надежда царегородцева
Конспект доминантного музыкального занятия «Музыкально-ритмические движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект доминантного музыкального занятия :
музыкально-ритмические движения.
Тема: Доминантное музыкальное занятие по музыкально - ритмическим движениям.
Цель: Развивать творческие способности детей на основе музыкально – ритмических движений.
Задачи:
1. Развивать пластическую выразительность и музыкальность.
Публикация «Конспект доминантного музыкального занятия „Музыкально-ритмические движения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкально - ритмические движения
- Темочки
2. Совершенствовать хороводный шаг, двигаться змейкой, придумывая свой узор, уметь ориентироваться в пространстве.
3. Побуждать детей легко переходить от одного движения к другому в связи с изменением характера музыки. Творчески использовать знакомые танцевальные движения, придумать свой танец.
4. Развивать творческое воображение детей, умение действовать с воображаемыми предметами, чётко согласовывая свои движения с музыкой.
5. Совершенствовать умение передавать в движении ярко выраженный образ в соответствии с характером музыки. Предшествующая работа: разучивание: танца «Полька», песни «Что нам нравится зимой».
Оборудование: шапочки: (конёк, котик, бант куклы, мяч, магнитофон, аудиозаписи, макет ёлки.
Ход занятия.
Дети входят в зал.
Музыкальный руководитель : Ребята, проходите и вставайте врассыпную.
Воспитатель: Мороз незаметно подкрался к окну.
И за ночь своею серебряной кистью
Волшебную нарисовал он страну.
Теперь у меня не кончается утро,
И зимняя сказка приходит в мой дом!
И на самом деле к нам пришло морозное утро, и солнышко заглядывает к нам в окно.
Музыкальный руководитель : А давайте мы с вами поздороваемся с нашим солнышком, а здороваться мы с вами будем по особенному под музыку.
Звучит фонограмма «Утро» музыка Э. Грига
Музыкальный руководитель : Вот мы и поприветствовали зимнее солнышко.
А теперь послушайте загадку:
Кто рисует белой краской на окне узор резной?
Щиплет уши, нос напрасно, гонит с улицы домой!
Дети: Это мороз!
Музыкальный руководитель : Ребята, а вы видели какие узоры, рисует мороз на окнах?
Дети: Да!
Музыкальный руководитель : А какие они?
Дети: Красивые, узорные, искристые, кружевные, хрустальные.
Музыкальный руководитель : А давайте мы с вами нарисуем движением зимние узоры. Будем двигаться хороводным шагом змейкой, а главным художником у нас будет (Ульяна). Ходьба змейкой «Заплетись плетень» русская народная мелодия. Музыкальный руководитель : Молодцы ребята ровно двигались, и художник у вас был хороший.
Воспитатель: А сейчас главным художником будет (Клим).
Ходьба змейкой «Заплетись плетень» русская народная мелодия.
Музыкальный руководитель : На прошлых занятиях мы с вами разучивали танец. Кто помнит, как он называется?
Дети: Парная полька.
Музыкальный руководитель : Правильно. Давайте вспомним, какие движения вы выполняли?
Дети: Хлопки, притопы.
Музыкальный руководитель : Хорошо, а теперь давайте, вместе исполним.
«Парная полька» чешская народная музыка (выполняют движения на 1часть)
Музыкальный руководитель : Молодцы ребята, сегодня хлопки у вас получились чёткие, ритмичные.
Музыкальный руководитель : А теперь давайте вспомним, какие движения вы выполняли на 2 часть?
Дети: Боковой галоп.
Музыкальный руководитель : Не забывайте, что при исполнении бокового галопа надо соблюдать дистанцию.
«Парная полька» чешская народная музыка (выполняют 2 часть)
Музыкальный руководитель : Хорошо, но некоторые дети ещё забывают про дистанцию между парами, в следующий раз, будьте, пожалуйста, внимательней.
Музыкальный руководитель : А теперь давайте исполним весь танец, не забывайте то, над чем работали.
«Парная полька» чешская народная музыка (танец исполняют полностью)
Музыкальный руководитель : Танец у нас получился хороший, дети все старались. Проходите на стулья.
Музыкальный руководитель : Ребята, сейчас мы с вами танцевали польку, которую вы уже выучили. А ведь мы с вами можем придумать и свои движения. Мы с вами слушали польки разных композиторов. А кто помнит этих композиторов? Назовите.
Дети: С. Рахманинов, П. И. Чайковский.
Музыкальный руководитель : А сейчас мы послушаем польку композитора М. Глинки и придумаем свои движения.
«Полька» музыка М. Глинки
Музыкальный руководитель : А под польку, какие движения можно выполнять?
Дети: Поскоки, бег на носках, кружиться, хлопать в ладоши.
Музыкальный руководитель : Вот давайте мы сейчас под эту музыку и придумаем движения.
Творческая импровизация «Полька» музыка М. Глинки
Музыкальный руководитель : Молодцы, много интересных движений придумали. А на следующем занятии мы с вами исполним полностью весь танец, который выучили и придумали сами.
Воспитатель: Мы любим, зимушка, тебя - твой иней и ледок,
И снег пушистый на ветвях, и санки, и каток.
Музыкальный руководитель : Тогда все в круг вставайте и мне быстро отвечайте: «Что вам нравится зимой?»
Дети: Кататься на лыжах, на горке, на коньках.
Музыкальный руководитель : А ведь мы с вами знаем песню «Что нам нравится зимой». Давайте вспомним: о чём поётся в 1 куплете, о каких зимних забавах?
Дети: перечисляют.
Музыкальный руководитель : Правильно. Кто любит кататься на лыжах, вставайте на лыжи, а кто на санках садитесь в саночки и поехали.
«Что нам нравится зимой» музыка Е. Тиличеевой (На проигрыш песни изображают движения на санках и лыжах)
Музыкальный руководитель : А дальше о чём поётся в песне?
О каких зимних забавах?
Дети: перечисляют.
Музыкальный руководитель : А теперь давайте всё покажем под музыку, как мы будем греться на морозе?
«Что нам нравится зимой» музыка Е. Тиличеевой (импровизация движений греемся на морозе)
Музыкальный руководитель : Погрелись, а теперь вспомним, какие движения будем выполнять на следующий куплет?
Дети: перечисляют.
Музыкальный руководитель : Сейчас будем строить большую зимнюю крепость.
«Что нам нравится зимой» музыка Е. Тиличеевой (импровизация движений строим крепость)
Музыкальный руководитель : И в последнем куплете поётся о нашем любимом празднике. Каком?
Дети: Новогоднем!
Музыкальный руководитель : А возле ёлки, что мы всегда делаем?
Дети: Танцуем.
Музыкальный руководитель : Давайте представим, что мы с вами танцуем вокруг ёлки.
«Что нам нравится зимой» музыка Е. Тиличеевой (импровизация плясовых движений).
Музыкальный руководитель : Вот какие интересные движения мы с вами придумали. А теперь давайте исполним полностью весь хоровод.
Хоровод «Что нам нравится зимой» музыка Е. Тиличеевой.
Музыкальный руководитель : Молодцы ребята, интересные движения показали. Теперь я узнала, что же вам нравится зимой.
Воспитатель: Направо и налево везде лежит она -
Игралочка, игралочка - чудесная страна!
Возьми игрушки в руки откроется она -
Игралочка, игралочка - чудесная страна.
Музыкальный руководитель : Поиграем в игру «Магазин игрушек»?
Дети: Да!
Воспитатель: Я предлагаю, куклой сегодня будет (Полина,
Мячиком (Дима, коньком (Эвелина, а котиком (Глеб).
(предлагает детям одеть шапочки)
Игра «Магазин игрушек» музыка А. Филиппенко.
Музыкальный руководитель : Хотите ещё раз поиграть?
Дети: Да!
Музыкальный руководитель : А сейчас игрушками будут другие дети.
Дети сами выбирают новые игрушки.
Игра «Магазин игрушек» музыка А. Филиппенко.
Музыкальный руководитель : Вот наш магазин и закрылся, все игрушки распроданы. Наше занятие подошло к концу. До свидания! Дети уходят в группу.