Анна Мочалова
Конспект музыкально-игрового занятия с использованием игровых технологий в процессе совместной творческой деятельности детей
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкально-игрового занятия с использованием игровых технологий в процессе совместной творческой деятельности детей и педагогов «Зимняя сказка»
конспект составила музыкальный руководитель
муниципального казенного дошкольного
образовательного учреждения Борисоглебского
городского округа Центра развития ребенка –
детского сада №11
Мочалова Анна Александровна
Борисоглебск 2017
Темочки:
Цель: формировать у детей музыкальные способности в процессе использования игровых технологий.
Задачи:
- формировать знания о средствах музыкальной выразительности и свойствах музыкального звука (высота, тембр, громкость, длительность, умение различать их в предлагаемых музыкальных произведениях,
- продолжать учить эмоционально передавать музыкальные образы через ритмопластику и пластическое интонирование,
- формировать исполнительские навыки в области пения и музицирования,
- продолжать расширять представления об окружающем мире (живой и неживой природы) через звуковое восприятие,
- познакомить с «нестандартными» шумовыми музыкальными инструментами, закрепить знания об уже известных музыкальных инструментах;
- развивать творческое воображение посредством музыкально-ритмических движений,
- развивать музыкально-сенсорные, творческие способности, логическое мышление,
- прививать интерес к самостоятельной музыкальной, игровой, исследовательской, исполнительской деятельности,
- воспитывать самостоятельность, активность, доброжелательное отношение друг к друг, развивать коммуникативные качества.
Ожидаемый результат:
дети проявляют интерес к звучащему миру, с удовольствием играют со звуками, экспериментируют с ними;
легко узнают звуки и различают музыкальные и не музыкальные звуки, умеют дифференцировать их по способу воспроизведения;
дети эмоционально передают музыкальные образы через ритмопластику и пластическое интонирование, самостоятельно играют на шумовых музыкальных инструментах.
Активизация словаря: шумовые музыкальные инструменты, интонирование, дыхательная гимнастика, морозный рисунок, ритмопластика.
Связь с другими образовательными областями в соответствии с ФГОС ДО:
- познавательное развитие,
-социально-коммуникативное развитие,
- речевое развитие,
- физическое развитие.
Оборудование: АРМ (автоматизированное рабочее место воспитателя) : интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбук, пластиковая посуда с крышками, наполнители (зерно, орехи, крупа, шапочки Дедов Морозов, декоративные снежинки-браслеты, синтепон, серебряные нити, интерактивные ресурсы.
Оборудование и материалы изготовлены из экологически чистого сырья и не несут угрозу жизни и здоровью детей.
Предшествующая работа: проводили музыкально-дидактические игры, игры на ритмопластику и пластическое интонирование, занимались с музыкальным букварем, с русскими народными музыкальными и шумовыми инструментами.
Ход совместной игровой деятельности:
Приветствие.
Музыкальный руководитель : Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада нашей встрече. Люди, когда встречаются, обязательно приветствуют друг друга. Давайте и мы с вами поприветствуем :
–Станем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень -
Всем «Привет» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется!
Здравствуй, вольный ветерок,
И пушистенький снежок!
Чародейкою зимою околдован лес стоит
И под снежной бахромою сказки тихо говорит…
Под волшебную музыку на экране появляется морозный узор на окне. Музыкальный руководитель с удивлением:
- Ребята, что это? Посмотрите, какой красивый зимний узор! Давайте рассмотрим волшебный узор. Какие элементы вы увидели? (Ответы детей : ветви, завитки, снежинки, елочка, бахрома)
(Неожиданно окно с узором на экране рассыпается, звучит звон разбитого стекла, на экране появляется Баба Яга и говорит:)
-Забрала я ваш узор, не видать вам зимы,
Белоснежной бахромы. Будет только темнота!
Тьма, тьма, тьма…Ха-ха-ха…
Ребята, что же нам делать, как быть?
Музыкальный руководитель : Как узор нам возвратить?
Посмотрите, что это блестит? Ответы детей : ниточка. Правильно, ниточка, да не простая, а серебряная.
(Тяну за нитку, беру серебряный клубочек, клубочек говорит)
Музыкальный руководитель :
-Ты клубочек не простой
Музыкальный, озорной
Ты ребятам помоги
К зиме в сказку проводи.
(Клубочек покатился, звучит волшебная музыка)
Муыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, мы с вами оказались во владениях самой госпожи Метелицы. Добрый день, госпожа Метелица. Что ты делаешь?
Госпожа Метелица (крутит колесо прялки). Пряжу пряду.
– А зачем тебе столько пряжи?
Госпожа Метелица. Что бы природа оделась потеплее.
-Пряжа моя не простая, а волшебная.
Музыкальный руководитель : - Помоги нам, госпожа Метелица, Баба Яга забрала наш красивый морозный узор. А мы хотим его обязательно вернуть.
Госпожа Метелица. Ну что ж, помогу, спряду из этой пряжи ниточку, длинную-предлинную, и получится из нее красивое покрывало.
Крутись скорей, мое колесо, чтоб прялась ниточка не короткая — длинная, не простая — серебряная.
Ритмопластическая игра -разминка «Снежное покрывало».
Музыкальный руководитель :-Какое великолепное покрывало. Поможем земле согреться, укроем ее. (Дети и педагог расстилают покрывало.)
-Садитесь поудобнее рядом со мной. Я вам расскажу что-то интересное.
Зима -это сказочное время года, у нее есть свои звуки, своя музыка.
Пластическое интонирование музыкальных фрагментов различного темпа, настроения, характера.
Музыкальный руководитель :-Я предлагаю послушать волшебную мелодию зимы в произведении Антонио Вивальди. Давайте представим себе, что мы легкие воздушные снежинки и кружимся в прекрасном зимнем танце. Одеваем браслеты-снежинки на запястье. (На последние такты муз. рук. проговаривает: ажурные платья, резные косынки, волшебное зимнее чудо – снежинки.)
-Ребята, мы были прекрасными снежинками и правильно услышали и проинтонировали мелодию Вивальди в движениях.
- Посмотрите, какие воздушные маленькие снежинки. Давайте с ними поиграем.
Дыхательная гимнастика «Сдуем снежинку»
Артикуляционная гимнастика. Распевание «Зима - холода, все заснежены дома» в диапазоне кварты с использованием полутонов в верхнем и нижнем регистре.
Музыкальный руководитель :- Ребята, мы с вами поиграли, распелись, пришла пора спеть нашу любимую песенку «Белый снег».
Пение. «Белый снег» Татьяны Ереминой.
-Молодцы, после этой песни у нас прекрасное настроение!
А хотите сами стать настоящими музыкантами и играть в оркестре!
Что нам для этого нужно? (Музыкальные инструменты)
Предлагаю отправиться в сказочную мастерскую музыкальных инструментов, где каждый сможет изготовить свой шумовой музыкальный инструмент. (Дети наполняют емкости крупой, орехами, зерном. Предлагаю каждому послушать звучание. Вместе с детьми слушаем звучание: шумит, гремит, шуршит, звенит.)
-А теперь и мы с вами создадим настоящий оркестр, правда, необычный. Вместе с детьми исполняем композицию «Добрый мастер» О. Догалева, И. Холодная.
На экране появляется окно с морозным узором. Наша добрая музыка растопила сердце злой Бабы Яги, и она вернула наш узор. Но морозный узор может растаять, давайте превратимся в Морозиков (надеваем колпаки) и выложим красивый морозный узор серебряными нитями на покрывале и украсим нашу группу.
-Ребята, какая замечательная получилась у нас встреча, мы сделали много добрых и интересных дел. И во всем этом нам помогала Музыка! Вы просто молодцы! А в завершении приглашаю всех на Новогодний флешмоб! (Танец-пляска.)