Наталья Седова
Конспект оздоровительного занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогические цели:
• Охрана и укрепление здоровья детей
• Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств
• Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности
• Воспитание потребности в здоровом образе жизни
• Обеспечение физического и психического благополучия.
Публикация «Конспект оздоровительного занятия во второй младшей группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Материалы. Аудиозапись «Звуки леса», шишки сосны; игрушки: зайчик, мишка, ежик; бутылочки для дыхания с пенопластом внутри и с трубочкой на каждого ребенка; бабочка на палочке, бабочка другого цвета, прикрепленная к стене; корзина с яблоками.
Ход оздоровительной работы
Воспитатель. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А поедем мы на паровозике. Ребята, вставайте друг за другом и поехали.
"Паровозик" Ходить по кругу, делая попеременные махи согнутыми в локтях руками, приговаривая «чух-чух-чух».
Звучит музыка «Звуки леса».
Воспитатель. Вот мы с вами и очутились в лесу. Какой здесь чудесный воздух. Давайте подышим.
Дыхательная гимнастика
«Дышим животом». Руки на животе – вдох и выдох носом. Руки за спину – вдох и выдох носом.
Воспитатель. Ребята, смотрите, здесь дорожка. Давайте пойдем по ней.
По дорожке мы пойдем в гости к зайчику придем.
Зайчик хочет с нами поиграть и приготовил для нас бутылочки.
Стол с бутылочками для дыхания. Дети подходят и дуют с разной силой в трубочку.
Воспитатель. Давайте дальше мы пойдем и в гости к мишке попадем.
Ребята мишка для нас приготовил шишки.
Игровой самомассаж шишками сосны с элементами пальчиковой гимнастики для активизации речи, познавательной деятельности, развития мелкой моторики пальцев рук, релаксации и повышения иммунитета детей.
Мишка по лесу ходил, (Пальчики шагают по столу)
Много шишек находил, (Удары кулачки-ладошки поочерёдно)
Много шишек находил, (Удары кулачки-ладошки поочерёдно)
В детский сад нам приносил. (Удары кулачки-ладошки поочерёдно)
Раз, два, три, четыре, пять! (Загибают пальчики на обеих руках)
Будем с шишкой мы играть! (Разгибают пальчики на обеих руках)
Будем с шишкой мы играть,
Между ручками катать! (Прокатывание шишки между ладонями)
В ручку правую возьмём
И сильней её сожмём! (Сильно сжимаем шишку в правой руке)
Руку быстро разжимаем,
На столе её катаем. (Прокатываем шишку по столу правой рукой)
В ручку левую возьмём
И сильней её сожмём! (Сильно сжимаем шишку в левой руке)
Руку быстро разжимаем,
На столе её катаем. (Прокатываем шишку по столу левой рукой)
Мы закончили катать,
Будем пальчики считать! (Убираем шишку на край стола)
Раз, два, три, четыре, пять! (Загибаем пальцы на правой руке)
На другой руке считаем,
Пальцы быстро загибаем.
Раз, два, три, четыре, пять! (Загибаем пальцы на левой руке)
1, 2, 3, 4, 5! (Соединяем поочерёдно пальцы обеих рук
Мы закончили играть.
Пальцы мы не потеряли, (Хлопаем в ладоши на каждое слово)
Очень весело играли!
Пальчики свои встряхнём (Встряхиваем кисти рук, закрываем глаза, отдыхаем)
И немного отдохнём!
Воспитатель. По дорожке шли, шли, на полянку мы пришли.
А на полянке посмотрите. Кто это? (указывает на бабочку)
Гимнастика для глаз «Бабочка»
Спал цветок закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них
И вдруг проснулся, поморгать глазами
Больше спать не захотел, руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки
Встрепенулся, потянулся, руки в стороны (выдох)
Взвился вверх и полетел. потрясти кистями
Воспитатель поднимает бабочку на палочке, двигает ей влево, вправо, вверх, вниз. Дети следят за ней глазами.
Воспитатель. Посмотрите, а вот там еще одна бабочка. Какого она цвета? (Синяя) Смотрим на желтую бабочку, на синюю бабочку (3 раза)
Воспитатель. По дорожке смело шли, в гости к ежику пришли.
Самомассаж
Массаж ушей, пощипывание рук, ног, поглаживание рук, ног.
Релаксация под музыку.
Воспитатель. Как долго мы гуляли по лесу. Давайте отдохнем. Ложитесь на коврик, на спинку. Глазки закрывайте. Почувствуйте, как солнышко пригревает. Послушайте, как птички поют, кузнечики стрекочут. Подышите свежим воздухом.
Во время релаксационной паузы ставим корзину с яблоками возле ёжика.
Дети. Ой, корзина с яблоками появилась.
Воспитатель. Это ежик нам угощение принёс. Яблоки не только вкусные, но и полезные. Почему нужно есть фрукты? (Потому что в них много витаминов)
Воспитатель. Ну, а нам пора возвращаться. Поехали. Дети на паровозике возвращаются в детский сад.
Воспитатель. Вот мы и вернулись в детский сад. Замечательное получилось путешествие.