Светлана СТЕЛЬМАХ
Конспект музыкального интегрированного занятия «Зима прекрасна, когда безопасна» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Ко Дню зимней безопасности на МААМ
Конспект занятия по образовательных областям “Музыкальное искусство” и “ Безопасность жизнедеятельности”
Цель: создание условий для расширения представлений детей о сезонных изменениях в природе и безопасном поведении зимой посредством музыкально-игровой деятельности.
Публикация «Конспект музыкального интегрированного занятия „Зима прекрасна, когда безопасна“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Зима
- Зима. Безопасность детей зимой
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по безопасности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
Программные задачи: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улице зимой; совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать вокально-хоровые навыки, мышление, связную речь, внимание, память, творческое воображение. Воспитывать у детей безопасное поведение, уважительное отношение друг к другу, коммуникативные качества.
Материалы и оборудование: сундучок; колокольчики, треугольники; снежинки с загадками; снежки; иллюстрации.
Ход занятия
Вводная часть:
“Вступительная песенка" К. Блюм
Педагог поет: Утром в садик ты к нам приходи!
И с улыбкой скорей заходи!
Будем вместе мы играть, будем петь и танцевать!
Хлопай, хлопай ты в ладоши веселей,
Поздороваться нам нужно поскорей!
Муз. рук: Ребята, отгадайте загадку:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)
Основная часть:
Муз. рук: Правильно, сейчас на улице зима, а какая она, опишите ее, пожалуйста, и все слова мы соберём в муз. сундучок.
Дети: белоснежная, красивая, холодная, нарядная, волшебная, чудесная.
Песня “Зимушка хрустальная” А. Филиппенко
Муз. рук: Когда снежинки с неба падают тихо, это явление как называется?
Дети: снегопад.
Муз. рук: А как называется сильный зимний ветер? (вьюга, метель) .
Муз. рук: Давайте поиграем в игру.
Муз. игра “Вьюга да метелица” М. Картушиной
Муз. рук: А теперь есть у меня для вас игра «Хорошо – плохо».
игра «Хорошо - плохо» :
- Зимой выпал снег – это хорошо или плохо? (ответы детей)
- Но вот намело много снега и образовались большие глубокие сугробы. Это хорошо или плохо? (ответы детей)
- А мы возьмём лыжи и поедем по сугробам. Это хорошо или плохо? (ответы детей)
- На дороге, когда много снега, снегоуборочные машины не всегда справляются со снегопадом и образуются заторы. Это хорошо или плохо? (ответы детей)
- А когда снег – хорошо? (Можно играть в снежки кататься на санках)
Муз. рук: Посмотрите, есть у меня снежинки, да необычные, а с сюрпризом-загадкой.
Мороз на воду опустился
И мир вокруг преобразился.
Там где раньше все текло,
Превратилось все в стекло… (Лёд)
Очень часто зимой под снегом может быть и лёд. Лёд – хорошо или плохо?
Когда лёд – хорошо? (Можно кататься на коньках, играть в хоккей, ходить на зимнюю рыбалку.)
- А когда лёд – плохо? (Можно поскользнуться и упасть, можно провалиться под лёд на реке.)
Муз. рук: Молодцы! Вы всё правильно сказали.
Не идётся и не едется,
Потому что гололедица.
Но зато
Отлично падается!
Почему ж никто
Не радуется? (В. Берестов)
Но чтобы с вами не случилось несчастье, нужно соблюдать правила безопасности во время гололёда :
- необходимо смотреть под ноги. Обходить замёрзшие лужи, склоны, лестницы.
- не торопиться, не бежать. Особенно через проезжую часть, т. к. машина на скользкой дороге не может остановиться сразу.
- двигаться по льду нужно осторожно, наступая на всю подошву.
Ребята, представьте мы пришли к озеру, оно замёрзло. Можно нам пройтись по льду?
Дети: Нельзя, лёд может быть тонким и можно провалиться.
Муз. рук: Правильно, нельзя ходить и кататься по замёрзшим речкам и озёрам и проверять прочность льда ударом ноги. И те, кто ходит по льду подают плохой пример другим. А кататься на коньках нужно только на катке.
Ребята, а сейчас мы покажем, как можно отдыхать зимой.
Песня “Зимние забавы” Л. Быкадоровой
Муз. рук: А что нам нужно, чтобы мы могли держать в руках снег и нашим рукам не было холодно?
Дети: (варежки, перчатки, рукавички)
Муз. рук: Конечно, рукавички (достать рукавички, взять в другую руку снежок). Скажите, в чем лучше лепить снежки и почему? (ответы детей)
Ребята, а можно снег брать в рот? (ответы детей)
Давайте вспомним правила игры в снежки:
- нельзя целиться в голову и лицо.
- кидаться обледенелыми снежками и кусками льда, т. к. можно получить травму.
Игра “Снежок” :
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили
Круглый, крепкий, гладкий-гладкий
И совсем-совсем не сладкий
Раз-подбросим, два-поймаем
Три – уроним и сломаем.
Песня-танец “Игра в снежки” Н. Вересокиной
Муз. рук: Ребята, а теперь давайте вспомним правила катания с горки.
- скатился с горки – сразу же отбегай в сторону.
- заходить на горку сбоку, где не катаются.
- не врезаться в другие санки и в людей, можно столкнуться и получить травму.
- нельзя кататься с горки рядом с дорогой, попадёшь под машину.
Муз. рук: Да, зимой опасности нас могут подстерегать везде не только под ногами, но и наверху, над головой.
Под крышей висит,
Разломишь – хрустит.
Зимой замерзает,
Слеза не стекает,
Солнце припечёт —
Заплачет, потечёт… (Сосулька)
Почему же сосульки такие опасные?
Дети: они могут упасть на голову и поранить.
Муз. рук: Посмотрите, какие они красивые, блестящие, как леденцы. Так и хочется их лизнуть. Нельзя? А почему?
Дети: Они холодные и грязные, можно заболеть.
Муз. рук: Но зато можно поиграть.
Оркестр “Сосульки”
Муз. рук: Ребята, а кто знает, что нужно делать в сильные морозы?
Ответы детей.
Муз. рук: Посмотрите на картинку. Важно всем знать, что в морозы нужно очень тепло одеваться, носить шапку, шерстяные носки, шарф, смазывать лицо жирным кремом и чтобы не потрескались от мороза губы – наносить перед выходом на улицу (показывает) гигиеническую помаду.
А еще в сильный мороз можно согреться, если активно двигаться и даже танцевать.
Танец “Согревалочка”
Муз. рук: Итак, давайте вспомним все правила, которые мы сегодня узнали:
-кататься в отведенных для этого местах;
-дожидаться, чтобы человек, который скатился, ушел с горки;
-ходить по посыпанным песком дорожкам;
-не ходить кататься на неокрепший лед;
-не ходить под крышами домов, с которых возможно падение снега и сосулек;
-в морозы тепло одеваться.
Муз. рук: Ребята! Мы с вами сегодня говорили о безопасности во время зимних прогулок. О том, что такие весёлые зимние забавы могут приносить не только радость, но и огорчения. А если с вами случилась беда, или вы увидели, что в беду попал другой человек, что нужно сделать?
Дети: позвать на помощь.
III Заключительная часть:
Муз. рук:
А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание –
Знания ищи всегда
Умным станешь ты тогда!