Анна Марченко
Конспект интегрированного занятия в группе детей младшего дошкольного возраста «В гости к березке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в группе детей младшего дошкольного возраста (5 год жизни)
Тип: интегрированное («Ребенок в окружающей среде», «Ребенок в мире культуры» (Мир изобразительного искусства)
Тема «В гости к березке»
Программное содержание:
Продолжать учить детей изображать дерево – березу, точно передавать строение и пропорции.
Продолжать знакомить с характерными особенностями дерева.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в группе детей младшего дошкольного возраста „В гости к березке“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок
- Деревья и кустарники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Закреплять и расширять знания детей о дереве березе, ее уникальными лечебными возможностями.
Упорядочить и закрепить накопленные детьми представления об осени.
Способствовать формированию у детей эмоциональных эталонов взаимодействия с компонентами природы.
Расширять знания детей о деревьях родного края. развивать наблюдательность, поощрять поезд воспитанников к неизвестного и интересного в природе.
Развивать образное воображение, умение видеть красоту природы, ее неповторимость, привлекательность.
Воспитывать аккуратность во время работы, любовь к природе и бережное отношение к объектам природы.
Словарь:
Предварительная работа: наблюдения за сезонными изменениями в природе, беседы о характерных признаках деревьев в осеннюю пору года, чтение стихов об осени.
Оборудование: листа бумаги формата А4, гуашь, ватные палочки, по две кисти на одного ребенка, стаканы с водой, салфетки, лист с загадками, панорама осеннего леса.
Ход занятия
- Детки, сегодня утром ворона принесла в наш садик новость, что в волшебном лесу кто-то очень горько плачет, а кто она знает, но не говорит, но она оставила письмо. Давайте с вами посмотрим что там.
(Воспитатель открывает письмо)
- Детки, здесь написано, что отгадав загадки вороны, вы узнаете, кто же плачет в лесу. Відгадаємо?
1. Стоят в поле сестрицы, платьица белые, шапочки зеленые.
2. Белая-белокурая перед Богом стояла: "Боже мой милый, мое тело рубят, а кровь мою пьют.
3. Белая, а не снег; зеленая, а не письмо; кудрявая, а без волос.
4. Лезу, лезу по белому железу; лез бы дальше, и вломиться.
5. Белое — не снег, зеленое — не луг, кудрявые — не человек.
6. Черно-белая одежда,
Сверху - лиственное платок.
Как весна – дарит сок, -
Пьем с удовольствием целый год.
- Вы догадались к кому мы пойдем на помощь. Ну что, отправимся в волшебный лес, спросим у березки, что у нее случилось?
- Ну тогда проходим через волшебный обруч, а дорогу нам покажут волшебные осенние кленовые листочки.
(Воспитатель проводит детей по группе ориентируясь на разложенные на полу листочки. Подводит к панорамы)
- А вот и березка-красавица. Привітаймося к ней.
- Малыши, березка прошептала мне на ушко, что у нее совсем нет друзей. Поможем ей найти их?
- Любит наш народ красавицу березу за ее красоту, и из всех деревьев леса милее всех она. Хорошо в березовой роще, воздух свежий и чистый. Любят березу и за пользу, которую она приносит. по бересте делают посуда - корзинки, шкатулки. Ранней весной люди особым способом собирают березовый сок. Для этого выбирается в лесу сильное, здоровое, но не молодое дерево, на коре делается небольшой надрез, к которому подставляется воронка и вот он – кристальный, прозрачный и целебный березовый сок. Из коры березы изготавливают деготь. Он очень темный, липкий. Даже есть такое пословицах, что ложкой дегтя можно испортить бочку меда. Как лекарство деготь очень полезен. Им лечат раны, ожоги, причем, не только у людей, но и у животных. Отвар из березовых листьев пьют при кашле, болях в животе, ангине, даже купают маленьких детей, чтобы здоровье было крепче.
- Ребята, а какое сейчас время года?
- А какого цвета листья на деревьях в нашем волшебном лесочке?
- Почему?
- А какого цвета оно было летом?
- Давайте мы сегодня с вами нарисуем нашему берегу нарисуем красавиц подруг?
- Но сначала мы для нее затанцюємо.
Физкультминутка (произвольный танец под песенку «А у нас берізоньки растут»)
- А сейчас мы подойдем к своим столикам, сядем поудобнее, и посмотрим, что находится у вас на столе. А также вспомним правила пользования этими предметами.
(Показ воспитателем)
- У березы красивый ствол – широкой кисточкой белой краской рисую ствол, так же как мы рисовали ствол у других деревьев. Беру широкую кисть и белой краской обозначаю, где растет береза, провожу ровную прямую линию слева-направо. Затем рисую прямой, красивый ствол – провожу вертикальную линию сверху-вниз, начинаю рисовать кончиком кисти, а потом всей кистью. Беру средней толщины кисточку, ею я буду рисовать черные веточки. У березы есть макушка. Березу называют кудрявой. Ветви у нее красивые, упругие, наклонились вниз. Беру среднюю кисточку и черной краской рисую толстые ветки от ствола с одной и другой стороны, начинаю сверху. А от толстых веток идут тонкие, как гирлянды, опускаются вниз. У березы на стволе есть черные точечки, их мы нарисуем потом, когда подсохнет белая краска.
Ствол у березы подсох, теперь украсим его черными точками. Вспомните, когда мы с вами рассматривали его, то отмечали, что внизу ствол сильно черный, сверху точек меньше. Рисуем березу в осеннее время года. Поэтому мы возьмем ватную палочку и методом прижимания добавим на ее ветви листочки.
(Индивидуальная работа детей, и после окончания выставка работ)
- Нашей березке теперь будет не одиноко, благодаря вам у нее появились такие хорошие друзья. березка вам говорит «спасибо».
Итог занятия :
- Вот и закончилось наше путешествие. Низкий поклон тебе, березка, к земле.
- Детки, что больше всего понравилось в путешествии?