Ольга Иванова
Конспект занятия «Путешествие в Стеклянный Город» в подготовительной коррекционной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Закрепить представления о предметах, изготовляемых из стекла и свойствах стекла. Развивать память, внимание, речь, воображение. Учить делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать внимательность, умение доводить дело до конца. Продолжать учить детей соблюдать порядок на рабочем месте.
Оборудование: приложение
Предварительная работа:
1. Занятие по ознакомлению со свойством и качеством стекла.
2. Знакомство с хрусталём.
3. Знакомство с зеркалом.
4. Дидактические игры.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Ход ЗАНЯТИЯ
Восп-ль: Сегодня мы с вами опять поговорим о стекле. Дети, оказывается далеко – далеко за рекой, за горами есть Стеклянный Город, в котором всё – всё : и дома, и люди, и птицы сделаны из стекла. Закройте глаза и представьте, что вы встретились со стеклянным мальчиком. Внимательно посмотрите на него. Какой он?
Дети: Стеклянный, прозрачный, цветной.
Восп-ль: А дома в этом городе цветные и прозрачные. В прозрачные дома люди ходят на работу, а в цветных: зелёных, синих, фиолетовых – живут. Как у них красиво. Вы хотели бы побывать в Стеклянном Городе и подружиться со стеклянными человечками?
Ответы детей
Восп-ль: Но ведь в городе, который весь из стекла есть свои правила. Что-то можно делать, а что-то нельзя. Давайте подготовимся к путешествию в этот город. Переверните верхний листок и посмотрите. Там нарисованы разные предметы. Подумайте, какие из этих предметов, мы сможем увидеть в Стеклянном Городе, и почему.
Ответы детей
Восп-ль: А каких предметов не может быть в этом городе и почему?
Ответы детей
Восп-ль: Хорошо. Молодцы. Вы узнали предметы из стекла и конечно, они могут находиться в Стеклянном Городе.
Физкультминутка:
Отдыхаем, отдыхаем
По тропиночке шагаем
К солнцу дружно подтянулись.
Повторили раз и два,
Пробежали до ручья.
Ручки и лицо водой
Сполоснули мы с тобой.
Всех улыбкою согрели.
И на место тихо сели (авторская).
Восп-ль: А сейчас, прежде чем отправится в путешествие, мы выберем себе обувь. Она должна быть не опасна для стеклянных дорог. Переверните второй лист и посмотрите на обувь, нарисованную на нём. В какую будем обуваться?
Объясняют, что можно одеть на ноги, а что нельзя и почему.
Восп-ль: Молодцы. В Стеклянном Городе все дети любят играть, как и вы. Возьмите третий лист и посмотрите, в какие игры и игрушками из нарисованных смогут играть стеклянные человечки. Объясните почему?
Дети объясняют.
Пальчиковая гимнастика.
Предмет стеклянный называем
И сразу пальчик загибаем.
Посуду назовём такую здесь
Стакан, салатница и ваза есть,
Ещё бутылка, банка и окно.
Окно? Посуда? Нет, нет стеклянное оно.
Не позабудем мы помощников для глаз
Бинокль, очки и лупа есть у нас.
Аквариум для рыб приобретём
И он заменит рыбам дом (авторская).
Восп-ль: Мне привезли из этой страны фотографию. Посмотрите, что на ней.
Дети: Ваза.
Восп-ль: Как вы думаете, из чего она сделана?
Дети: Из хрусталя.
Восп-ль: Да, ваза. Очень красивая и сделана из хрусталя. Мы не умеем делать стеклянные вещи, но сейчас мы сделаем похожую вазу из нашего набора геометрических фигур. Вспомните, сколько в нём фигур, и какие они?
Рассматривают и уточняют названия фигур.
Выкладывают вазу.
Обобщение: Сегодня мы с вами вспомнили об особенностях стекла и выполнили несколько заданий, которые помогут нам в путешествии по Стеклянному Городу.