Папки-передвижки

Творческая мастерская «Формы организации совместной деятельности детей и взрослых по художественно-эстетическому направлению» (8 фото)

Наталья Федоринина
Творческая мастерская «Формы организации совместной деятельности детей и взрослых по художественно-эстетическому направлению»
▼ Скачать + Заказать документы

Творческая мастерская «Формы организации совместной деятельности детей и взрослых по художественно-эстетическому направлению»

Творческая мастерская

«Кем бы ни стал в дальнейшем ребёнок музыкантом, или

врачом, учёным или рабочим, задача педагогов –

воспитать в нём творческое начало, творческое мышление»

К. Орф

Творчество в широком смысле слова – это деятельность, направленная на получение чего-то нового, неповторимого. Поэтому основным показателем творчества является новизна создаваемого продукта.

Публикация «Творческая мастерская „Формы организации совместной деятельности детей и взрослых по художественно-эстетическому направлению“» размещена в разделах

Результат творческой деятельности детей, как правило, не отличается объективной новизной, имеющей значение для науки, культуры или производства. Однако продукты детской деятельности обладают новизной для них самих и играют огромную роль для развития ребенка. Мне хотелось бы осветить такую форму работы с детьми, как творческая мастерская.

«Творческая мастерская» - одна из современных форм образовательной деятельности, которая очень привлекает детей. Дети любят все яркое, необычное, им нравится лепить, рисовать, вырезать, наклеивать, экспериментировать, конструировать. А где же еще может ребенок реализовать свои замыслы, как не в «мастерской»? Здесь есть все для того, чтобы творить. «Творческая мастерская» - это одна из новых форм образовательной, совместной и самостоятельной деятельности детей.

Творческие мастерские могут использоваться в различных направлениях деятельности детей: например, театральные мастерские, в которых дети могут сами создавать костюмы и атрибуты для представлений, могут применяться для развития коммуникативных, эстетических, художественных способностей детей.

Мастерские по развитию коммуникативных способностей с использованием проблемных ситуаций и чтением художественной литературы могут применяться в деятельности по развитию речи.

Художественные мастерские дают детям возможность самостоятельно выбрать материалы, направление и технику изготовления поделки или рисунка.

Мастерские добрых дел помогут организовать работу по ремонту книг, игрушек, трудовому воспитанию, например, помощи младшему воспитателю.

Краеведческая мастерская поможет ознакомить детей с достопримечательностями родного города, научить ценить свою малую родину и быть патриотом.

Познавательные мастерские обладают возможностью создавать макеты и схемы, которые помогут узнать об окружающем мире, его строении и закономерностях. Таким образом, использование мастерской, как формы работы с детьми возможно в самых разных видах деятельности, значительный плюс такой формы работы состоит в добровольности работы в мастерской, в возможности детей к самостоятельности, к выбору, к развитию эмпатии и способности строить совместную деятельность со сверстниками.

Мастерская (в которую на время превращается групповое помещение) – специально организованное пространство, где целенаправленно создаются красивые интересные и нужные для детской жизни вещи. В технологии мастерских, по мнению Г. К. Селевко, главное не сообщать и освоить информацию, а передать способы работы, средство создания то или иного предмета. В каждой мастерской обязательно есть мастер-педагог, задача, которого включить ребенка в процесс индивидуальной творческой познавательной деятельности, помочь ему совершить открытие, подарить радость создания нового, самостоятельно полученного знания. Кроме того, мастерская для педагога – поле для диагностики, на основе которой новая мастерская или включаются другие необходимые формы работы.

По временной продолжительности мастерские разделяют на «одноактные» (в течение одного занятия) и длительного действия (2-3 занятия, когда работа прерывиста, может продолжаться неделю (метод погружения) или даже в течение нескольких недель.

При организации мастерской необходимо соблюдение ряда существенных условий. Это может быть большой рабочий стол (или несколько столов, сделанный из сдвинутых обычных столов с необходимыми материалами, инструментами, образцами. Это могут быть отдельные места для индивидуальной работы. За рабочим столом должны быть обязательно предусмотрены и места для всех потенциальных участников, в том числе и для воспитателя, который не отделяет себя от детей, а располагается рядом с ними. Дети могут свободно перемещаться по комнате, если им требуется какой-то инструмент, материал. Воспитатель располагается рядом с тем или иным ребенком, которому требуется повышенное внимание в связи с имеющимися трудностями в данном типе работы или материалом и инструментами. Предлагаемая детям работа должна быть спроектирована воспитателем на 25-30 минут, необходимых для достижения конечной цели.

Я хочу остановиться на творческой мастерской по изготовлению музыкальных шумовых инструментов.

«Дитя хочет спонтанно выражать себя через звук и шум и

хочет открывать новые звучания, это будит фантазию и

инициативу» В. Келлер

Цель: передача опыта музыкального руководителя по изготовлению самодельных музыкальных инструментов из бросового материала детям.

Задачи:

- Познакомить детей с технологией изготовления музыкальных инструментов из бросового материала.

- Помочь в отборе средств и материала по ручному труду в работе с детьми.

- Практическим путём освоить технологию работы с бросовым материалом.

- Дать первоначальное представление о широких возможностях шумовых инструментов.

Мы сегодня остановимся на – Игрушках - инструментах с нефиксированным звуком, т. е. звуком неопределённой высоты (погремушки, бубны, трещотки, барабаны, кастаньеты, колотушки, коробочки, музыкальные молоточки).

Игра на детских шумовых инструментах - развивает музыкальный слух, ритм, музыкальную память, формирует навыки вербального и невербального общения, формирует готовность и умение действовать в коллективе, развивает навыки мелкой и крупной моторики, а также слуховые, зрительные, тактильные способности к восприятию.

Создать шумовые игрушки - инструменты можно самостоятельно. Для работы с детьми хорошо иметь достаточно разнообразные простейшие инструменты. Желательно, чтобы они были сделаны из материалов, обеспечивающих лучшее звучание: дерево, пластмасса, косточки.

Наблюдая процесс изготовления игрушек – самоделок ребёнок начинает понимать, откуда берутся звуки, ведь именно самодельные музыкальные инструменты будят творческую мысль.

Вовлечение дошкольника в процесс создания детских музыкальных инструментов даёт ему много новых возможностей почувствовать себя творцом и личностью, по-иному воспринимать окружающее, более внимательно к звуку, с большей активностью включаться в коллективную деятельность. Главное создать атмосферу радости, обеспечить право детей на выдумку и творчество. Только в такой атмосфере может рождаться и совершенствоваться личность.

Музыкальные инструменты своими руками - занятие полезное и увлекательное. Здесь нет четких правил и законов, поэтому любая идея легко превращается в реальность: раскрашивайте, привязывайте, приклеивайте, насыпайте, наливайте, экспериментируйте…

Главное – делайте музыку вместе, тогда она и малышу, и вам будет приносить отличное творческое настроение!

Самодельные музыкальные шумовые инструменты, которые можно изготовить из бросового материала: стаканчик из-под йогурта, сока,

пластиковое ведро, использованные фломастеры, цветные карандаши,

цветные крышки, металлические крышки и деревянная палочка, деревянные использованные линейки и бусинки, бочонки из-под использованных новогодних хлопушек…

Крупы: горох, рис, гречка, фасоль, бобы, манка - для звучания…

Чтобы музыкальные инструменты были яркими, привлекательными для детей, можно использовать самоклеящуюся бумагу, цветную бумагу, пайетки, разноцветную тесьму …

Барабанчики.

Фото «Формы организации совместной деятельности детей и взрослых по художественно-эстетическому направлению»

Творческая мастерская - фото

Кастаньеты.

Фото №1 Творческая мастерская Кем бы ни стал в дальнейшем ребёнок музыкантом или врачом учёным или рабочим задача педагогов воспитать в нём творческое начало творческое мышление К Фото №2 Орф Творчество в широком смысле слова это деятельность направленная на получение чего то нового неповторимого

Маракасы.

Фото №3 Поэтому основным показателем творчества является новизна создаваемого продукта Фото №4 Однако продукты детской деятельности обладают новизной для них самих и играют огромную роль для развития ребенка

Шумелки.

Фото №5 Мне хотелось бы осветить такую форму работы с детьми как творческая мастерская

Практическая часть

Едем – едем на лошадке - ложки

По лесной дорожке гладкой

Скок-скок-скок, скок-скок-скок

Санки скрипят, бубенчики звенят- (2 раза) - трещётки, колокольчики

Едем-едем на лошадке - ложки

По лесной дорожке гладкой

Скок-скок-скок, скок-скок-скок

Ветер шумит, дятел стучит (2 раза) - «свисток», кастаньеты

Едем-едем на лошадке - ложки

По лесной дорожке гладкой

Скок-скок-скок, скок-скок-скок

Холод…стужа… (2 раза) - треугольник

Снег пушистый кружит, кружит! - пакет

Белочка на ветке орешки все грызет, - кастаньеты

Хитрая лисичка зайку стережет

Ехали мы, ехали, наконец доехали! - ложки, кастаньеты

С горки - Ух! В ямку - Бух! Приехали! - ксилофон

«Лиса и рыба»

Вез дед на санях мешок рыбы.

Лошадка бежит, копытами стучит, колокольчиком звенит. - ложки;

колокольчик;

Видит дед на дороге лиса лежит,

Обрадовался: «Вот будет воротник моей старухе на шубу».

Бросил дед лису в сани. - бубен, барабан;

А сам пошел впереди. - шуршалки,

пакет;

Лошадка бежит, копытами стучит, - кастаньеты,

ложки;

колокольчиком звенит. - колокольчик

А лисичка стала выбрасывать по рыбке на дорогу, - ксилофон

А сама убежала. - барабан (мелкие

удары пальцами рук)

Трусливый заяц.

Жил - был в лесу заяц - трусишка.

Вышел однажды заяц из дома,

А ёжик в кустах вдруг как зашуршит! - шуршим бумагой;

Испугался заяц и бежать. - быстро встряхивают кастаньеты;

Бежал, бежал и присел на пенёк отдохнуть.

А дятел на сосне как застучит! - стучим ложками;

Бросился заяц бежать. - быстро стучат кастаньетами;

Бежал, бежал, забежал в самую чащу,

А там сова крыльями как захлопает! - хлопаем руками по ногам;

Побежал заяц из леса к речке. - быстро стучат кастаньеты;

А на берегу речки лягушки сидели. - проводим молоточком по

ксилофону;

Увидели они зайца и прыг в воду. - проводим молоточком по

металлофону;

Обрадовался заяц, что лягушки его испугались –

И смело поскакал обратно в лес. - медленно стучим кастаньетами.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Творческая мастерская по художественно эстетическому развитию «Книжки в подарок младшим детишкам»Творческая мастерская по художественно эстетическому развитию «Книжки в подарок младшим детишкам» "Творческая мастерская" по художественно эстетическому развитию " Книжки в подарок младшим детишкам"Автор: Мухина Ирина Владимировна – воспитатель.

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы»Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Цель: Развитие образного.

Конспект мероприятия совместной деятельности детей и взрослых «Путешествие в Зоопарк» Конспект мероприятия совместной деятельности детей и взрослых по образовательной области: Познавательное развитие Возрастная группа: средний.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению в старшей группе «Что такое натюрморт» КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «ЧТО.

Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Мастера и мастерицы»Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Мастера и мастерицы» «Организация социального партнерства ДОУ с учреждениями социума в условиях реализации ФГОС ДО». Под таким названием 27 февраля в нашем детском.

Конспект совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Снегирь»Конспект совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Снегирь» Конспект совместной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в средней группе «Снегирь» Цель: развитие эстетического.

Методика организации коллективной формы художественно-творческой деятельности старших дошкольников. Коллективная форма организации художественно-творческой деятельности дошкольников имеет большую ценность, т. к. ребёнок, в силу своих возрастных.

Организация совместной деятельности взрослых и детей в ДОУ Современная практика и основные тенденции развития дошкольного образования, определенные новым (проектом) ФГОС ДО, ставят перед педагогом.

Проект совместной интегрированной деятельности детей и взрослых «Бабушкин сундучок» Если человек прошагал свое детство без общения с самыми добрыми, ласковыми, мудрыми, горячо любящими его людьми – с … бабушками, это.

Творческая мастерская «Пасхальные поделки». Фотоотчёт о художественном творчестве детей и взрослыхТворческая мастерская «Пасхальные поделки». Фотоотчёт о художественном творчестве детей и взрослых Отмечая праздник Пасхи в детском саду, мы приобщаем наших детей к истокам православной русской культуры. Наши дети – это земные ангелы.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Творческая мастерская «Формы организации совместной деятельности детей и взрослых по художественно-эстетическому направлению»
Опубликовано: 8 апреля 2018 в 16:22
+58Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческая мастерская «Формы организации совместной деятельности детей и взрослых по художественно-эстетическому направлению»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Федоринина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД