Елена Громова
Конспект доминантного занятия по развитию вокально-хоровых навыков для подготовительной группы «В гостях у Феи Загадок»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №11 «Теремок»
Пушкинского муниципального района
по развитию вокально-хоровых навыков
«В гостях у Феи Загадок»
Подготовила и провела
музыкальный руководитель
1 категории
Публикация «Конспект доминантного занятия по развитию вокально-хоровых навыков для подготовительной группы „В гостях у Феи Загадок“» размещена в разделах
- Вокал. Обучение детей пению
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Громова Елена Геннадьевна
Цель: развитие творческого потенциала личности ребенка посредством вокально-хоровой деятельности.
Задачи:
- формирование у детей певческих умений и навыков (выработка чистого интонирования, правильного дыхания, звукообразования, артикуляции, способствующих выразительному исполнению.
- закрепление интереса и эмоциональной отзывчивости на музыку.
1. Приветствие. Здравствуйте, ребята! У нас сегодня гости, поздороваемся с ними протяжно, приветливо.
2. Певческая установка
-Сегодня мы с вами отправимся по волнам музыки в путешествие. А я превращусь в Фею Загадок. Закройте глаза и скажите: «Раз, два повернись, быстро в Фею превратись». Вот перед вами Фея Загадок и мы готовы к путешествию. А чтобы узнать, что нас ожидает в конце путешествия, мы будем разгадывать загадки и выполнять задания.
Первая загадка : :
Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным.
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю… (Зарядку)
-Чтобы правильно петь, нужно правильно стоять, или сидеть. Мы сейчас потренируемся в этом.
Упражнения для формирования певческой установки.
- Исходное положение (И. п.) : стоя прямо, ноги «узкой дорожкой».
- «Пружинки». По команде дети поднимаются на носочки и опускаются, таким образом, отрабатываю певческую постановку корпуса при пении с опорой на ноги.
- «Пиджачок». Описываем полукруговые движения назад (снимаем пиджак, а затем вперед (надеваем, тем самым освобождаем плечи и корпус.
3. Дыхание
-А вот ещё одна загадка. Что невозможно удержать и десяти минут, хотя оно легче пёрышка? (Дыхание)
Упражнения для формирования навыка певческого дыхания
1.«Надули шарик». Вдохнули воздух и задержали его в животе, как бы «затормозили выдох» напряжёнными мышцами живота на коротенькое время «Медленно через рот на звук «пФ», «с» выпускаем воздух, который вдохнули, - «сдуваем шарик». Опора дыхания – пауза или активное торможение выдоха.
2. «Крепкий шарик»- быстрый вдох, нажать на брюшную стенку живота, она пружинит, сопротивляется со словами:- «Ой-ёй-ёй», «Ай-яй-яй».
Образование звука при опоре на дыхание.
4. «Собачка» - говорим «Ав-ав», положив руки на живот, ощущаем как он двигается. Затем короткое «Ав» переходит в длинное А-а-а-ав, с тем же движением передней стенки живота.
5. «Роза»-руками делаем «бутон», затем цветок распускается, мы удивляемся на вдохе «Ах», затем тянем красивый звук.
4. Звукообразование.
-Садитесь, ребята.
Мы проверим спинку, спиночку-тростинку.
Вот она какая- спиночка прямая. М. Картушина
-Пришло время следующей загадки :
Дом большой-большой стоит, крыши нет, ветрам открыт.
Птицы в нём найдут приют, волки, зайцы там живут. (Лес)
-Правильно и мы сейчас попадаем в лес.
Упражнения для формирования навыков правильного звукообразования
1. В лесу
Скрипит старое дерево. Дети произносят «а-а-а.» —штро-бас на связках.
Воет ветер в кроне деревьев. Пропевают «у-у-у.», делая glissando снизу вверх от самого низкого до самого высокого регистра.
Шелестят листья на ветру. Произносят «ш-ш-ш.» на продолжительном выдохе.
Падают на землю острые иголки с елок. Произносят короткие «а, а, а.» в разных регистрах с показом высоты звука рукой.
Квакают на лесном болоте лягушки. Произносят «ква-а-а.» в низком регистре.
Зудят комары. Пропевают «з-з-з.», делая glissando вверх-вниз.
Страшным голосом ухает филин. Произносят «у-ух!» : 1-й слог самым низким голосом, а 2-й — самым высоким
А где-то по шоссе едет машина бр-бр-бр "Губной вибрант" (помогаем указательным пальцем).
2. «Эхо». Упражнение над развитием динамики.
-Ребята, мы заблудились в лесу! Нужно позвать кого-нибудь!
Игроки разбиваются на пары и становятся лицом друг к другу. Одна шеренга громко произносит сочетания гласных звуков, например, ау, оу, ио, аи и пр., а вторая тихо их повторяет.
5. Распевание, пение
-Молодцы, ребята. Готовы слушать следующую загадку?
Птица, только не летает,
Ловко прыгает, ныряет.
Ловит рыбу среди льдин.
Как зовём его?. (Пингвин)
-А песенку про трёх пингвинов нам помогут исполнить два брата Мажор и Минор.
1. Распевка «Жили–были три пингвина»
Жили–были три пингвина Пик, Пак, Пок. Хорошо и дружно жили Пик, Пак, Пок.
Как то утром на рыбалку Пик, Пак, Пок. Зашагали в перевалку Пик, Пак, Пок.
Наловили много рыбы Пик, Пак, Пок. И еще поймать могли бы Пик, Пак, Пок.
Съели дружно все до крошки Пик, Пак, Пок. Кроме маленькой рыбешки Пик, Пак, Пок.
Долго дрались из-за рыбки Пик, Пак, Пок. Позабыли про улыбки Пик, Пак, Пок.
Чтобы жить со всеми дружно, Пик, Пак, Пок. Уступать друг другу нужно Пик, Пак, Пок.
-Ещё загадка :
Чтобы звонче песни петь,
Не басить нам как медведь.
Петь весёлые припевки
Помогает нам (Распевка)
2. Распевка «Стрекоза и рыбка»
3. Распевка «Кот и мышка»
4. Распевка «Лягушка и муравей»
-Не устали загадки слушать?
-Петь распевки интересно,
Но всего важнее (Песня)
5. Продолжение работы с песней «Это наша родина» муз. Тиличеевой,
Работа над выразительным исполнением, оттачиваются необходимые навыки исполнения.
7. Игры, пляски, хороводы
-Последняя загадка на сегодня :
Что в сундук не запрешь?
Что видно только ночью?
Что гуще леса?
Искры небо прожигают, а до нас не долетают. (Звезды)
И сейчас я достану волшебную палочку, и мы превратимся в звёзды. Надевайте ободки. Раз-два, покружись, в звёздочки ты превратись.
А у каждой звезды есть свой голос. С закрытым ртом мы будем тянуть свой звук и услышим музыку неба.
Мелодическая игра «Музыка звёзд».
Раз-два, покружись, в человека превратись.
Ребята, сегодня мы учились правильно стоять, дышать и произносить звуки при пении. Наше путешествие окончено. Только я вас расколдовала, а вы меня? Скажем дружно: «Раз-два, покружись, в человека превратись»
Вот спасибо! Я прощаюсь с вами, до свидания!
Под музыку дети покидают зал.