Елена Иванова
Конспект совместной деятельности детей 5–7 лет и взрослых «Путешествие по океану Интересов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель - развивать познавательные интересы детей.
Задачи:
1) Вызвать у детей интерес к окружающему миру.
2) Развивать память, слуховое восприятие, логическое мышление.
3) Воспитывать наблюдательность, коммуникативные навыки.
4) Учить детей дружно и согласованно работать в небольшом коллективе.
5) Развивать познавательную активность.
Оборудование: модель океана с островами (остров труда, остров художеств, остров здоровья, остров природы, бумажный кораблик, бутылка с заданиями.
Публикация «Конспект совместной деятельности детей 5–7 лет и взрослых „Путешествие по океану Интересов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Море, океан. Конспекты занятий
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Темочки
Ход мероприятия:
Перед вами волшебный океан, который называется «Океан Интересов». В этом океане много островов. Сейчас мы с вами поплывем на этом кораблике по океану и будем останавливаться на понравившихся вам островах.
Итак, первый остров. К остову подплыла бутылка. Что в ней? Задания. Поиграем!
1. Остров художеств.
Игра «Зачем людям нужны картины, музыка, шахматы».
Цель - подводить детей к пониманию того, что человек создает предметы для украшения своей жизни; побуждать находить предметы, выполняющие эстетические функции.
Материал: картинки с изображениями предметов, удовлетворяющих духовные потребности людей.
Ход игры. На столе разложены картинки. Педагог загадывает загадку о каком-либо предмете, дети выбирают и откладывают подходящую к ответу картинку. Чем больше дети отгадывают предметов, тем лучше они ориентируются в предметном мире.
Игра «Дорисуй, что я задумала».
Цель - побуждать детей узнавать отдельные детали предмета и по ним создавать изображение всего предмета; развивать у детей желание эстетически функционально преобразовывать предметы.
Материал', листы бумаги А4, фломастеры, краски.
Ход игры. Рассказать об изделиях народных художественных промыслов: хохлома, гжель, дымка. Педагог рисует часть узора - дети продолжают.
2. Остров здоровья.
Игра «Знаешь ли ты?».
Цель - закреплять знания детей о видах спорта, побуждать заниматься им; воспитывать интерес к спортсменам, гордость за их победы.
Правило - подбирая нужные для данного вида спорта предметы, правильно называть вид спорта и предметы.
Материал: сюжетны е картинки.
Ход игры. Педагог предлагает детям подобрать каждому спортсмену нужные предметы и назвать их.
Игра «Угадай, какой предмет загадан».
Цель - научить описывать предмет, вычленяя его особенности с помощью алгоритма описания предметов.
Материал: спортинвентарь (скакалка, мяч, гантели и пр.).
Ход игры. Ребенок описывает предмет по заранее продуманному алгоритму, остальные дети отгадывают.
3. Остров труда.
Игра «Кому, что нужно?».
Цель - упражнять детей в классификации предметов, умении называть предметы, необходимые людям определенной профессии.
Материал: карточки с изображением различных предметов разных профессиональных принадлежностей.
Ход игры. Педагог называет профессии, а дети отбирают карточки с предметами подходящие к ней. Дети должны найти как можно больше предметов.
Игра «Построй дом».
Цель закрепить знания детей о профессиях.
Материал: крупный деревянный конструктор.
Ход игры. Детям предлагается построить современный дом.
4. Остров природы.
Игра «Птицы».
Цель закреплять умение детей классифицировать и называть птиц.
Материал: карточки с изображением птиц домашних и диких, гнезда, дупла и сарая.
Ход игры. Педагог предлагает детям расселить птиц в свои дома, при
этом называя их.