наталья нарубанская
Конспект занятия по валеологии с использованием здоровьесберегающих технологий во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй группе раннего возраста(2-3 года) по
валеологии с использованием здоровьесберегающих технологий
«В гости к Айболиту»
Цель: Формирование у детей представления о здоровом образе жизни.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по валеологии с использованием здоровьесберегающих технологий во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Осанка. Конспекты занятий
- Темочки
Обучающие: формирование представления у детей о ситуациях,которые приводят к болезням; закрепление знаний о микробах и витаминах, о полезной и неполезной еде; формирование представления о пользе различных здоровьесберегающих технологий (дыхательная и артикулярная гимнастика, самомассаж ладоней и пяточек, гимнастика для глаз, самомассаж ушных раковин).
Развивающие: развитие мышления, памяти, двигательной активности.
Воспитательные: воспитание потребности быть здоровым, понимание ценности здоровья, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности.
Предварительная работа: чтение К. Чуковского «Доктор Айболит», дидактическая игра «Полезные и неполезные продукты», здоровьесберегающие технологии перечисленные ниже.
Здоровьесберегающие технологии: массаж стоп на массажных ковриках, гимнастика для глаз, самомассаж ушей, дыхательная гимнастика, самомассаж ладоней, зарядка.
Материалы и оборудование: дерево, стол, стулья, ширма, лекарства, костюм доктора, носки мокрые и сухие, массажные коврики, мягкие игрушки: девочка Рита, мальчик Славик, медведь, заяц; зубные щетки, волшебный мешочек с полезными и неполезными продуктами.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель вместе с детьми заходя в музыкальный зал и встречают на своем пути зайца.
Воспитатель: «Здравствуй, зайчик!»
Заяц: Здравствуйте. Мне нужна ваша помощь, у меня болит живот. Что мне делать?
Воспитатель: Ребята, зайчику может помочь добрый доктор, который лечит и людей, и зверей. Вы знаете как его зовут?
Дети: Айболит.
Воспитатель: Ребята вот этот градусник-указатель показывает нам тропинку, которая нас приведет к доктору Айболиту. Тропинка волшебная, нужно обязательно снять туфельки, для пяточек это будет полезный массаж.
Основная часть:
Воспитатель с зайцем и детьми идут по тропинке, подходят к дереву, под которым сидит Айболит.
Воспитатель (идет первым по дорожке):
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит! (По К. Чуковскому)
Воспитатель и дети: Здравствуй, доктор Айболит!
Айболит: Здравствуйте, вы ко мне за помощью?
Воспитатель: Да, у зайчика болит живот, помоги ему доктор, пожалуйста!
Айболит: Так, давай, зайка, я твой животик посмотрю! А вы ребята садитесь пока на стульчики.
Айболит, щупая живот: Так больно, а так?
Заяц ойкает.
Айболит: Что ты кушал, зайка?
Заяц: Морковку, которую сорвал на огороде у деда Макара.
Айболит: Зайка, а ты помыл морковку, прежде, чем ее съесть?
Заяц: Нет, а зачем?
Айболит: Ребята, а вы знаете, что овощи и фрукты перед едой нужно мыть? (Да) Ведь на них грязь и микробы. И, съев такую грязную морковку, у вас обязательно заболит живот. Зайка, вот тебе лекарство, чтобы живот не болел. (Айболит дает из ложки лекарство зайчику).
Айболит: Ребята, а вы знаете, что бывает полезная еда, а бывает вредная еда для наших животиков?
Дети: Да!
Айболит: Предлагаю вам сыграть со мной в игру «Полезная и вредная еда».
Проводится игра с волшебным мешочком.
Айболит: А вот и следующий больной.
Заходит мишка и пока он идет,воспитатель предлагает детям встать со стульчиков и подвигаться как медведь. Дети садятся на стульчики. Мишка жалуется на глаза. Доктор его осматривает.
Айболит: Что ты делал вчера вечером, мишка?
Мишка: Смотрел мультфильмы.
Айболит: И сколько смотрел мультфильмов?
Мишка: Много, они были такие интересные, я смотрел, смотрел и не мог оторваться.
Айболит: Ай-яй-яй! Дети, расскажите мишке, сколько можно мультфильмов смотреть?
Дети: 1-2
Айболит: Вот, мишка, один или два и не большие (не длинные, а ты, мишка, пересмотрел. И теперь твоим больным глазкам придется выписать очки.
Доктор одевает очки медведю.
Айболит: Ребята, а что еще нельзя делать с глазками?
Айболит задает детям ряд вопросов:
1) Песок на улице в глазки бросать можно?
2) Грязными руками тереть глазки можно?
3) А мыть глазки чистой водичкой можно? Умываться?
4) А кушать морковку, яблочки с витаминами полезно для глазок?
Ответы детей.
Воспитатель: Мишка, а мы тебе с ребятами покажем упражнения полезные для глаз.
Выполняются упражнения:
1) Играем в прятки: Крепко закрыли (зажмурили) глазки (2-3 с) и открыли (2-3с).Повторить 2-3 раза
2) А теперь как бабочка быстро-быстро машет крылышками, так и мы с вами будем быстро-быстро моргать.
3) А теперь не крутите головой, а внимательно смотрите глазками на лошадку.
Айболит: Очень полезные упражнения для глаз.
Айболит: Ну, посиди с ребятами мишка, а ко мне еще больной пришел.
Заходит мальчик Слава и жалуется на боль в зубах.
Доктор смотрит и говорит: Ой, да у тебя весь рот в шоколаде, ты, наверное, ел конфеты?
Славик: Да.
Айболит: А сколько конфет ты съел?
Славик выворачивает карманы, а из них высыпается много конфетных фантиков.
Айболит: Дети, посмотрите, сколько много Славик съел конфет и не почистил зубы. Поэтому они и болят. Ребята, а сколько за один раз можно съесть конфет?
Дети: Одну-две.
Айболит: А вы дети чистите зубки?
Дети: Да.
Айболит: А чем вы чистите?
Дети: Зубной щеткой и пастой.
Воспитатель: Ребята, а давайте научим мальчика Славика как нужно чистить зубы.
Упражнение «Будем чистить наши зубы»
Воспитатель: Чисти зубы, чисти зубы
И снаружи, и внутри
Не болели, чтоб они. (Дети показывают).
Айболит: Вот молодцы! А для того чтобы ваши зубки были крепкими нужно пить молоко и кефир, кушать творог, кашу, йогурт.
Приходит девочка Рита шмыгает носом и жалуется на боль в ухе.
Рита: Ай, ай, ай в ухе стреляет.
Айболит: Так, так. Рита ты ходила гулять? День прохладный, ты шапочку одевала?
Рита: Нет
Айболит: Ну вот все и понятно, ты гуляла без шапки, ушки замерзли а сегодня они болят, придется мне тебе закапать лечебные капли в ушки.
Воспитатель: А мы с ребята покажем Рите полезный для ушей массаж.
Воспитатель и дети делают самомассаж ушей.
Взяли ушки за макушки. (самомассаж ушной раковины выполняется большим и
указательными пальцами – большой палец находится сзади)
Взяли ушки за макушки (большим и указательным пальцами с обеих сторон)
Потянули… (несильно потянуть вверх)
Пощипали… (несильные нажимы пальцами, с постепенным
Вниз до мочек добежали. продвижением вниз)
Мочки надо пощипать: (пощипывание в такт речи)
Пальцами скорей размять… (приятным движением разминаем между пальцами)
Вверх по ушкам проведём (провести по краю уха, слегка сжимая большим
И к макушкам вновь придём. и указательным пальцами)
Айболит: Девочка Рита, да у тебя же и сопельки! (Щупает ноги). И мокрые и холодные ноги. Дети Рита наверно, бегала по лужам и не одела на ножки что? (резиновых сапоги)
Девочка Рита, шмыгая: Да.
Доктор Айболит: Ножки должны быть в тепле и сухими. А чтобы бегать по лужам нужно одевать резиновые сапожки.
Давайте наденем девочке Рите сухие носочки. (Доктор Айболит приглашает двоих детей помочь ему поменять мокрые носки на сухие).
Воспитатель: Доктор Айболит, а мы с ребятами в группе делаем полезную для носиков дыхательную гимнастику, давайте ребята покажем.
Выполняют вместе с воспитателям:
«Вырасту большим»
Исходное положение: стоя, руки опущены, ноги вместе.
1) Вдох носом –подняться на носочки, хорошо потянуться.
2) Выдох ртом – руки вниз, опускаемся, при этом произносим у-х-х-х
Айболит: Дети, а покажите мне ваши ножки. А топать они умеют? Давайте все потопаем. Молодцы! А для чего вам еще нужны ножки?
Дети: Бегать, прыгать, танцевать, ходить, играть в футбол и т. д.
Айболит: А покажите свои ручки, а хлопать ваши ручки умеют?
Дети хлопают.
Айболит: Молодцы, а еще что вы ручками делаете?
Дети: рисуем, кушаем, обнимаем маму, берем друзей за руку и т. д.
Айболит: Вот как много дел делают ваши ручки и ножки! Они нам очень нужны и за ними нужно ухаживать. Вы моете руки? А когда их нужно мыть? (перед едой, после прогулки, после туалета)
Воспитатель: Ребята, давай те покажем Айболиту как мы делаем самомассаж ладошек. (раздает детям по карандашу, дети катают его между ладошек, а воспитатель произносит стихотворение)
Я малютка –карандашик, исписал я сто бумажек
А когда я начинал, то с трудом влезал в пенал.
Ребенок пишет и растет, ну а я наоборот!
Айболит: Мне нравится! А еще, ребята, ваши ножки и ручки должны отдыхать в кровати. Вы спите днем в детском садике? А ночью дома? Вот они и отдыхают у вас.
Айболит: А утром ножки и ручки нужно разбудить зарядкой. Приглашаю вас сделать ее со мной.
Звучит музыка. Воспитатель и Айболит с ребятами выполняют зарядку.
Айболит: Как замечательно мы с вами сделали зарядку, не забывайте ее делать каждое утро. А пока мы с вами танцевали, на моем волшебном дереве выросли подарки для вас. Давайте посмотрим,что это?
Дети : Зубные щетки.
Айболит: К чудо-дереву подходи и подарок забери.
Детям раздаются зубные щетки.
Айболит: Не забывайте чистить зубы по утрам и вечерам.
Рефлексия:
Воспитатель: Спасибо тебе Айболит, что вылечил нашего зайчика, нам пора возвращаться в детский сад. До свидания.
Дети : До свидания.
Воспитатель и дети возвращаются в детский сад по массажной дорожке.