Елена Казанцева
Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию детей младшего возраста «Поможем кошке Мурке накормить котёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
"Поможем кошке Мурке накормить котёнка"
Цель: Закреплять знания детей о домашних животных, их внешнем виде, питании. Различать животных, их детёнышей, правильно соотносить их названия.
Способствовать пополнению пассивного и активного словаря детей словами «мягкие лапки», «мордочка усатая», «пятачок», «грива шелковистая», «копыта», развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков. Закреплять ориентировку на плоскости, раскладывая картинки по замыслу.
Публикация «Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию детей младшего возраста „Поможем кошке Мурке накормить котёнка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Ход занятия:
В: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече – здороваться «Доброе утро!»
Доброе утро – солнцу и птицам!
Доброе утро – улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
В: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями, скажем «Доброе утро!»
Слышится мяуканье
В: ребята, вы слышите? Кто-то ещё с нами здоровается, кто-же это?
Д: кошка
В: давайте поищем её, где-же она спряталась? Может под столом? Где ещё она может спрятаться?
На экране картинка – «Кошка с котёнком»
В: вот она, на экране
К: здравствуйте, ребята. Давайте познакомимся – меня зовут Мурка, а это мой котёнок Вася.
Д: здравствуй Мурка. Меня зовут Елена Викторовна. Меня зовут Арсентий. (Дети по очереди называют свои имена).
В: Мурка, что с тобой случилось?
К: мой котёнок нечего не кушает, капризничает.
В: ребята, что кушает кошка?
Д-И ИКТ «Что кушает кошка».
Цель: закрепить с детьми названия продуктов питания кошки.
На экране картинки с продуктами – рыба, мясо, колбаса, конфета, морковка. Дети называют названия продуктов, которыми питаются кошки. Правильно названные продукты падают в корзинку. Котёнок : не хочу я рыбу и мясо с колбасой. Я хочу молоко!
В: ребята, поможем Мурке? Принесём молоко для котёнка?
Д: да, поможем.
В: а где берут молоко?
Д: у коровы.
В: а где живёт корова?
Д: в деревне
В: на чём можно добраться до деревни?
Д: на поезде, машине.
В: отгадайте, на чём мы отправимся в деревню.
Загадка
Цель: учить детей отгадывать загадки
Не летит, не жужжит
Жук по улице бежит
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Д: автобус
В: правильно. Молодцы! Давайте построим свой автобус. Из чего можно построить автобус?
Д: из стульев, кубиков, лего, бумаги.
В: я предлагаю вам построить автобус из модулей.
Конструирование. «Автобус»
Цель: закрепить с детьми постройку автобуса из модулей. Доставить детям радость.
В: рассаживайтесь по местам. Пока мы едем споём песенку. Поехали!
На экране картинка двигающегося автобуса. Звучит песенка.
Пальчиковая гимнастика «Автобус»
Цель: развитие мелкой моторики рук. Доставить детям радость.
В: вот мы и приехали. Выходите из автобуса. Ребята, куда мы попали?
Д. : в деревню
В: что вы тут видите?
Д: тут есть дома, деревья, животные.
В: какие это животные?
Д: домашние.
В: почему их называют домашними?
Д: они живут около дома, в деревне.
В: правильно, молодцы!
В: эти животные дома живут
Домашними их потому и зовут
Мы их укрываем в тепле от мороза
Их кормим и поим, коль надо – стрижом
Их ласково гладим всегда бережём.
Ребята, животные очень хотят с вами поиграть. Возьмите себе по одному животному, которое вам больше всего понравилось.
Расскажите мне о своём животном. Лиза, кто у тебя?
Л: барашек
В: какой он?
Л: он белый, пушистый.
В: кто знает стихотворение про барашка?
С: я знаю
Баран бодает новые ворота,
Ему познать всё новое охота.
В: Лиза, покажи, как баран бодает
(Ребёнок действует с игрушкой, произносит – бее-е
В: Коля, кто у тебя?
К: лошадка
В: расскажи о своей лошадке.
К: у неё грива, ноги, копыта.
В: что лошадка говорит?
К: иго-го-го
В: давайте все вместе скажем, как лошадка
Д: иго-го-го
В: молодцы, лошадке понравилось.
Арсентий, кто у тебя?
А: коза
В: расскажи нам о своей козочке.
А: у козы есть голова, на голове рожки, есть копыта.
В: что любит кушать коза?
А: траву, капусту.
В: Настя, а у тебя кто?
Н: поросёнок.
В: какой он?
Н: он розовый. У него нос пяточком, хвостик крючком.
В: что хрюшка любит делать больше всего?
Н: валяться в лужах.
В: а тот кто ходит грязным как называют? Кто знает?
Д: чумазый поросёнок!
В: Влада, кто у тебя?
Вл. : собака. Она дом охраняет.
В: что собака любит кушать?
Вл. : косточку.
В: как говорит собака?
Вл. : гав-гав-гав.
В: а маленький щенок как говорит?
Д: ав-ав-ав
В: Настя, расскажи нам стихотворение про щенка
Н: ощетинился щенок:
Кто сосиску уволок?
Счёт сосискам я веду,
Вора быстренько найду.
В: молодец Настя. Ребята, отпустите своих животных на лужок покушать травку. А мы с вами поиграем.
Физминутка
Цель: снять мышечное напряжение. Доставить детям радость
В: ребята, а для чего мы в деревню приехали?
Д: попросить молока у коровы.
В: для кого молоко?
Д: для котёнка Васи.
В: пойдёмте искать корову. Вот она! Здравствуй коровушка.
На экране картинка коровы.
К: Му-у-у здравствуйте, ребята. Как вы здесь оказались?
Д: мы приехали на автобусе к тебе. Дай нам пожалуйста молока для котёнка Васи.
К: чтобы дать вам молоко, мне нужно покушать сочной травки, а лужка рядом нет.
В: мы посадим для тебя лужок, правда ребята?
Д: посадим.
Дидактическая игра «соберём лужок».
Цель: учить создавать сюжетную картину из отдельных картинок. Закреплять умение ориентироваться в пространстве
Дети подходят к магнитному стенду, и составляют тематическую картину из магнитных картинок на тему «Накорми корову травкой».Дети прикрепляют на лужок кустики травы, цветы, бабочек, жучков, гусениц, птичек, солнышко, облака. Воспитатель обговаривает действия детей. В: что ты Саша посадил на лужок? А у тебя Лиза что? Арсентиий, куда солнышко прикрепишь? и. д. В: вот тебе коровушка лужок с вкусной травой, угощайся!
К: большое вам спасибо за такой замечательный лужок. А вот молоко для котёнка Васи. И для вас у меня есть гостинец – полезные сырки творожные.
Воспитатель достаёт молоко и корзинку с сырками.
Д: спасибо, коровушка.
В: ребята, нам пора возвращаться. Скажем До свидания.
Д: до свидания!
К: до свидания, ребята, приезжайте к нам в деревню почаще!
В: ребята, усаживайтесь в автобус. Поехали!
На экране картинка автобуса. Звучит песенка.
В: приехали! Выходите из автобуса.
На экране картинка кошки
В: Мурка, мы привезли молоко для котёнка Васи.
М: спасибо вам, ребята. А вот и Вася сам к вам прибежал.
Появляется живой котёнок.
В: давайте нальём Васе молоко.
Дети наливают молоко в тарелку, кормят котёнка.
В: ребята давайте отойдём, не будем мешать Васе.
Ребята, где мы сегодня побывали?
Д: в деревне.
В: на чём добирались до деревни?
Д: на автобусе.
В: что мы там видели?
Д: животных – коза, овечка, лошадь, корову.
В: что нам дала корова?
Д: молоко, сырки.
В: угощайтесь пожалуйста!