Светлана Гараева
Конспект музыкально-развивающего занятия по формированию эмоциональной сферы для детей раннего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие эмоциональной сферы детей раннего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Дать знания об основных эмоциях.
2. Научить детей понимать эмоциональное состояние другого человека.
3. Научить мимикой и пантомимикой передавать разные эмоциональные состояния.
4. Научить определять настроение, характер музыки.
5. Развивать навыки группового взаимодействия, активность, инициативу.
6. Развитие эмпатии, памяти, внимания, воображения.
7. Приобретение навыков в саморасслаблении.
Публикация «Конспект музыкально-развивающего занятия по формированию эмоциональной сферы для детей раннего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2021
Ход занятия.
На столах разложены карточки «Разные гномы», маски эмоций «Радость», «Печаль» «Спокойствие».
Дети свободно входят в зал.
Музыкальный руководитель : «Здравствуйте», дети отвечают так же.
Музыкальный руководитель : Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости, в осенний лес. Но до леса далеко, на чем мы можем отправиться в лес? (Ответы детей). Мы садимся в автобус.
Упражнение «Автобус»
Музыкальный руководитель : Вышли из автобуса, сказали водителю: «Спасибо» и «До свидания». А как мы можем показать жестом «До свидания» (Этюд «До свидания» : ребенок машет высоко поднятой рукой)
Музыкальный руководитель : «А теперь идем в лес». (Упражнение «Марш»)
Музыкальный руководитель : Вот и дошли. Как здесь красиво! Нам здесь очень нравится, мы радостные и счастливые. Давайте найдем счастливого гномика на карточке. (Показ радостного гнома на карточке.) А теперь и самим можно улыбнуться, как наш гномик (дети изображают радость).
Музыкальный руководитель : В лесу чистый воздух, подышим чудесным воздухом. (Упражнение «Дыхание» : дети поднимают руки через стороны, вдыхая; выдыхая - опускают через стороны вниз).
Музыкальный руководитель : В лесу наступила настоящая осень. Листья разноцветные. Какие? (ответы детей)
- А что это с листочками случилось? Сядем на ковер, закроем глазки и послушаем, какое у листиков настроение. (Упражнение «Грустная песня») (Ответы детей : грустное, печальное, унылое)
- А почему листочки грустят? (ответы детей)
Музыкальный руководитель : Давайте найдем нашего печального клоуна (карточка с грустным гномом).
Музыкальный руководитель : А теперь и сами покажем, какие мы грустные (Дети «делают» грустное лицо). И песню споем про листочки.
Песня «Кружатся листочки»
Музыкальный руководитель : Ребята, садимся в кружок, закрываем глазки и слушаем, что дальше произошло в лесу?
(Музыка «Дождик»)
Музыкальный руководитель : Споем песенку дождику.
Дождик лей, лей.
На меня и на людей, а на Бабу Ягу
Хоть по целому ведру.
Музыкальный руководитель : Сильный дождик закапал на деревья, на кусты, на траву (показываем все руками). А теперь мелкий дождь пошёл.
(упражнение «Крупный дождь, мелкий дождь»)
Музыкальный руководитель : Скажите, а какое настроение будет у нашего дождика? Давайте попросим его, чтобы он был веселым, радостным, счастливым. И сами станем такими. Выберите картинку весёлого гнома (выбор детей).
- Берём дождинки и потанцуем с ними.
Танец «Дождинок»
Музыкальный руководитель : Потанцевали мы с веселым дождиком и настроение у нас улучшилось. Стало веселее, радостнее. Покажем, какие мы радостные, счастливые (дети изображают радость.)
- Вот мы с вами побывали в лесу. А теперь отправляемся обратно. На каком транспорте мы ехали в лес? (ответы детей). А обратно нам надо ехать на более быстром транспорте. Какой транспорт быстрее автобуса? (ответы детей).
- Летим на самолете. (Упражнение «Самолеты»)
Музыкальный руководитель : Давайте сядем в круг и вспомним, какие эмоции, какое настроение было у нас на занятии. (Упражнение «Найди клоуна»)
Музыкальный руководитель : А теперь мы отдохнем. Музыка будет звучать спокойная, ласковая, тихая. Легли на спинку, подставили лицо солнышку, закрыли глазки, отдыхаем (звучит спокойная музыка).
Музыкальный руководитель : Наше занятие закончено, до свидания.
Список литературы:
1. Захаров А. И. «Эмоциональный мир дошкольника», популярная психология для родителей, СПб, 1997.
2. Изард К. «Психология эмоций», СПб 1999.
3. Кряжева Н. Л. «Развитие эмоционального мира детей», Ярославль, 1997.
4. Минаева В. М. «Развитие эмоций дошкольника», Москва, 1999.
5. Чистяков М. И. «Психогимнастика», Москва. 1995.
Маски эмоций «Радость», «Печаль», «Спокойствие». Карточки «Разные гномы».