Наталья Глебова
Конспект занятия по аппликации из готовых деталей во второй младшей группе «Посуда для бабушки Федоры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации из готовых деталей во 2 младшей группе. Тема: «Посуда для бабушки Федоры»
Интеграция образовательных областей:
1. Художественное творчество.
Публикация «Конспект занятия по аппликации из готовых деталей во второй младшей группе „Посуда для бабушки Федоры“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Аппликации
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- «Федорино горе», Чуковский К.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Формируем расположение узора из геометрических фигур на линии, правильно чередуя фигуры; составлять узор в определенной последовательности: слева на право; закреплять умение намазывать клеем всю форму.
2. Художественно-эстетическое развитие.
Развивать чувство ритма, воспитывать самостоятельность.
3. Позновательное развитие.
Упражнять детей в названии геометрических фигур. Совершенствовать умение определять цвет геометрических фигур.
4. Социально-коммуникативное развитие.
Побуждать в детях радость к любимым сказочным героям, воспитывать чуткость к художественному слову.
5. Физическое развитие.
Обогащать двигательный опыт детей по средствам динамической паузы.
Методы и приемы:
Наглядные, (картинки, образец, практические (подвижная игра, словестные (чтение отрывка сказки Федорино Горе, беседа и вопросы по сказке Федорино Горе).
Предварительная работа:
Чтение всей сказки Федорино Горе, д/и «Что для чего?», «Угадай предмет посуды».
Ход.
Воспитатель: Ребята, а кто это к нам идёт. Смотрите, да это же бабушка Федора. Из какой сказки пришла бабушка Федора.
Дети: Из сказки Федорино Горе.
Федора : Всхлипывает: Ох, ох! Беда! Горе-то какое!- Дети, милые, от меня посуда убежала, Вы ее не видели?
Федора : Ох, не буду я посуду обижать. Буду, буду я посуду и любить и уважать.
Федора : Ребята, я помыла свои кастрюльки, они стали белые красивые. Но рисунок куда то исчез, но помню хорошо. что рисунок был такой, красивый с узорами из кругов, квадрата и треугольника. (Показывает образец готовой кастрюли (аппликации).
Воспитатель: Ребята, давайте поможем нашей Федоре, сделаем на кастрюлях узор, посмотрите что это за геометрические фигуры, правильно узор будет состоять из круга, квадрата и треугольника.
Воспитатель: А ты Федора садись с нами будешь нам помогать выстраивать узор.
Воспитатель: - Посмотрите, какая геометрическая фигура у меня в руках? (круг)
- Какого он цвета? (красного)
- А, эта какая геометрическая фигура? (квадрат)
- Какого он цвета? (желтого).
- А эта какая геометрическая фигура? (треугольник)
Наш узор будет состоять из красного круга, желтого квадрата и зеленого треугольника.
Воспитатель: Так из каких геометрических фигур будет состоять наш узор. Повтори Вова.
Давайте, ребята узор выложим на столе. Посмотрите на образец. Какая первая геометрическая фигура?
Дети: красный круг.
Воспитатель: положите его на парту перед собой.
Какая вторая геометрическая фигура?
Дети: желтый квадрат.
Воспитатель: Положите его возле круга. Выкладываем узор слева на право.
-Какая третья геометрическая фигура? (треугольник)
Положите его рядом с квадратом.
Смотрите, ребята получился у нас узор? (нет) Чего еще не хватает?
Дети: не хватает круга.
Воспитатель: положите круг рядом с треугольником.
-Ребята, а теперь получился у нас узор? (Да)
Давайте еще раз повторим из каких геометрических фигур состоит наш узор?
Дети: круг, квадрат, треугольник, круг.
Воспитатель: Но прежде чем мы его наклеим, давайте с вами отдохнем.
Физ. минутка. Посуда
Вот большой стеклянный чайник.
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень крупные, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни — разобьются.
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос.
Он посуду нам принес. Дети надули животик,
одну руку поставили на пояс, другую изогнули.
Присели, одну руку поставили на пояс.
Кружатся, «рисуя» руками круг.
Потянулись, сомкнули руки над головой.
Легли, вытянулись.
. Н. Нищева
Воспитатель: А теперь ребята, давайте приклеим этот узор на кастрюлю. На кастрюле есть полоска в которую надо приклеить узор.
Посмотрите на образец.
Воспитатель: Какую первую геометрическую фигуру будите приклеивать?
Дети: Круг.
Воспитатель: Начинайте. Намазываем клеем с белой стороны. Стараемся намазывать клеем по всему кругу. Приклеиваем аккуратно. С помощью салфетки убираем лишний клей.
Воспитатель: Ребята, кто уже выложил весь узор, Несите свои работы и вывешивайте их на стенку.
Воспитатель: Посмотри Федора какой узор ребята сделали на кастрюльках. Тебе понравился? Федора обещай нам, что ты будешь всегда ухаживать за своей посудой.
Федора : Обещаю ребята, что больше не буду обижать свою посуду. Ну а мне надо обратно возвращаться к себе домой. До свидание.