МААМ-картинки

Конспект мероприятия по социально-коммуникативному развитию «Поможем маме» во второй младшей группе

Ольга Пархоменко
Конспект мероприятия по социально-коммуникативному развитию «Поможем маме» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 пос. Красносельского муниципального образования Гулькевичский район

Конспект интегрированного мероприятия по реализации образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» на тему: «Поможем маме»

для детей младшего дошкольного возраста.

Составитель: Пархоменко О. А., воспитатель

Тема: «Поможем маме» (хозяйственно-бытовой труд)

Публикация «Конспект мероприятия по социально-коммуникативному развитию „Поможем маме“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Дата проведения: 22.02.2018 г.

Группа : вторая младшая группа «Ягодка».

Оборудование для детей: тазы, тряпочки, фартуки, клеенки, разносы, мыло,

кукольная посуда, салфетки.

Оборудование для педагога: большая кукла «Федора Егоровна», магнитофон с музыкальным произведением «Марш посуды» (из мультфильма «Федорино горе», произведение «Федорино горе» в исполнении автора К. И. Чуковского – аудио запись.

Приоритетная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цели: Учить детей выполнять трудовые поручения.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять умения употреблять в речи названия предметов.

-. продолжать совершенствовать диалогическую речь: закреплять умение участвовать в беседе

-способствовать овладению трудовыми операциями и их последовательностью, оценивать с помощью педагога свой труд, значение работы, выполняемой для других.

2. Воспитательные:

• Воспитывать интерес к занятию и желание работать в коллективе;

• воспитывать активность, инициативность

• воспитывать взаимовыручку.

• воспитывать сознательное бережное отношение к воде.

3. Развивающие :

развивать наблюдательность, активность, внимание

развивать образность речи, творческое воображение

развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, общую моторику.

развивать интерес к исследовательской деятельности.

Планируемые результаты: Дети овладевают трудовыми операциями, их последовательностью, учатся с помощью педагога оценивать свой труд, значение работы, выполняемой для коллектива или для себя.

Предварительная работа с детьми: беседа, рассматривание иллюстраций, чтение произведения К. И. Чуковского, дид. игры.

Ход мероприятия:

Звучит музыка из мультфильма «Федорино горе». Появляется кукла.

Воспитатель: Здравствуйте Федора Егоровна, проходите, присаживайтесь. Сегодня мы с ребятами читали сказку К. И. Чуковского «Федорино Горе» и знаем, что у вас случилось. Дети из-за чего, у Федоры убежала посуда?

Ответы детей.

Воспитатель: Что нужно делать, что бы не попасть в такую ситуацию?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы рады, дорогая гостья, что у вас всё благополучно закончилось. А наши ребята уже настоящие помощники. Давайте вы посмотрите, как мы умеем трудится.

Воспитатель: Ребята, что нам нужно чтоб помыть посуду?

Ответы детей.

Дидактическая игра «Что для чего».

Воспитатель: Перед работой я вам напомню о правилах мытья посуды.

Воспитатель: Любую работу нужно выполнять аккуратно, чтоб посуда не разбилась, аккуратно обращаться с водой и не намочить свою одежду. Сейчас мы одеваем с вами фартуки и помогаем своим товарищам одеть если у них не получается, и аккуратно собираем посуду на поднос, и приносим в умывальную комнату. Собираем посуду аккуратно, помним, что посуда может разбиться. Молодцы ребята хорошо справились.

Воспитатель: Ребята, а может кто знает, что нужно делать дальше?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Давайте попробуем, какой температуры вода. (ответы детей).

Воспитатель: Если вода холодная, какую воду добавим?

Воспитатель: Теперь мы возьмем с вами тряпочки, которыми моют посуду, добавим мыло.

Воспитатель: Дети, а посуду всю сразу нужно отпускать в воду? (ответы детей).

Воспитатель: По очереди, по 2-3 предмета. После посуду нужно сполоснуть чистой водой и выкладываем на разнос.

Воспитатель: После того как помыли посуду, берем по одному предмету и вытираем тряпочкой, кладем на поднос чтоб посуда высохла. Ребята как называется, посуда которую мы моем? Какой цвет посуды? Для чего она?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята, назвали всю посуду.

Воспитатель: Наши ручки трудились им нужно отдохнуть, выполняем пальчиковую гимнастику «Водичка- водичка»

Водичка, водичка, умой моё личико!

Чтобы щечки не алели,

Чтобы глазки блестели,

Чтоб смелся роток,

Чтоб кусался зубок!

Воспитатель: А теперь давайте уберем все за собой. Выжимаем аккуратно тряпочки, снимаем фартуки, помогаем своим товарищам и убираем все на место. Подойдем к подносу и посмотрим на свою работу. Ребята посуда высохла?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята кто знает стихотворение о посуде. Расскажите.

Дети:

Мы посуду чисто мыли

Вытирать не позабыли

Чашки блюдца в ряд стоят

И на солнышке блестят

Сковородка и кастрюля

Тоже любят мыться

Будем чистыми всегда

Не хотим, пылится.

Ребята, а давайте позовем Федору и, спросим, ей понравилось, как мы помыли посуду?

Федора: Ребята, какие вы молодцы, как вы чисто намыли посуду, посуда вернулась ко мне, я очень благодарна вам.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам предлагаю накрыть на стол и позвать всех ребят и Федору и немножко поиграть.

Дидактическая игра «Что пропало?»

Рефлексия

Когда дети будут накрывать на стол я буду обращать внимание на то что какая у нас чистая посуда, как хорошо мы потрудились, сделали хорошее дело, как приятно делать полезные дела.

Федора: Ребята, как вы мне хорошо помогли, но мне пора возвращается домой (Федора уходит)

Дети: До свиданья.

Продолжают играть.

Публикации по теме:

НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Фикус — комнатный цветок, лист — зелёный лоскуток» Цель: Закрепить название комнатного цветка: «Фикус», знания о нём. Задачи: • Сформировать умение протирать листья фикуса влажной салфеткой.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Зайку бросила хозяйка» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие. Возрастная группа: вторая младшая группа. Цель: формирование детей доброжелательного.

Конспект ННОД во второй младшей группе по социально-коммуникативному развитию «Сказочное приключение» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по социально-коммуникативному развитию по.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Путешествие на транспорте» Цель: уточнить и расширить представления детей о транспорте (воздушный, наземный, водный). Образовательные задачи: 1. Расширять и закреплять.

Конспект открытого мероприятия по социально-коммуникативному развитию «Красный, жёлтый, зелёный»» в среднем возрасте Конспект открытого мероприятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Красный, жёлтый, зелёный»» средний возраст Выполнила Воспитатель:.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для второй младшей группы «На помощь Солнышку» Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для второй младшей группы: «На помощь Солнышку» Цель: формирование.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Права ребенка. Право на жилище» Конспект занятий по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе – «Права ребенка» Тема: «Право на жилище». Цель: развитие.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей второй младшей группы «Друзья и подружки в магазине игрушек» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Юля» г. Феодосии Республики Крым» Конспект занятия по социально.

Конспект занятия во второй младшей группе по социально-коммуникативному развитию «Дружба зверят и ребят» Цель: развивать элементарные представления о дружбе, дружественных взаимоотношениях. Задачи: 1. Создать положительно-дружественную атмосферу.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Жилище русского человека» во второй младшей группеКонспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Жилище русского человека» во второй младшей группе Конспект образовательной деятельности «Жилище русского человека» 2-я младшая группа Цель: формирование эмоционально положительного отношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мероприятия по социально-коммуникативному развитию «Поможем маме» во второй младшей группе
Опубликовано: 24 марта 2018 в 18:53
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект мероприятия по социально-коммуникативному развитию «Поможем маме» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Пархоменко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД