Акматова Айнура Асанкуловна
Фотоотчет о НОД по ОБЖ «Зима прекрасна, когда безопасна!» с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям. Но зимнее время омрачает радость детей и родителей очень распространенными травмами, простудными заболеваниями. Обеспечение безопасности жизни детей - одна из основных задач для родителей и педагогов ДОУ. При этом важно не просто оградить ребенка от опасностей, а научить его, подготовить к возможной встрече с ними.
Публикация «Фотоотчет о НОД по ОБЖ „Зима прекрасна, когда безопасна!“ с детьми средней группы» размещена в разделах
Занятие было проведено с целью:Формировать у детей основы безопасного поведения в зимний период.
Задачи:
Образовательные:
-Дать детям первоначальные знания о правилах безопасного поведения в природе в зимний период.
-Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного поведения зимой на улице.
- Приобщать детей к правилам безопасного поведения во время зимних игр.
Развивающие:
-Развивать способности у детей к предвидению возможной опасности.
-Развивать умение детей обращаться за помощью к взрослым.
-Развивать интерес детей к собственной безопасности.
Воспитательные:
-Воспитывать безопасному поведению в зимний период.
- Воспитывать у детей ответственное отношение к личной безопасности.
-Воспитывать свободное общение со взрослыми и детьми в процессе освоения способов безопасного поведения, правил поведения в стандартных опасных ситуациях.
Перед проведением данного занятия были проведены следующие мероприятия: Рассматривание картин, изображений, иллюстраций. Чтение стихотворений о зимних играх детей. Беседы: «Не ходи по льду водоемов», «Обходи стороной скользкие места», «Нельзя на морозе лизать металл», «Осторожно, сосульки!»; дидактические и подвижные игры «Чем опасно? Расскажи правило «Кто поступает неправильно?», «Можно-нельзя», «Как избежать неприятностей», «Опасности зимы».
В процессе занятия были использованы: ИКТ – видео презентация; демонстрационный материал, чтение стихотворения «Зимушка-зима» Автор: Т. Бокова; игра ситуация: «обморожение», итог: «Обморожение – очень серьёзно. И опасно. И больно. Чтобы это не случилось, нужно помнить, что обморозиться можно и не только на сильном морозе. Обморозить можно уши, кончик носа, пальцы на руках и ногах, ступни и кисти рук;
«зимние дороги», итог: «Запомните правила: не толкаться, ходить шагом по скользкой дороге, играть только во дворе, а если кто-то упал, помочь подняться, позвать на помощь взрослого»; «зимние забавы», итог: «Кататься с горки только на санках – ледянках, а не на обычных санках, подниматься на горку только по ступенькам, не подниматься по скользкому скату с горки и с боков, не кататься стоя, а только, сидя, не толкаться, не цепляться за товарищей, соблюдать очерёдность, не спрыгивать с горки, прокатился, быстрее вставай и уходи, т к следу за тобой скатится другой и может с бить тебя, не спускайся с горки, пока не встал и не встал, и не ушёл с дороги предыдущий ребёнок, не балуйся, не борись, не подставляй ножки ни на горке, ни возле горки, не сбегай по скату, не кидайся снегом в сторону горки, не вытягивай руки на скат горки когда съезжают другие дети; «лед на реке», итог: нельзя ходить по льду, без взрослых, избегать мест, где лёд тонкий, если твой товарищ нарушил правила и, всё-таки, попал в беду, а ты один не в силах помочь, - зови, кричи, делай всё возможное, чтобы привлечь внимание других людей для оказания помощи. ; дидактическая игра «Одень куклу Катю на прогулку», физкультминутка «Зима, зима, белоснежная зима».
Завершающим этапом занятия, во второй половине дня, совместно с детьми изготовили большую стенгазету ««Зима прекрасна, когда безопасна!», которая вывешена в приемную как наглядный материал не только для детей, но и их родителей с целью привлечь взрослых к проблеме формирования у детей элементарных представлений о безопасности в зимнее время года.
Уважаемые коллеги, не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения, исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Познание мира – это активная и сложная деятельность, в которой мы, взрослые. Родители и педагоги должны принимать непосредственное участие. Ведь окружающий мир привлекает ребенка своей новизной, желанием познать неизвестное. Предметы, окружающие детей, являются для них источником любопытства и первой ступенькой познания мира. Ребенок, который познает неизвестный мир, учится быть решительным, побеждать страх и неуверенность в себе. Формы познания запоминание, воображение, мышление, необходимо строить на основе образцов восприятия, которые и являются результатом их переработки.
Очень надеюсь, что реализация целого тематического дня позволила нашим воспитанникам овладеть элементарными знаниями о правилах безопасного поведения в зимнее время года, будут сознательно относиться к соблюдению этих правил, проявлять интерес к собственной безопасности. тем более, что данный вопрос на контроле будет всегда, а впереди предстоит реализовать долгосрочный проект «Уроки безопасности зимой».
Спасибо за внимание!