Марина Русина
Конспект многосюжетной ролевой игры «В гости к Мишке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект многосюжетной ролевой игры
Тема игры: «В гости к Мишке»
Цель руководства игрой: постепенное наращивание игрового опыта детей по воплощению сюжетного События в разных его проекциях (функциональной, ролевой, пространственной, стимулирование сюжетного движения от одного события к другому, связанному с ним по смыслу.
Задачи:1. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения у детей.
Публикация «Конспект многосюжетной ролевой игры „В гости к Мишке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2023
2. Формировать умения согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.
3. Закреплять умения усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий.
Прогнозируемый результат: 1. Дети разворачивают содержание игры в зависимости от количества играющих детей.
2. Повышение уровня развития коммуникативных навыков (ролевое общение, диалог, комментирование игровых действий и действий партнера).
3. Формирование умения объединять разные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.
4. Проявление умений у дошкольников развертывать в самостоятельной деятельности специфические ролевые действия, вести ролевой диалог.
Предварительная работа: - Беседы «Правила поведения в транспорте»,
«Виды транспорта», «Профессии», «Транспорт родном города» и обсуждение иллюстраций;
- дидактическая игра «Правила поведения в транспорте», «Кому, что нужно для работы?»; - конструирование из бумаги «Автобус»;
- рисование «Подарок другу»;
- изготовление бумажных денег для игр;
- просмотр серий мультфильма «Советы тётушки Совы»;
- чтение художественной литературы: Л. Уланова «Правильная покупка»;
- рассматривание иллюстраций на тему «Магазин»;
- словарная работа: касса, чек, витрина, ценник. ;
- общение на тему «Что можно подарить другу на ДР?»
- с-р игра «Магазин», «Автобус», «Дом», «День рождения».
Куст ролей:
пассажиры
Мишка Мишка (именинник)
гости
покупатели
Дополнительные роли:
водитель-шофер
гости кондуктор
пассажиры
гости продавец
кассир
покупатели
Сюжеты: подготовка к путешествию, путешествие детей на автобусе в магазин за подарками ; встреча с именинником.
Атрибуты: Строительный материал, стулья, руль, фуражка, деньги, билеты, кошельки, сумка для кондуктора, деньги, оформление игровой зоны «Магазин игрушек и сувениров», кассовый аппарат, тележки и корзинки для покупателей, оформление игровой зоны «Дом» со столом и стоящими на нем чайными приборами, медведь игрушечный.
Игровые действия: находят открытку, отправляются в гости на день рождения к Мишке, путешествуя на автобусе в магазин за подарками.
Речевые обороты: проговариваются детьми заранее в ходе проведения предварительной работы:- кондуктор «Уважаемые пассажиры, занимайте свои места и приготовьте деньги за билеты. Приятной вам поездки!»,
«Здравствуйте оплатите, пожалуйста,свой проезд. Спасибо!»;
- водитель-шофер «Следующая остановка «Магазин игрушек и сувениров», «Следующая остановка- дом 3х Медведей»;
- продавец «Здравствуйте, что вы желаете приобрести? Проходите, пожалуйста, на кассу»;
- покупатели: «Здравствуйте, покажите, пожалуйста, мне…сколько это стоит?»;
- кассир «Здравствуйте, с вас…рублей».
Игровые действия к каждой роли:
Мишка – сначала он приглашает гостей на свой день рождения с помощью открытки, а в конце путешествия, ведет с ними диалог, в ходе которого получает от приглашенных подарки и пожелания;
гости - отправляются в путешествие на автобусе;
водитель-шофер - ведет автобус и объявляет названия остановок для пассажиров;
кондуктор – обилечивает пассажиров и берет с них оплату за проезд;
пассажиры – едут в автобусе и ведут общение между собой, а также расплачиваются с кондуктором за проезд;
продавец – обслуживает покупателей и предлагает им тот или иной товар;
кассир – берет деньги за товар и обслуживает покупателей на кассе;
покупатели – выбирают и покупают товары (подарки) для Мишки в подарок.
Примерный ход игры:
Мотивация детей к деятельности.
Дети с воспитателем заходят в групповую комнату и внезапно находят пригласительную открытку от медведя.
(идет обсуждение о ее назначении)
-Ребята, а что же это такое? как вы думаете? (открытка)
-А как вы догадались? (варианты ответов)
- А давайте прочтем ее, и узнаем, что там написано? (давайте)
(дети с помощью воспитателя читают приглашение: «Дорогие ребята! Сегодня у меня день рождения, а я совсем один, поэтому мне очень грустно. Мне очень хочется праздника и веселья, приглашаю вас к себе в гости на чаепитие. Для вас я уже пеку пирог. Жду к 11 часам с нетерпением. Не опаздывайте, ваш Мишутка»)
- Оказывается у Мишутки сегодня день рождения, что же делать? (варианты детей)
- Пойдемте его поздравлять? Кто со мной? А как пойти в гости с пустыми руками? (воспитатель выясняет с детьми, что нужно приобрести подарки)
Постановка детьми цели предстоящей деятельности.
- Нам надо с вами решить, а на чем же мы отправимся, ведь нас так много, а дорога совсем не близкая, что же делать? Еще и подарки для Мишки нужно приобрести по пути (дети предлагают отправиться в магазин с игрушками и сувенирами)
- На чем мы можем отправиться, чтобы всем хватило места? (на машине, автобусе)
Совместная работа детей по нахождению способов деятельности.
- Поиграем в автобус?
(воспитатель вместе с детьми строят автобус из стульчиков ставят их в 2 ряда и один ставят посередине – место водителя- шофера)
Распределение ролей.
-А кого же в автобусе у нас не хватает?
- Выбираем водителя-шофера (Кто желает) Все согласны? Чем он занимается?
- Кто же в автобусе еще существенно необходим? (кондуктор)
–Предлагаю кондуктором быть…Чем он будет заниматься? (обилечивать пассажиров и брать с них оплату за проезд)
-Дети подбирают и назначают роли: кондуктора, шофера, пассажиров, раздаются атрибуты для ролей: сумка кондуктора с билетами, фуражка шофера, кошельки с деньгами для пассажиров)
- А все мы с вами, люди, которые едут на автобусе, как нас можно назвать? (пассажирами) Чем могут заниматься пассажиры во время поездки?
- На чем мы можем отправиться, чтобы всем хватило места? (на автобусе, троллейбусе, трамвае)
- Давайте все вместе построим автобус. Что же в нем есть? И что нам понадобится? Итак, приступаем к постройке!
Построение автобуса или троллейбуса (по желанию детей)
Игровое действие «Подготовка к путешествию»
«Путешествие»
Пассажиры занимают свои места. Раздается звук закрытия двери автобуса/троллейбуса (шипение). Водитель и кондуктор готовятся к отправлению.
Кондуктор: «Уважаемые пассажиры, занимайте свои места и приготовьте деньги за проезд. Приятной вам поездки!»
Кондуктор обходит всех пассажиров, собирает деньги за проезд и раздает им билеты. в это время пассажиры могут общаться с соседом по креслу.)
Водитель-шофер: «Следующая остановка, «Магазин игрушек и сувениров»
- Ну что, ребята, отправляемся с вами в магазин за подарками Мишке?
Дети отправляются в магазин.
(В игровой зоне оформлен стенд «Магазин» на полках представлены игрушки и сувениры, кассовый аппарат, стоят корзины и тележки для покупателей)
-А кого же в магазине у нас не хватает? (Дети подбирают и назначают роли: продавца, кассира, покупателей)
-Ребята, времени у нас совсем мало, поэтому сейчас быстренько делаем покупки и отправляемся в гости к Мишутке, он, наверное, нас совсем уже заждался?
(Дети делают покупки, расплачиваются на кассе и садятся обратно в автобус. Автобус закрывается.
Водитель-шофер: «Следующая остановка «Дом 3х медведей»)
Все выходят из автобуса и направляются в дом к медведям.
(в игровой зоне оформлена имитация дома, в центре стоит стол с пирогом и свечками, столовые приборы на столе, на стульчике сидит Мишутка)
(сюжетно-ролевая игра «День рождения Мишутки»)
(воспитатель озвучивает медведя)
Мишутка: Ой, ребятки, здравствуйте! Что-то я вас тут совсем заждался. Как вы добрались? (варианты ответов детей)
Дети здороваются с Мишуткой, поздравляют его с ДР и дарят ему свои подарки.
Воспитатель предлагает спеть для Мишутки «Каравай» и озвучить ему свои пожелания
Мишутка: Спасибо, мои дорогие, я очень рад, что вы ко мне приехали. Теперь мне совсем не скучно и не грустно, некогда скучать. А теперь, дорогие гости, приглашаю вас за праздничный стол.
(дети вместе с Мишуткой усаживаются за стол и пьют чай).
Воспитатель: Предлагаю всем повеселиться! (можно включить веселую музыку и потанцевать)
Мишка может предложить детям рассмотреть его домик, во что-нибудь с ним поиграть и т. д.)
- Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Что больше всего запомнилось? Мне тоже очень понравилось с вами играть? Как вы думаете, почему нам было интересно? В какие сюжеты вы бы хотели еще поиграть?