Ольга Пархоменко
Конспект мероприятия по социально-коммуникативному развитию «Поможем маме» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 пос. Красносельского муниципального образования Гулькевичский район
Конспект интегрированного мероприятия по реализации образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» на тему: «Поможем маме»
для детей младшего дошкольного возраста.
Составитель: Пархоменко О. А., воспитатель
Тема: «Поможем маме» (хозяйственно-бытовой труд)
Публикация «Конспект мероприятия по социально-коммуникативному развитию „Поможем маме“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Дата проведения: 22.02.2018 г.
Группа : вторая младшая группа «Ягодка».
Оборудование для детей: тазы, тряпочки, фартуки, клеенки, разносы, мыло,
кукольная посуда, салфетки.
Оборудование для педагога: большая кукла «Федора Егоровна», магнитофон с музыкальным произведением «Марш посуды» (из мультфильма «Федорино горе», произведение «Федорино горе» в исполнении автора К. И. Чуковского – аудио запись.
Приоритетная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цели: Учить детей выполнять трудовые поручения.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умения употреблять в речи названия предметов.
-. продолжать совершенствовать диалогическую речь: закреплять умение участвовать в беседе
-способствовать овладению трудовыми операциями и их последовательностью, оценивать с помощью педагога свой труд, значение работы, выполняемой для других.
2. Воспитательные:
• Воспитывать интерес к занятию и желание работать в коллективе;
• воспитывать активность, инициативность
• воспитывать взаимовыручку.
• воспитывать сознательное бережное отношение к воде.
3. Развивающие :
• развивать наблюдательность, активность, внимание
• развивать образность речи, творческое воображение
• развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, общую моторику.
• развивать интерес к исследовательской деятельности.
Планируемые результаты: Дети овладевают трудовыми операциями, их последовательностью, учатся с помощью педагога оценивать свой труд, значение работы, выполняемой для коллектива или для себя.
Предварительная работа с детьми: беседа, рассматривание иллюстраций, чтение произведения К. И. Чуковского, дид. игры.
Ход мероприятия:
Звучит музыка из мультфильма «Федорино горе». Появляется кукла.
Воспитатель: Здравствуйте Федора Егоровна, проходите, присаживайтесь. Сегодня мы с ребятами читали сказку К. И. Чуковского «Федорино Горе» и знаем, что у вас случилось. Дети из-за чего, у Федоры убежала посуда?
Ответы детей.
Воспитатель: Что нужно делать, что бы не попасть в такую ситуацию?
Ответы детей.
Воспитатель: Мы рады, дорогая гостья, что у вас всё благополучно закончилось. А наши ребята уже настоящие помощники. Давайте вы посмотрите, как мы умеем трудится.
Воспитатель: Ребята, что нам нужно чтоб помыть посуду?
Ответы детей.
Дидактическая игра «Что для чего».
Воспитатель: Перед работой я вам напомню о правилах мытья посуды.
Воспитатель: Любую работу нужно выполнять аккуратно, чтоб посуда не разбилась, аккуратно обращаться с водой и не намочить свою одежду. Сейчас мы одеваем с вами фартуки и помогаем своим товарищам одеть если у них не получается, и аккуратно собираем посуду на поднос, и приносим в умывальную комнату. Собираем посуду аккуратно, помним, что посуда может разбиться. Молодцы ребята хорошо справились.
Воспитатель: Ребята, а может кто знает, что нужно делать дальше?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Давайте попробуем, какой температуры вода. (ответы детей).
Воспитатель: Если вода холодная, какую воду добавим?
Воспитатель: Теперь мы возьмем с вами тряпочки, которыми моют посуду, добавим мыло.
Воспитатель: Дети, а посуду всю сразу нужно отпускать в воду? (ответы детей).
Воспитатель: По очереди, по 2-3 предмета. После посуду нужно сполоснуть чистой водой и выкладываем на разнос.
Воспитатель: После того как помыли посуду, берем по одному предмету и вытираем тряпочкой, кладем на поднос чтоб посуда высохла. Ребята как называется, посуда которую мы моем? Какой цвет посуды? Для чего она?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята, назвали всю посуду.
Воспитатель: Наши ручки трудились им нужно отдохнуть, выполняем пальчиковую гимнастику «Водичка- водичка»
Водичка, водичка, умой моё личико!
Чтобы щечки не алели,
Чтобы глазки блестели,
Чтоб смелся роток,
Чтоб кусался зубок!
Воспитатель: А теперь давайте уберем все за собой. Выжимаем аккуратно тряпочки, снимаем фартуки, помогаем своим товарищам и убираем все на место. Подойдем к подносу и посмотрим на свою работу. Ребята посуда высохла?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята кто знает стихотворение о посуде. Расскажите.
Дети:
Мы посуду чисто мыли
Вытирать не позабыли
Чашки блюдца в ряд стоят
И на солнышке блестят
Сковородка и кастрюля
Тоже любят мыться
Будем чистыми всегда
Не хотим, пылится.
Ребята, а давайте позовем Федору и, спросим, ей понравилось, как мы помыли посуду?
Федора: Ребята, какие вы молодцы, как вы чисто намыли посуду, посуда вернулась ко мне, я очень благодарна вам.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам предлагаю накрыть на стол и позвать всех ребят и Федору и немножко поиграть.
Дидактическая игра «Что пропало?»
Рефлексия
Когда дети будут накрывать на стол я буду обращать внимание на то что какая у нас чистая посуда, как хорошо мы потрудились, сделали хорошее дело, как приятно делать полезные дела.
Федора: Ребята, как вы мне хорошо помогли, но мне пора возвращается домой (Федора уходит)
Дети: До свиданья.
Продолжают играть.