Зубкова Екатерина Дмитриевна
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим. Рассматривание иллюстраций о профессии врача (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений детей о труде врача.
Задачи:
Образовательные: Уточнить знания детей о труде врача.
Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к окружающим.
Развивающие: формировать положительное отношение к профессии врача.
Словарная работа:
Обогащение словаря: пациент, фонендоскоп, назначать, прописывать.
Активизация словаря: больница, доктор, заботливый, внимательный.
Предварительная работа: Знакомство с медсестрой, чтение «Айболит» К. Чуковского
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим, Рассматривание иллюстраций о профессии врача (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Средства: Иллюстрации «Врач», «Чемоданчик врача», игрушка медведь
Способы: Сюрпризный момент, проблемная ситуация, рассматривание иллюстраций, вопросы к детям, положительная оценка от воспитателя.
Ход:
Мотивационная часть Воспитатель: - Ребятки, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости? Давайте поздороваемся с Мишкой.
-Ой, Ребятки, а Мишка что-то грустный. Что с тобой, Мишка? Ребята, Мишка говорит,что у него горлышко болит. Ребята, а что в таком случае надо делать? Д. : -надо сходить к врачу!
В. : Да, Мишка! Что же ты не идешь к врачу? Что? Боишься? Ребятки! Мишка боится доктора! Как же нам ему помочь?
Дети высказывают свои варианты.
В. : Смотрите, у меня для вас и для Мишки есть картинки про больницу. Давайте их посмотрим, и расскажем Мишке, как работает доктор
Основная часть Посмотрите на картинку, кто здесь доктор? Во что он одет? Что за прибор у него на шее?
Как доктор осматривает пациента? Врач сначала спрашивает, что беспокоит мальчика, потом осматривает больного, слушает, измеряет температуру. Выяснив, что у ребенка болит, врач назначает лечение, т. е. прописывает лекарства.
А еще доктора советуют делать зарядку, давайте и мы с вами отвлечемся и разомнемся!
Девочки и мальчики /руки на пояс
Прыгают как мячики, /ритмичные прыжки
Ножками топают,/топанье ногами
Ручками хлопают,/хлопки в ладоши
Глазками моргают,/руки на пояс и ритмичное зажмуривание глаз
После отдыхают. /руки вниз
-А у меня есть для вас еще одна картинка, посмотрите, что на ней изображено? –Чемоданчик врача. Что лежит в чемоданчике у врача? Для чего нужен градусник/шприц/вата? Чем доктор будет слушать больного доктор?
-Ребятки! Как вы много уже знаете про докторов! Скажите, а как доктор относится к пациентам? (с заботой, с вниманием) А еще доктор какой? (добрый, заботливый)
Заключительная часть -Вот видишь, Мишка, какие доктора! Правда совсем не страшные?
-Молодцы, Ребятки, Вы так много про докторов рассказали, что Мишка совсем перестал бояться, и теперь обязательно покажет свое больное горло врачу.