МААМ-картинки

Конспект доминантного музыкального занятия «Музыкально-ритмические движения»

надежда царегородцева
Конспект доминантного музыкального занятия «Музыкально-ритмические движения»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект доминантного музыкального занятия :

музыкально-ритмические движения.

Тема: Доминантное музыкальное занятие по музыкально - ритмическим движениям.

Цель: Развивать творческие способности детей на основе музыкально – ритмических движений.

Задачи:

1. Развивать пластическую выразительность и музыкальность.

Публикация «Конспект доминантного музыкального занятия „Музыкально-ритмические движения“» размещена в разделах

2. Совершенствовать хороводный шаг, двигаться змейкой, придумывая свой узор, уметь ориентироваться в пространстве.

3. Побуждать детей легко переходить от одного движения к другому в связи с изменением характера музыки. Творчески использовать знакомые танцевальные движения, придумать свой танец.

4. Развивать творческое воображение детей, умение действовать с воображаемыми предметами, чётко согласовывая свои движения с музыкой.

5. Совершенствовать умение передавать в движении ярко выраженный образ в соответствии с характером музыки. Предшествующая работа: разучивание: танца «Полька», песни «Что нам нравится зимой».

Оборудование: шапочки: (конёк, котик, бант куклы, мяч, магнитофон, аудиозаписи, макет ёлки.

Ход занятия.

Дети входят в зал.

Музыкальный руководитель : Ребята, проходите и вставайте врассыпную.

Воспитатель: Мороз незаметно подкрался к окну.

И за ночь своею серебряной кистью

Волшебную нарисовал он страну.

Теперь у меня не кончается утро,

И зимняя сказка приходит в мой дом!

И на самом деле к нам пришло морозное утро, и солнышко заглядывает к нам в окно.

Музыкальный руководитель : А давайте мы с вами поздороваемся с нашим солнышком, а здороваться мы с вами будем по особенному под музыку.

Звучит фонограмма «Утро» музыка Э. Грига

Музыкальный руководитель : Вот мы и поприветствовали зимнее солнышко.

А теперь послушайте загадку:

Кто рисует белой краской на окне узор резной?

Щиплет уши, нос напрасно, гонит с улицы домой!

Дети: Это мороз!

Музыкальный руководитель : Ребята, а вы видели какие узоры, рисует мороз на окнах?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель : А какие они?

Дети: Красивые, узорные, искристые, кружевные, хрустальные.

Музыкальный руководитель : А давайте мы с вами нарисуем движением зимние узоры. Будем двигаться хороводным шагом змейкой, а главным художником у нас будет (Ульяна). Ходьба змейкой «Заплетись плетень» русская народная мелодия. Музыкальный руководитель : Молодцы ребята ровно двигались, и художник у вас был хороший.

Воспитатель: А сейчас главным художником будет (Клим).

Ходьба змейкой «Заплетись плетень» русская народная мелодия.

Музыкальный руководитель : На прошлых занятиях мы с вами разучивали танец. Кто помнит, как он называется?

Дети: Парная полька.

Музыкальный руководитель : Правильно. Давайте вспомним, какие движения вы выполняли?

Дети: Хлопки, притопы.

Музыкальный руководитель : Хорошо, а теперь давайте, вместе исполним.

«Парная полька» чешская народная музыка (выполняют движения на 1часть)

Музыкальный руководитель : Молодцы ребята, сегодня хлопки у вас получились чёткие, ритмичные.

Музыкальный руководитель : А теперь давайте вспомним, какие движения вы выполняли на 2 часть?

Дети: Боковой галоп.

Музыкальный руководитель : Не забывайте, что при исполнении бокового галопа надо соблюдать дистанцию.

«Парная полька» чешская народная музыка (выполняют 2 часть)

Музыкальный руководитель : Хорошо, но некоторые дети ещё забывают про дистанцию между парами, в следующий раз, будьте, пожалуйста, внимательней.

Музыкальный руководитель : А теперь давайте исполним весь танец, не забывайте то, над чем работали.

«Парная полька» чешская народная музыка (танец исполняют полностью)

Музыкальный руководитель : Танец у нас получился хороший, дети все старались. Проходите на стулья.

Музыкальный руководитель : Ребята, сейчас мы с вами танцевали польку, которую вы уже выучили. А ведь мы с вами можем придумать и свои движения. Мы с вами слушали польки разных композиторов. А кто помнит этих композиторов? Назовите.

Дети: С. Рахманинов, П. И. Чайковский.

Музыкальный руководитель : А сейчас мы послушаем польку композитора М. Глинки и придумаем свои движения.

«Полька» музыка М. Глинки

Музыкальный руководитель : А под польку, какие движения можно выполнять?

Дети: Поскоки, бег на носках, кружиться, хлопать в ладоши.

Музыкальный руководитель : Вот давайте мы сейчас под эту музыку и придумаем движения.

Творческая импровизация «Полька» музыка М. Глинки

Музыкальный руководитель : Молодцы, много интересных движений придумали. А на следующем занятии мы с вами исполним полностью весь танец, который выучили и придумали сами.

Воспитатель: Мы любим, зимушка, тебя - твой иней и ледок,

И снег пушистый на ветвях, и санки, и каток.

Музыкальный руководитель : Тогда все в круг вставайте и мне быстро отвечайте: «Что вам нравится зимой?»

Дети: Кататься на лыжах, на горке, на коньках.

Музыкальный руководитель : А ведь мы с вами знаем песню «Что нам нравится зимой». Давайте вспомним: о чём поётся в 1 куплете, о каких зимних забавах?

Дети: перечисляют.

Музыкальный руководитель : Правильно. Кто любит кататься на лыжах, вставайте на лыжи, а кто на санках садитесь в саночки и поехали.

«Что нам нравится зимой» музыка Е. Тиличеевой (На проигрыш песни изображают движения на санках и лыжах)

Музыкальный руководитель : А дальше о чём поётся в песне?

О каких зимних забавах?

Дети: перечисляют.

Музыкальный руководитель : А теперь давайте всё покажем под музыку, как мы будем греться на морозе?

«Что нам нравится зимой» музыка Е. Тиличеевой (импровизация движений греемся на морозе)

Музыкальный руководитель : Погрелись, а теперь вспомним, какие движения будем выполнять на следующий куплет?

Дети: перечисляют.

Музыкальный руководитель : Сейчас будем строить большую зимнюю крепость.

«Что нам нравится зимой» музыка Е. Тиличеевой (импровизация движений строим крепость)

Музыкальный руководитель : И в последнем куплете поётся о нашем любимом празднике. Каком?

Дети: Новогоднем!

Музыкальный руководитель : А возле ёлки, что мы всегда делаем?

Дети: Танцуем.

Музыкальный руководитель : Давайте представим, что мы с вами танцуем вокруг ёлки.

«Что нам нравится зимой» музыка Е. Тиличеевой (импровизация плясовых движений).

Музыкальный руководитель : Вот какие интересные движения мы с вами придумали. А теперь давайте исполним полностью весь хоровод.

Хоровод «Что нам нравится зимой» музыка Е. Тиличеевой.

Музыкальный руководитель : Молодцы ребята, интересные движения показали. Теперь я узнала, что же вам нравится зимой.

Воспитатель: Направо и налево везде лежит она -

Игралочка, игралочка - чудесная страна!

Возьми игрушки в руки откроется она -

Игралочка, игралочка - чудесная страна.

Музыкальный руководитель : Поиграем в игру «Магазин игрушек»?

Дети: Да!

Воспитатель: Я предлагаю, куклой сегодня будет (Полина,

Мячиком (Дима, коньком (Эвелина, а котиком (Глеб).

(предлагает детям одеть шапочки)

Игра «Магазин игрушек» музыка А. Филиппенко.

Музыкальный руководитель : Хотите ещё раз поиграть?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель : А сейчас игрушками будут другие дети.

Дети сами выбирают новые игрушки.

Игра «Магазин игрушек» музыка А. Филиппенко.

Музыкальный руководитель : Вот наш магазин и закрылся, все игрушки распроданы. Наше занятие подошло к концу. До свидания! Дети уходят в группу.

Публикации по теме:

Практический материал «Музыкально — ритмические упражнения с ритмоформулами» МБДОУ «Подпорожский детский сад №15 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному развитию.

Конспект доминантного музыкального занятия в средней группе «Волшебные колпачки Гнома» Конспект доминантного музыкального занятия в средней группе. Муз. рук. Аржинт Л. А. Программные задачи. Развивать музыкальный и ритмический.

Доминантная НОД «Ритмы Дальнего Востока. Музыкально-ритмические движения» в подготовительной к школе группе Доминантная НОД «Ритмы Дальнего Востока» (Музыкально – ритмические движения) Подготовительная к школе группа Составитель: музыкальный руководитель.

Конспект музыкального доминантного занятия в старшей группе «О Зимушке поём» Задачи: 1. Познакомить детей с новыми музыкальными произведениями, обогатить словарный запас. 2. Развивать слуховое внимание, координацию.

Методическая разработка «Музыкально-ритмические движения в детском саду» Музыкально-ритмические движения в детском саду «Возможно, самое лучшее, самое совершенное и радостное, что есть в жизни – это свободное.

Музыкально-ритмические движения для детей с ОВЗ Музыкально ритмические движения для детей с ОВЗ. Движения под музыку – это неотъемлемая часть пластической культуры человека, которая начинается.

Музыкально-ритмические движения, как средство раскрытия творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста Танец пробуждает творческие способности и дает возможность через гармонию движений эти способности реализовать. В процессе изучения танцевальных.

Музыкально-ритмические движения в дошкольном учреждении Каждое музыкальное занятие в детском саду включает в себя следующие разделы: 1музыкально – ритмические движения, 2слушание музыки, 3пение,.

Музыкально-ритмические подвижные игры «Зайцы и лиса» МУЗЫКАЛЬНО - РИТМИЧЕСКИЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ «ЗАЙЦЫ И ЛИСА» Цель: развивать умение воспроизводить ритмические рисунки, внимание, ловкость..

Музыкально-ритмические занятия — основа успешного социального воспитания ребёнка с особыми образовательными потребностями Музыкально-ритмические занятия – основа успешного социального воспитания ребёнка с особыми образовательными потребностями Е. А. Романенко,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект доминантного музыкального занятия «Музыкально-ритмические движения»
Опубликовано: 30 июня 2018 в 16:58
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект доминантного музыкального занятия «Музыкально-ритмические движения»» (включая файлы) размещена пользователем надежда царегородцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД