполнения имитационных движений.
Материал остаётся в уголках для дальнейшей самостоятельной деятельности.
Ход НОД:
В групповом помещении организована свободная игровая деятельность детей. Воспитатель включат запись «Паровозный гудок»
Воспитатель: Ребята, что это за звук такой?
(показывает картинку (или игрушку) «Паровоз»)
Ой, да это веселый паровозик из деревни Ромашкино! Интересно, зачем он к нам приехал, как вы думаете? Посмотрите, паровозик привез нам письмо. Хотите узнать от кого оно?
(читает письмо)
«Здравствуйте, ребята! Я, бабушка Матрёна, хочу познакомить вас со своими любимыми питомцами и приглашаю вас к себе в гости в деревню Ромашкино».
Ну что, ребята, отправимся в гости к бабушке Матрёне? Тогда садитесь в вагончики нашего паровоза
(дети встают друг за другом «паровозиком»,
мы отправляемся в путь!
Под запись песни из м/ф «Паровозик из Ромашкино» воспитатель с детьми идут к домику.
Воспитатель: Вот и домик бабушки Матрёны, постучимся к ней
(дети стучат в домик, воспитатель надевает расписной платок).
Здравствуйте, детушки-малолетушки! Уж как я рада вас видеть. Спасибо, что вы ко мне пришли! Есть у меня любимые питомцы, я хочу вас с ними познакомить. Слушайте мои загадки, говорите мне отгадки:
- По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит.
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки. (Гусь)
Воспитатель показывает картинку с изображением птицы и задает вопросы: «Как вы догадались», «Что вам подсказало, что это загадка о… ?»
- Квохчет, хлопочет,
Детей созывает,
Всех под крылья собирает. (Курица)
Пестрая крякушка
Ловит лягушек,
Ходит вразвалочку,
Спотыкалочкой. (утка)
Молодцы, ребята, хорошо вы умеете отгадывать загадки! Вот вы и познакомились с моими питомцами! Как назвать петуха, курицу, гуся и утку одним словом? Почему этих птиц называют домашними? Чем они питаются?
Какие части тела есть у птиц? Чем покрыто тело птиц? Какие из домашних птиц хорошо плавают? Какие особенности лап помогают им плавать?
Дети отвечают.
Какую пользу человеку приносят птицы?
Дети. Перья нужны для подушек и перин, гусиным пером раньше писали; петух будит людей по утрам и т. д.
- Где они живут? На птичьем дворе или в гнезде? (на птичьем дворе)
- Правильно, на птичьем дворе. (Выставляется картина с изображением птичьего двора) А где находится птичий двор? (рядом с домом человека)
- Почему эти птицы называются домашними? (потому что люди ухаживают за ними)
- А что такое птичий двор? (это место, где гуляют и питаются домашние птицы)
Игра «Звуки животных»
Кто папа у цыплят? (петух). (вывешивается картина «Куры»)
Что стряслось у индюшат. Почему они спешат?
У сарая за кадушкой Червяка нашла. (индюшка)
Кто папа у индюшат? (индюк). (вывешивается картина «Индюки»)
Молодцы, помогли малышам найти своих родителей. И теперь они вместе гуляют по двору. Скажите, кто с кем гуляет?
Курица и петух гуляют с цыплятами. Индюшка и индюк гуляют с индюшатами. Утка и селезень гуляют с утятами.
Гусак и гусыня гуляют с гусятами.
Ребята, а курочка и уточка поспорили, кто из них лучше.
Скажите, чем они отличаются? Чем похожи? (ответы детей).
Физминутка
Давайте возьмем колючие мячи и вспомним наше упражнение.
Дети проговаривают слова и сопровождают движениями рук в соответствии с текстом).
Я мячом круги катаю
Взад вперед его гоняю,
Им поглажу я ладошку.
Я сожму его немножко.
Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальцем мяч прижму,
А потом опять начну.
А теперь последний трюк,
Мяч летает между рук.
Дети кладут мячи в коробочку
Посмотрите. плавает утенок в речке. Наш утёнок тоже хочет плавать, давайте приклеим его и нарисуем речку.
(Дети выполняют задание)
Игра «Один, много».
- А теперь вставайте в круг и мы с вами поиграем (котёнок – котята и т. д.)
Воспитатель. – А сейчас домашние животные хотят поиграть с вами в прятки. Дети закрывают глаза. (убирается 1 игрушка домашней птицы) Открой! Кого нет? (нет курицы) Правильно! Какой по счёту стояла курица?
И т. д.
(дети выполняют задание)
Подведение итога:
Воспитатель: Ребятки, понравилось вам у бабушки Матрёны в гостях? С кем вы сегодня познакомились, что интересного делали? А бабушка Матрёна хочет вас угостить. А теперь пора возвращаться в детский сад. Попрощайтесь с бабушкой Матреной. Садитесь в поезд, мы отправляемся обратно!
Под запись песни из м/ф «Паровозик из Ромашкино» воспитатель с детьми возвращаются.