Светлана СТЕЛЬМАХ
Конспект музыкального доминантного занятия по пению «Песенки-чудесенки» в средней группе к международному Дню голоса на МAAM
▼ Скачать +Заказ
ПЕСЕНКИ-ЧУДЕСЕНКИ
Программные задачи: развивать способность к эмоционально-выразительному исполнению песен, музыкально-сенсорные способности : звуковысотный, тембровый слух; формировать певческое дыхание, навык правильного звукообразования, воспитывать желание активно участвовать в исполнительской деятельности, взаимодействовать друг с другом.
Материал и оборудование: фонограммы "Песня жаворонка" П. Чайковский, «Светит солнышко для всех» муз. А. Ермолова, "Море" Н. Римский-Корсаков; маска солнышка, медведя, конверт с картинками кораблей, медведя, металлофон, бумажные кораблики (по кол-ву детей).
Публикация «Конспект музыкального доминантного занятия по пению „Песенки-чудесенки“ в средней группе к международному Дню голоса на МAAM» размещена в разделах
- Вокал. Обучение детей пению
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Песни. Все материалы на тему песен
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Ход занятия
Дети входят в зал под песню «Светит солнышко для всех» муз. А. Ермолова.
Муз. рук: Добрый день, ребята!
Приветствие:
Утром рано мы проснулись, (потягиваются)
Солнышко! Солнышко! ("фонарики" вверху)
Выпиваю чаю я (одна ладошка - блюдце, другая - чашка, подносим ко рту, как - будто пьём)
До донышка, донышка (стучим кулачком по ладошке).
Ем на завтрак бутерброд (кладём одну ладошку на другую)
С маслицем, с маслицем (гладим одну ладошку другой)
Ну-ка вместе, ну-ка дружно:
Здравствуйте!
- Здравствуйте!
Муз. рук: Мы с вами размялись, потянулись, а теперь будем солнышко будить.
Вокальное упражнение "Солнышко"
(пропевание звукоряда в восходящем и нисходящем движении) :
Вот восходит солнышко (поступенное движение мелодии вверх,
Лучики сияют.
И тебя, и меня лучик согревает.
Спать ложится солнышко, (поступенное движение мелодии вниз, лучик отдыхает.
Муз. рук: Весной просыпается от зимнего сна природа, все вокруг оживает и радуется ласковым тёплым лучам.
Фонопедическое упражнение «Солнечное утро» :
Солнышко сказало :
— Мне пора взойти! (Дети пропевают «а-а-а» на легато, поднимаясь от нижнего звука к верхнему.)
Травка зашептала:
— Мне пора расти! (Произносят «ш-ш-ш» на длительном выдохе.)
— Пчё лы загудели:
— Мёд пора собрать! (Пропевают «ж-ж-ж», делая glissando в пределах терции в среднем регистре) .
— Птицы загалдели:
— Летать, летать, летать. (Пропевают «чик-чирик» в высоком и среднем регистрах.)
Муз. рук: А теперь давайте исполним песенку про солнышко. Какие настроение у нашей песенки? (ответы)
Песня "Добрый день, солнышко!" Я. Жабко
Муз. рук: Молодцы, ребята, звонко и дружно подарили песенку Солнышко. Вот оно уже к нам спешит.
Педагог одевает одному из ребят маску Солнышко.
Посмотрите, какие яркие лучики у нашего Солнышка. Давайте мы протянем к нему ручки, чтоб оно нас обогрело своими ласковым лучами.
Игра хороводная "Свяцi, сонейка!" :
Дети стоят взявшись за руки в кругу, "сонейка" внутри круга. Дети ведут хоровод и поют:
Свяцi, свяцi сонейка, каб нам было цепленька.
Будзем разам мы гуляць, будзем песенькi спяваць!
Солнышко отвечает:" Свячу! " и догоняет детей.
Муз. рук: Посмотрите, Солнышко принесло для нас волшебный конверт (показывает).
Интересно, что же в нем? (заглядывает) Да здесь музыкальные загадки.
Здесь - куда не кинем взор -
Водный голубой простор.
В нем волна встает стеной,
Белый гребень над волной.
А порой тут тишь да гладь.
Все смогли его узнать?
(Море)
Достаё т картинки: море и корабли
Муз. рук: Предлагаю отправится в морское путешествие и представить себя капитанами корабля.
Музыкально-дидактическая игра "Корабли"
(на развитие звуковысотного слуха и певческого голоса) :
Большой кораблик плывёт,
Низким голосом поёт.
У – у – у – у! Я по морю плыву!
(Педагог играет на металлофоне, и затем пропевают все вместе.)
А если маленький кораблик проплывает,
Он высоким голоском всех созывает.
У – у – у – у! Я по морю плыву!
Далее берут бумажные кораблики и "плавают по волнам" под пьесу "Море" Н. Римский-Корсаков
Муз. рук: Молодцы, капитаны. Я снова конверт открываю и загадку предлагаю:
Бродит он не по дороге,
До весны он спит в берлоге
И готов он круглый год
С аппетитом кушать мед.
Он зверей не обижает,
Он малину обожает.
Кто же он, скорей ответь?
Косолапый наш (медведь)
Достаёт картинку с медведем.
Игра с пением "Мiшка, годзе спаць!" :
Медведь "спит", дети на противоположной стороне зала, идут в сторону медведя и поют:
Ты не спi, не спi, мядзведзь, прачынайся,
Вясну красную гукаць ты збiрайся!
Медведь: Я не сплю, усiх дзяцей пералаулю!
"Медведь" догоняет детей.
Муз. рук: Вам понравилось играть с солнышком и его друзьями? А музыкальные загадки? (ответы детей). Давайте исполним весёлую песенку.
"Песенка-чудесенка» муз. О. Девочкиной
Муз. рук. : Но пришло время попрощаться нам с солнышком, мы с ним ещё встретимся на прогулке и поиграем вместе.
(муз. прощание) «До свидания, ребята».