Рамиля Артемова
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для второй младшей группы «На помощь Солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
по социально-коммуникативному развитию для второй младшей группы:
«На помощь Солнышку»
Цель: формирование представления детей о доброте, о хороших и плохих поступках.
Задачи:
Образовательные: обогащать словарный запас; расширять знания детей о хороших и плохих поступках, учить использовать в речи слова «много», «один» согласуя их с существительными.
Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для второй младшей группы „На помощь Солнышку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Развивающие: развивать: умение различать настроение у окружающих, умение работать совместно, развивать коммуникативные способности детей;
Воспитательные: воспитывать у детей положительные качества характера, мотивировать детей на совершение добрых поступков; побуждать детей быть приветливыми, и использовать в своей речи «вежливые слова»; воспитывать отзывчивость, доброту, эмоциональный отклик.
Материал: мягкие игрушки: гномик, сова, ёжик; прищепки по количеству детей; карточки с картинками хороших и плохих поступков; волшебное солнышко (лучики).
Ход занятия.
Воспитатель:
- Настал новый день. Сегодня вас ждет много игр с друзьями. Пусть вежливость, доброта и чуткость помогут вам в хорошем настроении провести этот день. И подумайте: «как хорошо, что мы сегодня все вместе». Мы спокойны и добры. Приветливы и ласковы.
(Воспитатель берет колокольчик и звонит им, дети обращают внимание, подходят и встают в круг.)
Воспитатель:
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель:
Ребята, а вы любите улыбаться? Улыбнемся друг другу? Посмотрите, от улыбок стало светлее и радостнее вокруг.
Воспитатель:
А когда друзья встречаются, что они говорят друг другу? Да, они здороваются.
Игровое упражнение «С добрым утром!»
С добрым утром глазки! (указательным пальцем погладить глазки)
Вы проснулись?
С добрым утром ушки! (ладонями поглаживать ушки)
Вы проснулись?
С добрым утром ручки! (поглаживание рук)
Вы проснулись?
С добрым утром ножки! (поглаживание ног)
Вы проснулись?
С добрым утром солнце! (поднять руки вверх и посмотреть глазами вверх)
Мы проснулись!
Друг на друга посмотрели и на стульчики присели!
(Звучит веселая музыка на мотив русской народной песенки «Свети, свети, солнышко»)
Воспитатель:
Отгадайте загадку:
Оно весь мир обогревает, и усталости не знает.
Улыбается в оконце, а зовут его все (солнце)
Воспитатель:
Просыпается оно раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать «добрые дела». А какие «добрые дела» совершает солнышко?
(ответы детей)
Воспитатель:
Да, ребята, верно. У солнышка много «добрых дел»: землю обогреть, ярким светом осветить. Да и всех разбудить своими ласковыми лучиками. Но иногда бывает так, что солнышко не выходит на небо и не дарит нам своего тепла. А как вы думаете, почему?
Дети:
Оно спряталось за тучками
(Звучит грустная музыка, появляется Белочка.)
Белочка:
Здравствуйте, ребята. Я пришла к вам за помощью. Вот уже несколько дней в нашей сказочной стране нет солнечных лучиков - потерялись. А без них нам холодно, одиноко и грустно. Что нам делать мы не знаем? Ребята, помогите!
Воспитатель:
Ребята, как мы сможем помочь белочке?
(ответы детей)
Воспитатель:
Хорошо белочка, ты жди нас вместе с солнышком, мы постараемся найти лучики для солнышка.
Белочка:
Но справится с заданиями могут только смелые, добрые, внимательные дети. Вы справитесь?
Дети:
Да!
Воспитатель:
Ребята, нас ждет путешествие в сказочную страну, на чём можно туда отправиться? (ответы)
А я вам предлагаю отправиться в сказочную страну на моем волшебном зонтике, согласны? (отвечают)
Ближе, ближе становитесь
Крепче за руки беритесь
Зонтик, зонтик закружи
И нас в сказку отнеси.
(Звучит волшебная музыка)
Воспитатель:
Ну вот мы и в волшебной стране.
Пойдёмте со мной, посмотрите кто это?
Дети:
Гномик
Воспитатель:
Какое настроение у гнома?
Дети:
Грустное
Воспитатель:
А как вы догадались?
Дети:
Потому что он печальный
Воспитатель:
Давайте спросим: Гномик что случилось? (дети спрашивают)
Воспитатель:
Ребята гномик говорит, что потерял свой волшебный бубенчик. Он такой грустный, что вот-вот заплачет, вам его жалко? (да)
Мне тоже, что же нам делать?
Дети:
Развеселить, пожалеть и т. д.
Воспитатель:
Ребята, а давайте мы гномика покатаем на карусели, и он развеселится. Гномик ты хочешь с нами покататься?
игра «Карусель»
Дети вместе с взрослым бегут по кругу, держась за руки, и говорят или поют:
- Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели,
А потом, а потом
Все бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не бегите,
Карусель остановите.
Раз и два, раз и два,
Вот и кончилась игра!
Воспитатель:
Ребята, может быть мы подарим гному наш колокольчик, вместо бубенчика? Дети:
Да, подарим.
Воспитатель:
А теперь какое настроение у гнома?
Дети:
Весёлое, радостное и т. д.
Воспитатель:
Дети, гномик в траве нашёл солнечные лучики, наверное солнышко потеряло, он дарит их нам. Что нужно сказать гномику?
(спасибо)
Воспитатель:
Спасибо гномик, а мы пойдём дальше.
Шли мы, шли и в лес пришли.
Ребята, кто это под ёлочкой сидит? Как вы думаете кто это? (предположение детей) На кого похож этот зверь?
Дети:
На ёжика
Воспитатель:
Давайте поздороваемся с ним (дети здороваются)
Чего у него нет?
Дети:
Колючек
Воспитатель:
Ёжик, а где же твои колючки?
Ёж:
А я их дома забыл.
Воспитатель:
Поможем ежику вернуть колючки на спину? (предлагает детям надеть по одной прищепке – колючке на спину ежику). Дети выполняют задание.
Воспитатель:
Лера, сколько ты колючек одела ежику на спинку?
А у тебя, Юра сколько колючек в руке?
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Погладьте ежика по спинке. Какой он стал? (колючий)
Каждый из вас прикрепил только по одной колючке, а у ежика их на спинке стало много!
Воспитатель:
Что ты ёж такой колючий?
Это я на всякий случай!
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки да медведи!
Дети, а зачем ежу нужны иголки?
Дети:
Чтобы защищаться от врагов.
Воспитатель:
А кто его враги?
Дети:
Лиса, волк, медведь.
Физкультминутка «Колючий ёжик».
Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек,
Обнимают себя за плечи.
Не умел он хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп,
Хлопают в ладоши.
Не умел он топать — Топ-топ-топ.
Топают на месте.
Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг
Прыгают на двух ногах.
Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг
А ребятки в лес пришли,
Ежика в лесу нашли,
Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп,
Хлопают в ладоши.
Научили топать — Топ-топ-топ.
Топают на месте.
Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг,
Прыгают на двух ногах.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, а у ёжика под ёлочкой тоже два лучика и он нам их подарит, спасибо ёжик, до свидания!
Мы шагаем понемножку, мы протопали дорожку.
(На дороге лежит куча мягких кубиков с картинками)
Воспитатель:
Ой, ребята, а дальше путь закрыт и мы не можем пройти, что нам делать? Может быть нужно у кого-нибудь спросить другую дорогу? Вы никого здесь не видите?
(дети замечают сову)
Воспитатель:
Здравствуй, Совушка Сова-большая голова! Ты не подскажешь нам другую дорогу? Мы к солнышку идём лучики несем.
Ребята, сова говорит, что другой дороги нет, а чтобы пройти здесь, нужно построить пирамиду добра из этих кирпичиков. Кирпичики не простые, на них нарисованы хорошие и плохие поступки детей.
Воспитатель:
А если нам нужно построить пирамиду добра, какие нужно брать кубики? С хорошими поступками или с плохими?
Дети:
С хорошими.
Воспитатель:
Только все кирпичики перепутались, каждый из вас пусть возьмет по одному кирпичику расскажет, какой поступок на нем нарисован, и решит можно ли взять его для пирамиды.
(дети по очереди объясняют, что они видят на кирпичике, хороший или плохой поступок, и вместе строят пирамидку из 6 кирпичиков)
Воспитатель:
Молодцы, сова говорит нам спасибо, за то что мы освободили тропинку и построили пирамиду добра, она дарит нам еще лучики. Скажем ей спасибо.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, а вот и солнышко, а рядом белочка. Какое у них настроение?
Дети:
Грустное.
Воспитатель:
Давайте пойдем их и обрадуем, мы же нашли лучики.
(дети подходят к солнышку с белочкой)
Воспитатель:
Здравствуй, белочка! Здравствуй, солнышко! Солнышко, мы с ребятами нашли твои лучики. Сейчас мы их тебе подарим и ты будешь сиять как и прежде и радовать жителей сказочной страны своим теплом.
(дети рассаживаются за столики)
Воспитатель:
Садитесь ребята за столики, вот вам по лучику, а ты белочка раздай ребятам клей карандаш.
Давайте намажем клеем каждый лучик и приклеим к солнышку.
(дети выполняют задание)
Воспитатель:
Посмотрите, солнышко заулыбалось, засияло своими лучиками, осветило и обогрело всю сказочную страну.
Белочка:
Спасибо вам ребята за солнышко. Откройте мне секрет:
Почему у вас всё получилось и вы смогли найти все лучики для солнышка?
Дети:
Мы были смелые, добрые, веселые, дружные и делали все вместе.
Белочка:
Молодцы, спасибо вам ребята! Дарю вам целую корзинку орешков.
Дети:
Спасибо за орешки белочка, до свидания!
Воспитатель:
Ну а нам пора в детский сад, скорее все под волшебный зонтик:
Ближе, ближе становитесь
Крепче за руки беритесь
Зонтик, зонтик закружи
И нас в садик отнеси!
Ну вот мы и в детском саду. Вам понравилось наше путешествие?
Дети:
Да
Воспитатель:
Вы были молодцы.
А теперь скажем нашим гостям до свидания!