Наталья Миронова
Конспект мероприятия совместной деятельности детей и взрослых «Путешествие в Зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект мероприятия совместной деятельности детей и взрослых по образовательной области: Познавательное развитие
Возрастная группа: средний дошкольный возраст.
Тема: «Путешествие в зоопарк»
Интеграция образовательных областей:
• Социально-коммуникативное развитие.
• Художественно – эстетическое развитие.
Программные задачи:
Публикация «Конспект мероприятия совместной деятельности детей и взрослых „Путешествие в Зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
1. Расширять и систематизировать представления детей о животных, живущих в зоопарке – об их внешнем виде, образе жизни и повадках.
2. Воспитывать бережное отношение к живой природе; формировать у детей ответственное и доброе отношение к родной природе.
3. Сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости ее оберегать.
4. Развивать свободное общение со сверстниками, развивать логическое мышление, память.
5. Совершенствовать умение слушать музыкальные произведения, развивать чувство ритма; развивать быстроту, ловкость; совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Оборудование: надпись «Зоопарк», рисунки с изображением животных, разрезные фото с изображением жирафа, верблюда, обезьяны, тукана, оленя; костюм Незнайки; руль, жилеты; мяч; красная книга; аудиопроигровотель, запись песни «Зверобика»; сюрпризы для детей.
Используемые технологии:
• Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.
• Игровая технология.
Словарная работа: зоопарк, хищники, травоядные.
Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций в книгах, лепка и рисование на занятиях, дидактические игры, выставка рисунков “Крылатые, мохнатые, разные”, разучивание стихотворении про животных, подвижные игры, экскурсии в Ленинградский зоопарк, создание альбомов совместно с родителями «Домашние питомцы»; прослушивание голосов животных и птиц; музыкальных произведений (Камиль Сен-Санс «Карнавал животных»); чтение художественной литературы - К. Д. Ушинский «Два козлика», «Бодливая корова»; М. М. Пришвин «Как поссорились кошка с собакой»; С. Чёрный «Жеребёнок»; Г. М. Цыферов «Как ослик купался», Е. И. Чарушин «Тюпа, Томка и сорока» и др.
Ход мероприятия.
Дети выходят командами и садятся на стульчики.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Попробуйте отгадать, куда нам предстоит совершить экскурсию:
Мы отправимся сегодня в удивительнейший парк.
Там увидим мы в вольерах джунгли, степи, крайний север.
Звери, птицы здесь живут, с нетерпением нас ждут. (Зоопарк.)
Незнайка (выбегает): Подождите, подождите, куда это вы собрались?
Дети: В зоопарк.
Незнайка: Ух, ты! А что это такое? (Зоологический парк – парк, в котором обитают животные.)
Воспитатель: Как, Незнайка, ты не знаешь, что такое зоопарк? Тогда мы возьмём тебя с собою.
(Все встают парами друг за другом, «пристегиваются», положив руку на впереди идущего, делают круг под музыкальное сопровождение, останавливаются около надписи «Зоопарк».) Вот, мы и приехали. Кто знает, как нужно себя вести в зоопарке? (Нельзя кормить животных, нельзя убегать от родителей, нельзя дразнить животных, нельзя близко подходить к вольеру, и т. д.).
Здесь обитает много разных животных. А каких животных зоопарка вы знаете? Давайте встанем в круг. Я сейчас буду передавать мяч по кругу, тот, у кого окажется мяч, называет животное, которое может жить в зоопарке. (Ответы детей. Дети садятся на стульчики.)
Вот мы с вами пришли в зоопарк. Но животных не видно. Они от нас решили спрятаться. Чтобы они показались, надо отгадать загадку, о каком животном идёт речь.
Эта рыжая плутовка
Ловит мышек в поле ловко.
Хоть похожа на собаку,
Никогда не лезет в драку.
Нет хитрей её в лесу
И узнали мы… (Лису!
Сев на ледяную глыбу,
Я ловлю на завтрак рыбу.
Белоснежным я слыву
И на Севере живу.
А таежный бурый брат
Меду и малине рад. (Белый медведь)
Среди зверей кто самый главный?
Храбрый, с гривою шикарной,
Он не привык скрывать свой гнев,
Зверей он царь, свирепый… (Лев)
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех … (Волк)
Воспитатель: А знаешь ли ты, Незнайка, как одним словом называют всех этих животных? Те животные, которые едят других животных, называются хищниками. Ребята, каких вы еще знаете хищников? (Ежик, крокодил, тигр.)
Ребёнок 1: Хитрый ёжик-чудачок
Сшил колючий пиджачок:
Сто булавок на груди,
Сто иголок позади.
Ходит ёж в саду по травке,
Натыкает на булавки
Грушу, сливу - всякий плод,
Что под деревом найдёт,
И с подарочком богатым
Возвращается к ежатам. (П. Воронько)
Ребёнок 2: Крокодильчик слезы льет -
Грустно ему жить,
С ним ни слон, ни бегемот
Не хотят дружить.
Ну, боятся его звери!
Плачет горько сам,
Ведь никто из них не верит
Крокодиловым слезам.
Ребёнок 3: Что за полосатый кот,
Но размер огромный?
Грациозно он идет,
И рычит нескромно.
И в полоску у него
Рыжая шубейка,
Угадай-ка ты его,
Как зовут котейку?
Подскажу немного я:
С ним нам не до игр,
Называется друзья
Эта кошка ТИГР!
Воспитатель предлагает детям сыграть в подвижную игру «Кот и мыши».
Цель: развивать координацию движений; развивать ритмичную, выразительную речь.
Ход игры: Дети садятся на стульчики. В центре – «кот». Остальные дети – «мыши». Они поют, имитируя движения, «коту» и, грозя друг другу пальцем, говорят хором:
Мыши в подполе сидят,
На кота они глядят,
Кот здесь близко –
Не беда, не боимся мы кота.
А пока кота тут нет,
Мы станцуем мышь-балет.
После этих слов «мыши» танцуют до окончания музыкального сопровождения. По сигналу, «кот» гонится за мышками, те убегают на свои стульчики-«домики».
Воспитатель: А каких животных мы еще не увидели, кто еще может жить в зоопарке? Вот, еще загадки?
Незнайка: А можно я загадаю следующие загадки. У меня есть фото, но они немного порвались. Помогите мне их собрать. (Незнайка показывает детям разрезанные фото с изображением жирафа, верблюда, обезьяны, оленя. Дети парами собирают фото под музыкальное сопровождение.)
А знаешь ли ты, Незнайка, как называют тех животных, которые едят траву и другой растительный корм? (Травоядные)
Воспитатель: Вот вернулись в зоопарк все животные, они очень рады, что снова вместе и приглашают вас на зажигательную «Зверобику» (песня «Зверобика»).
Воспитатель (предлагает детям присесть на стульчики): Вот, как много разных животных живёт в нашем Ленинградском зоопарке: есть здесь и хищники, и травоядные.
Незнайка: А что у вас там в руках?
Воспитатель: Это книга непростая.
Ребёнок: Цвет имеет книга красный
Много в ней названий разных.
Здесь живут лиса, синица и растенье «медуница».
Подскажите мне, друзья,
Книга эта для чего нужна? (Ответы детей).
Воспитатель: А теперь вас попрошу подумать и назвать животных, которых нам надо охранять.
Дети: Знают все взрослые, знают все дети,
Что вместе с нами живут на планете…
Лев и журавль, попугай и лисица.
Волк и медведь, стрекоза и куница.
Белые рощи, лесные дубравы,
Реки, речушки, деревья и травы!
Синее море, лесной ручеёк,
Все доверяют тебе человек!
Ты — самый умный, а значит, в ответе
За всё живое, что есть на планете!
Незнайка: Как много интересного я узнал сегодня, побывав с вами в зоопарке: про хищников и травоядных, про Красную книгу и животных, которых нужно охранять. Только их так много, что я всех не запомню.
Воспитатель: Ты, Незнайка, чаще приходи к нам, и ребята тебе еще много интересного расскажут. Вот и подошло к концу наше путешествие в зоопарк, пора отправляться обратно в детский сад. Давайте наденем жилеты, пристегнёмся и поехали. (Все встают парами друг за другом, «пристегиваются», положив руку на впереди идущего, идут в группу под музыкальное сопровождение.)