Егана Исмаилова
Конспект занятия по развитию речи детей младшего возраста «К нам пришли гости»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор:Исмаилова Егана Мухеддиновна, воспитатель АНО ДО «Планета детства «Лада» «Весняночка» д/с № 63 (Самарская область г. Тольятти)
Цели, задачи:
1. Закреплять знания детей о домашних животных;
2. Формировать активный и пассивный словарь детей;
3. Повторить знакомые детям потешки, песни и стихи. Развивать память, внимание, мышление детей. Воспитывать доброжелательное отношение к животным. Формировать умение детей, по просьбе воспитателя, показывать на игрушке части тела (уши, глазки, хвост, лапки)
Публикация «Конспект занятия по развитию речи детей младшего возраста „К нам пришли гости“» размещена в разделах
Оборудование: большой домик, мягкие игрушки- пушистая кошка. Фигурки домашних животных: Лошадь, корова, бычок, коза.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках. Стоит домик. В домике спрятались кошечка. Раздается стук.
Воспитатель: Кто к нам стучится? Давайте посмотрим.
Воспитатель достает из домика кошечку и предлагает поздороваться с ней. Дети рассматривают кошечку.
Воспитатель говорит от имени игрушки: «Здравствуйте ребята! Я пришла к Вам в гости. Я пушистая, у меня длинный хвостик, мягкие лапки, маленькие ушки».
Воспитатель просит детей показать глазки, ушки, хвостик и лапки у кошки
Воспитатель: Как кошка мяукает?
Дети: Мяу-мяу, мяу-мяу» повторяют дети хором.
Воспитатель:
Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись.
Наша деточка пойдет,
Через киску упадет!
Дети хором повторяют потешку за воспитателем. За тем воспитатель просит желающих детей повторить потешку.
Воспитатель: А где кошечка живет?
Дети: Рядом с человеком.
Воспитатель: А какое животное кошка?
Дети: Домашнее
Воспитатель: Правильно, молодцы. А каких еще домашних животных вы знаете?
Дети: Лошадь, коза, корова, бычок
Воспитатель показывает детям фигурки этих животных.
Воспитатель: Молодцы ребята! А кто знает стишок про бычка?
Дети по желанию рассказывают стишок:
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
Воспитатель: Молодец. А кто знает стишок про лошадку?
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Дети по желанию рассказывают это стихотворение
Воспитатель: А как лошадка цокает копытами? Цок,Цок,Цок»
Дети хором щелкают языком: Цок,Цок,Цок
Физкультминутка:
Конь через мост идет шажком.
Мы тоже можем так. (Дети изображают лошадок, бегут в одну сторону рысцой, потом шагом.)
Теперь пора и отдохнуть,
Устали как-никак.
Поесть, попить и снова в путь.
Мы тоже можем так.
(Все приседают и движениями показывают, как наливают чай, размешивают сахар ложечками, нарезают бутерброды, потом пьют, едят, а после этого (возможны варианты) начинают снова работать.)
Воспитатель: Правильно, молодцы ребята. Давайте споем песенку вместе. Воспитатель начинает петь: «Далеко, далеко на лугу пасутся Ко? Показывает козу. Дети отрицательно кивают головой - «Нет, не козы».
Воспитатель продолжает петь: «Далеко, далеко на лугу пасутся Ко….?» Показывает лошадку. Дети отрицательно кивают головой - «Нет, не кони»
Воспитатель продолжает петь: «Далеко, далеко на лугу пасутся Ко….?» Показывает корову.
Дети соглашаются.
Воспитатель: Правильно коровы. Пейте дети молоко- будете здоровы. А вы любите молоко?
Дети: Да
Воспитатель: Молодцы ребята!
Итог занятия :
Воспитатель: Ребята, а кто к нам сегодня приходил в гости?
Дети: Кошечка.
Воспитатель: Правильно. А мне понравилось, как Миша рассказал стишок про бычка, Оля молодец, рассказала стихотворенье о лошадке, Саша рассказал потешку про козу, Зина рассказала стихотворение о кошке, Мирон молодец, хорошо вместе со мной пел песенку. А про кого сегодня мы пели песню?
Дети: Про корову.
Воспитатель: «Правильно. Молодцы!
Дети хлопают в ладоши, затем прощаются с игрушками и говорят им до свидания.