Светлана Федяшина
Конспект занятия для второй младшей группы «Угощение для цыплят»
▼ Скачать + Заказать документы
План ОД
1. Вводная часть:
Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.
2. Основная часть:
Выполнение заданий:
Определение, где живем (город, деревня)
Пальчиковая гимнастика.
Загадка про петушка
Игра «Вышла курочка гулять»
Изобразительная деятельность
3. Заключительная часть:
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов ОД.
Длительность ОД
2-3 мин
10 мин
2 мин
17 мин
Ход образовательной деятельности
Части ОД Содержание Области
Вводная часть.
Публикация «Конспект занятия для второй младшей группы „Угощение для цыплят“» размещена в разделах
Создание мотива для деятельности детей Определение цели.
«Вместе с солнышком встаем».
- Вместе с солнышком встаем, (Дети вытягивают руки вверх)
Вместе с птицами поем. (Машут руками - крыльями)
С добрым утром, с ясным днем,
Вот как дружно мы живем. (Выставляют правую руку вперед, затем левую, берутся за руки и покачивают вперед - назад сцепленными руками).
- Ребята, скажите, где мы с вами живём, в городе или в деревне? (Предполагаемые ответы детей)
- Правильно. Мы живём в городе. Как называется наш город? (Предполагаемые ответы детей)
- Молодцы, наш город называется Оренбург.
- Ребята, а вы бывали в деревни? Возможно, у вас там живут бабушки и дедушки? (Предполагаемые ответы детей)
- А вы хотите побывать в деревне? (Предполагаемые ответы детей)
- Я приглашаю вас в сказочную деревню, которая полна чудес. Вы согласны? (Предполагаемые ответы детей)
(Звонит колокольчик)
- Колокольчик звонит
Он ребятам говорит:
"Поскорее собирайтесь,
в путь - дорогу отправляйтесь!"
-В деревню мы с вами поедем на автобусе.
Песня «Автобус»
Коммуникативная
Познавательная
Художественно-эстетическое развитие
2. Основная часть.
Повторение домашних животных.
Пальчиковая гимнастика
Изобразительная деятельность.
- Вот мы с вами и приехали в деревню. Давайте вспомним, какие животные здесь живут? (Предполагаемые ответы детей)
-Правильно, в деревне живут: коровы, козы, овцы, гуси.
- Ребята, посмотрите, куда мы с вами попали? (Предполагаемые ответы детей)
- Мы попали на полянку. (На столе за шторкой полянка, на ней домик).
Пальчиковая гимнастика "На полянке"
На полянке дом стоит (Строят кистями рук крышу дома)
Ну а к дому путь закрыт (Пальцы в замок)
Мы ворота отворяем (Размыкают замок, кисти разводят в стороны)
В домик всех мы приглашаем (Строят крышу, кивают головой)
- Кто же в этом домике живёт? (Предполагаемые ответы детей)
- Отгадайте загадку и вы узнаете, кто живёт в домике.
Беленькие перышки,
Красный гребешок,
Кто живёт здесь в домике?
Это. (Петушок)
- Ребята, давайте вспомним, какая семья у петушка (Предполагаемые ответы детей).
- Правильно, цыплята и курочка.
Есть у Петушка подружка-
Это курочка - пеструшка (воспитатель показывает детям игрушку - курочку)
Есть у Петушка сынок-
Цыплёнок – жёлтенький комок. (Показать всю семью)
Весёлая семейка в курятнике живёт,
Дремлет на насесте и зёрнышки клюёт.
Игра "Вышла курочка гулять"
- Ребята, курочка зовёт нас поиграть.
(Дети поют потешку и имитируют движения цыплят)
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки -
Жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Не ходите далеко!
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.
- Стало солнышко садиться, забеспокоился петушок, стал звать цыпляток и курочку. Ку- ка- ре- ку! Идите скорей домой. Возвратились курочка и цыплята домой, проголодались, посмотрели в кормушки, а там пусто, нет ни зернышка.
- Ребята, петушок и курочка просят нас им помочь. Поможем? (Предполагаемые ответы детей).
- Давайте мы с вами нарисуем для них много-много зёрнышек, которые они так любят.
- Какого цвета зёрнышки? (Предполагаемые ответы детей).
- Правильно, зёрнышки жёлтые.
- А рисовать зёрнышки мы будем ватными палочками. Вот посмотрите как. (Идет объяснение техники рисования ватными палочками)
(Пригласив детей за столы, воспитатель помогает детям, которые испытывают трудности. После завершения работы обыграть рисунки детей с использованием игрушек, которые пробуют зёрнышки и благодарят ребят за угощение).
- Молодцы ребята, заполнили кормушки зернышками, а теперь покормите цыпляток.
- Вот и солнышко село, пора нашим друзьям ложиться спать. Скажем им до свидания (Предполагаемые ответы детей).
- До свидания петушок, до свидания курочка, до свидания цыплятки.
Познавательное
Речевое развитие
Художественно-эстетическое.
3. Заключительная часть.
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов ОД.
- Наше путешествие в деревню подходит к концу и пора возвращаться в группу.
- Подходите-ка ко мне,
Закрывайте глазки все,
Раз, два, три мы покружились,
В группе снова очутились.
- Ребята, скажите, а мы с вами сейчас, где побывали? (Предполагаемые ответы детей)
- Да, мы были с вами в деревне. Кому помогали? (Предполагаемые ответы детей)
- Да, мы помогали петушку и курочке накормить цыпляток зёрнышками.
- Вам понравилось? (Предполагаемые ответы детей).
- Молодцы, ребята! Коммуникативное развитие
Длительность ОД: 17 минут.