Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Конспект занятия в средней группе «Если в лес пойдем, что мы там найдем» к Международному Дню леса
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в средней группе по образовательным областям «Ребенок и природа», «Развитие речи и культура речевого общения» по теме «Если в лес пойдем, что мы там найдем?» к Международному дню леса
Программные задачи: систематизировать представления детей об обитателях леса, о лесе как сообществе растений, животных, птиц, насекомых. Развивать внимание, воображение, память, речь. Формировать активный словарь ребенка на основе представлений об окружающем. Закрепить представления о правильном поведении в лесу. Воспитывать стремление оберегать природу родного края.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Если в лес пойдем, что мы там найдем“ к Международному Дню леса» размещена в разделах
- День леса
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Материал: аудиозапись «Звуки леса», микрофон, мяч, модель «Этажи леса», силуэты обитателей леса, половинки листьев к игре «Собери листочки», правила поведения в лесу.
Начало занятия:
1. Сюрпризный момент - аудиозапись «Звуки леса»
Задача: активизировать мыслительную деятельность детей, создать ситуацию новизны.
Воспитатель: Ребята, что это за звуки? (ответы детей) Как вы думаете, откуда они доносятся? (ответы детей) Предлагаю вам отправиться в лес.
2. Логоритмическая игра «Зашагаем по дорожке»
Задача: формировать положительные эмоции, доброжелательное отношение детей друг к другу, создать теплую, дружескую атмосферу в группе.
Дети идут по кругу и выполняют движения в соответствии со словами текста:
Зашагаем по дорожке, (идут по кругу)
На ногах у нас сапожки. (выставляют ногу на пятку)
В лес сегодня мы пойдем… (шагают по кругу)
И кого мы там найдем? (поднимают плечи, руки разводят в стороны)
Нелегка у нас дорожка.
Промочить тут можно ножки. (шагают)
Через лужи прыг да прыг,
Перепрыгнем мы все вмиг. (прыгают на двух ногах)
Вот мы к речке подошли. (шагают)
Через мостик перешли
Друг за другом, вместе, вряд,
Словно стайка мы утят. (идут на носках)
Впереди мы видим лес,
Много там найдем чудес. (прикладывают ладонь ко лбу «козырек»)
Ход занятия:
1. Дидактическая игра «Можно - нельзя»
Задача: закрепить представления о правильном поведении в лесу.
Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. Перед тем, как мы войдем в лес, я хочу выяснить, знаете ли вы правила поведения в лесу. Я буду произносить фразы. Если я говорю правильно, вы должны кивнуть головой и ответить «да-да-да». Если я ошибаюсь – топать и говорить «нет-нет-нет»:
- Можно дышать лесным воздухом
- Можно кричать в лесу
- Можно бросать мусор на поляне
- Можно собирать грибы
- Можно разжигать костер
- Можно любоваться деревьями
- Можно ломать деревья
- Можно собирать ягоды
Воспитатель: Молодцы. Теперь мы можем войти в лес.
2. Подвижная игра «В лес идем»
Задача: развивать воображение, общую моторику, двигательное творчество.
Воспитатель включает веселую музыку.
Воспитатель: Вот мы входим в чудный лес,
Полный сказок и чудес.
По тропинке мы пойдем…
Дети шагают за воспитателем, имитируя движения «по извилистой тропинке».
Через пни перешагнем…
Дети «перешагивают» через пеньки.
Прыгнем с кочки мы на кочку…
Дети перепрыгивают.
Ветки елок мы раздвинем…
Дети «раздвигают руками ветки елей».
3. Словесная игра с микрофоном «Ты – моя частичка»
Задача: систематизировать представления детей об обитателях леса, о лесе как сообществе.
Воспитатель: Мы оказались на лесной полянке. Ребята, а что или кто живет в лесу?
Воспитатель задает каждому ребенку вопрос, передавая микрофон: «Я – лес, ты – моя частичка. Ты кто?» Дети отвечают: «Я – дерево, я – листок, я – трава, я – жучок и т. д.»
4. Дидактическая игра «Этажи леса»
Задача: закрепить представления детей о том, что лес – это сообщество растений, животных, птиц, насекомых.
На столе модель «Этажи леса»: 1 – травы, 2 – кустарники, 3 – деревья, силуэты животных, птиц, насекомых. Дети берут силуэты обитателей леса и расселяют их, затем рассказывают, кого и куда расселили и почему.
5. Игра с мячом «Скажи правильно»
Задача: упражнять в согласовании существительных и прилагательный в роде и числе.
Воспитатель: В лесу говорят на лесном языке. Давайте мы с вами попробуем говорить на нем. Я буду произносить слово, а вы будите добавлять к нему слово «лесной».
Воспитатель бросает детям по очереди мяч, обращаясь с вопросами:
- Тропинка какая? (лесная)
- Воздух какой? (лесной)
- Полянка какая? (лесная)
- Запахи какие? (лесные)
- Гриб какой? (лесной)
- Болото какое? (лесное)
- Ягоды какие? (лесные)
- Пенек какой? (лесной)
- Звуки какие? (лесные)
6. Звуковое упражнение «Лесные звуки»
Задача: формировать умение правильно образовывать звукоподражательные глаголы.
Воспитатель: Ребята, давайте присядем и еще раз послушаем звуки леса.
Воспитатель включает аудиозапись. После прослушивания уточняет, какие звуки дети услышали.
Воспитатель: Расскажите, кто какие звуки в лесу издает?
- Лягушка что делает? (квакает)
- Медведь что делает? (рычит)
- Кукушка?. Ворона?. Дождь?. Комар?. Оса?. Дятел?. Листья?. Ручей?. Ветер?. и т. д.
7. Физкультминутка «Звериная зарядка»
Задача: обеспечить смену видов деятельности и оптимальный двигательный режим, развивать двигательное творчество, общую моторику, закрепить представления об образе жизни диких животных.
Воспитатель: Давайте вспомним, какие животные живут в лесу, и превратимся в них. Выполним звериную зарядку.
Раз - присядка, два - прыжок. (Присесть, подпрыгнуть)
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснуться, (Потереть кулачками глаза)
Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх)
Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте)
Ну а мишка косолапый (Руки согнуты в локтях перед собой,
Широко расставив лапы (Ноги на ширине плеч, переступать с ноги н ногу, раскачивать туловище в стороны)
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало - (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)
Начинает все сначала!
8. Артикуляционная гимнастика
Задача: развивать артикуляционный и голосовой аппарат, формировать умение самостоятельно чисто произносить звуки [с], [з], [ш], регулировать силу голоса.
Воспитатель: Ребята, давайте покажем, как звенел комарик? (з-з-з-з-з) Как шелестели листья? (с-с-с-с-с) Как шипела змея? (ш-ш-ш-ш-ш)
Ветерочек прилетел,
Песню тихую запел. (дети тихо произносят звук [у])
Сильный ветер прилетел,
Громко песенку запел. (дети громко произносят звук [у])
9. Словесно-подвижная игра «Собери листочки»
Задача: упражнять в образовании прилагательных от существительных.
Воспитатель: В лесу дул такой сильный ветер, что разбросал и порвал все листочки с деревьев.
Воспитатель раздает детям половинки листьев. Под музыку дети кружатся. Как только музыка заканчивается, дети ищут свою половинку. Воспитатель уточняет у детей, с какого дерева их листок: «С какого дерева ваш листок? (с осины) Значит он какой? (осиновый) А у вас с какого дерева листок? (с клена) Значит он какой? (кленовый) и т. д.
Окончание занятия:
Воспитатель: Пора нам возвращаться в детский сад. Я превращаю вас в листочки, подую на вас, как ветер, и вы полетите в детский сад.
Воспитатель дует, дети тихо кружатся и садятся на стулья.
1. Словесная игра «Отгадай»
Задача: закрепить представления об обитателях леса, упражнять в умении узнавать их по описанию.
Воспитатель: Я загадаю вам загадки, а вы должны угадать, о ком или о чем говорится в них.
Что в лесу вечнозеленое, колючее, высокое? (ель, сосна)
Что в лесу белоствольное, высокое? (береза)
Кто в лесу бурый, косолапый, неуклюжий? (медведь)
Что в лесу красивое, ароматное, вкусное? (ягода)
Кто в лесу прыгающий, стрекочущий, зеленый? (кузнечик)
Кто в лесу хитрый, рыжий, ловкий, пушистый (лиса)
Кто в лесу серый, зубастый, злой? (волк)
Кто в лесу трусливый, длинноухий, серый или белый? (заяц)
Кто в лесу проворный, запасливый, рыжий? (белка)
2. Итог занятия. Вопросы к детям:
- Где были?
- Что интересного узнали?
- В какие игры играли?
Ребята повторяют правила поведению в лесу.