марина разливинских
Конспект «Мои части тела» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект «Мои части тела» для средней группы
Задачи:
Образовательные: формировать умение определять и правильно называть части тела; Закрепить знания о назначении отдельных частей тела.
Развивающие: развивать у детей представления о себе, своем теле; Воспитательные: воспитывать привычку к здоровому образу жизни; умение слушать друг друга, взрослого. Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между воспитанниками; создать радостное настроение. Материал: картина изображение человека и части тела, презентация «Мое тело»
Публикация «Конспект „Мои части тела“ для средней группы» размещена в разделах
Ход занятия.
Воспитатель: Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. Давайте мы начнём наш день с хорошего настроения. Как вы думаете, что значит хорошее настроение?
Дети: Это когда люди улыбаются.
Воспитатель: Правильно, давайте мы сейчас будем улыбаться друг другу. Сначала улыбнёмся соседу справа, потом соседу слева. Вот мы и поделились друг с другом хорошим настроением.
Воспитатель: Давайте мы с вами поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки! ( дети хлопают в ладоши: хлоп-хлоп)
Здравствуйте, сапожки! ( топают: топ-топ)
Здравствуйте, лягушки! (квакают ква-ква)
Здравствуйте, кукушки! ( кукуют: ку-ку)
Здравствуй, звонкий каблучок! ( цокают языком: цок – цок)
Здравствуй, шустрый ветерок, (дуют)
Поезд длинный у перрона! ( тянут: ту-ту-ту)
Добрый день ручным часам, ( тикают: тик-так)
Здравствуй, солнышко лучистое (руки подняли вверх)
Здравствуй, детишки, девчонки и мальчишки (руки вперёд).
Воспитатель: И ещё мы поиграем в игру «Мы не скажем, а покажем»
Я буду говорить части тела, а вы мне их показывать. Во время игры я путаю детей, говорю одну часть тела, а показываю на другую.
Физкультминутка.
Песенка «У жирафа пятна, пятна, пятнышки везде».
Воспитатель: Как вы уже догадались, мы будем говорить о человеке. На нашей Земле очень много людей. Люди похожи, они умеют говорить, думать, ходить. Но все люди разные. Они отличаются внешностью, цветом глаз, волос, ростом, походкой, голосом, характером.
Воспитатель: Посмотрите внимательно друг на друга и скажите, чем мы похожи.
Дети: У нас есть руки, ноги, голова и т. д.
Воспитатель: Молодцы! У всех людей есть руки, ноги, голова, туловище.
Дети: глаза, чтобы видеть предметы, людей, различать цвета, видеть солнце и звезды, все, что нас окружает.
Нос, чтобы чувствовать запахи, дышать.
Рот, чтобы есть, дышать, говорить.
Уши, чтобы слышать, как говорят люди, поют птицы, звучит музыка.
Руки, чтобы работать, шить, писать, рисовать.
Ноги, чтобы ходить, стоять, бегать, прыгать.
Зубы, чтобы жевать, кусать.
Голова, чтобы думать и кивать.
Туловище соединяет все эти части вместе.
Воспитатель показывает картину, где изображён человек и части тела. Дети рассматривают картину.
Воспитатель: это наши помощники, так как они помогают нам узнать все о мире, в котором мы живем.
Воспитатель: Поиграем - ка в игру «Назови часть тела». (презентация)
А теперь я вас буду путать, а вы должны правильно показывать. Будьте внимательными.
Воспитатель: Поиграем с нашими пальчиками? Дети: да.
Воспитатель: Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лег в кровать.
Этот пальчик чуть вздремнул.
Этот пальчик уж уснул.
Этот крепко, крепко спит.
Тише, тише, не шумите!
Солнце красное взойдет,
Утро красное придет,
Будут птички щебетать,
Будут пальчики вставать.
Дети поочередно загибают одной рукой пальчики противоположной руки и держат их в кулачке. На слова «будут пальчики вставать» дети поднимают руку вверх и распрямляют пальчики.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы узнали, какие части тела у нас есть и для чего они нужны. Давайте ещё раз вспомним, что все люди разные по росту, цвету волос и глаз, разный цвет кожи, разный характер. Но все люди похожи тем, у них есть руки, ноги, два глаза, два уха, две руки… И все это нам нужно потому что глаза помогают человеку видеть предметы вокруг себя, их цвет, размер, форму. Благодаря слуху мы имеем возможность различать звуки. Даже самый маленький нос – весьма важная часть тела. Носом мы дышим. А еще нос помогает почувствовать и различать запахи. С помощью рук мы можем писать, шить, рисовать, лепить, совершать множество разных дел, ноги нам нужны, чтобы ходить, бегать, прыгать. Воспитатель: Ребята, сегодня вы узнали много интересного. Давайте будем любить своих помощников, и учится оберегать их от грязи, болезней и ушибов. Вы должны не забывать о самом главном, Человек должен быть всегда опрятным и чистым. С таким человеком всегда приятно общаться. Воспитатель: Поиграем с нашими пальчиками? Дети: да.
Воспитатель: Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лег в кровать.
Этот пальчик чуть вздремнул.
Этот пальчик уж уснул.
Этот крепко, крепко спит.
Тише, тише, не шумите!
Солнце красное взойдет,
Утро красное придет,
Будут птички щебетать,
Будут пальчики вставать.
Дети поочередно загибают одной рукой пальчики противоположной руки и держат их в кулачке. На слова «будут пальчики вставать» дети поднимают руку вверх и распрямляют пальчики.
Воспитатель: И в заключении я предлагаю вам послушать стихотворение:
Одна дана нам голова. А глаза два и уха два, И два виска, и две руки, Зато один и нос и рот. А будь у нас наоборот, Одна нога, одна рука, Зато два рта, два языка Мы только бы и знали, Что ели и болтали.