Елена Захарова
Конспект мероприятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики» с элементами занимательной математики
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект мероприятия по ФЭМП с элементами занимательной математики
«Путешествие в страну математики»
Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.
Программное содержание:
Образовательные:
1. Учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание;
2. Учить решать логические задачи;
Публикация «Конспект мероприятия по ФЭМП „Путешествие в страну математики“ с элементами занимательной математики» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
3. Закрепить навыки счета в пределах 10;
4. Познакомить с планом, схемой, маршрутом, картой;
Воспитательные:
1. Учить формулировать свою мысль законченным предложением;
2. Формировать навык работы в паре;
3. Учить сотрудничеству, по средствам работы в паре;
4. Учить организовывать свою деятельность;
5. Воспитывать интерес к математике;
Развивающие:
1. Развивать пространственное мышление;
2. Развивать логическое мышление;
Оборудование:
Презентация с демонстрационным материалом, ватман на котором изображен дремучий лес, теремок, цифры от 1-10, озеро задач, наборы геометрических фигур, конверты с картой и заданиями. планшеты маркерные, планшеты с орг. стеклом, маркеры, пальчиковые краски.
Ход занятия:
Вводная часть:
Дети заходят в зал.
Сегодня к нам пришла телеграмма от Феи из страны математики. Она пишет, что злая ведьма спрятала все цифры. И просит нас помочь цифрам! Ребята вы хотите помочь им (да)
Основная часть :
Что-бы добраться до страны математики, нам необходим транспорт и совсем не простой, а зашифрованный.
Ребята давайте посмотрим на экран. Нам нужно соединить эти точки от 0 до 9, чтобы узнать какой транспорт мы будем использовать.
(Дети смотрят на экран и выполняют задание) Ребята на какой транспорт похоже?
Ох смотрите какая у нас красивая ракета вышла. Давайте же сядем в нее и полетим.
Вот мы и в стране математики. Смотрите перед нам теремок.
За морями, за горами
За железными столбами
На пригорке теремок
Он не низок не высок
На дверях весит замок
В этом теремке живут цифры наша задача отыскать и вернуть их домой, но для этого нам придётся хорошо заниматься и преодолевать разные препятствия.
Фея оставила нам четыре конверта. В каждом их них карта и название того места куда мы отправимся. Какой конверт мы откроем сначала (первый)
Дети берут конверт под номером один, внутри конверта задание на счет. У детей есть карточки на которых написаны буква и пример, задача детей сосчитать и составить слово. после этого они получают карту и идут по направлениям до дремучего леса.
Какое слово у нас получилось? (Лес) Правильно! Мы отправляемся в дремучий лес.
На экране высвечивается дремучий лес.
Ребята давайте посмотрим на лес. В нем спрятались животные цифры. Нам нужно из геометрических фигур составить диких животных. И только тогда мы освободим цифры.
Какое животное получилось у тебя? Расскажи о нем.
Дети выполняют задание. После того как они соединяют фигуры, они рассказывают об этих животных.
Ребята вы молодцы! Какие цифры вы освободили(2,3,4)
Какой конверт нам следует открыть следующим (второй)
Откроем второй конверт. Будьте внимательны, у кого получилась цифра один, встанет на первое место. Куда же мы отправимся теперь? (озеро) Верно!Ребята мы попали к озеру задач.
Озеро очень большое поэтому в нем спрятаны целых две цифры, чтобы освободить их нам нужно решить 2 задачи. Друзья посмотрите сколько лягушек сидит на листе? Представьте одна лягушка выпрыгнула на кочку. Нам надо составить задачу и рассказать про то, о чем говорится в задаче.
Что мы знаем? Сколько было лягушек? Сколько еще лягушек выпрыгнуло из воды? Да это условие задачи. Это мы знаем? Чего мы не знаем? Чтобы решить эту задачу нам необходимо к 4 прибавить один и получится пять. Больше или меньше стало лягушек? На сколько лягушек больше стало.
Дети выходят и вытаскивают решение задачи. Вторую задачу решают и составляют по аналогии первой.
Какие цифры мы освободили здесь? Какой конверт мы откроем следующим? Откроем с вами конверт под цифрой три.
Мне интересно какое слово загадано здесь? Правильно горы. Вперед в горы геометрических фигур!
Возьмем же нашу карту и отправимся в Геометрические горы.
Для того чтобы спасти цифры, нужно проявить смекалку и внимательность. Перед вами появляться карточка, с геометрическими фигурами. Вы должны ее запомнить. Я выключу экран. На своих листах вы воспроизведете эту карточку. Кто не понял?
И так я считаю до 6. Выполняем!
Я включаю карточку. У кого не получилось воспроизвести карточку? Какие трудности у вас возникли (цвет, место)
Друзья у нас получилось! Какие цифры мы освободили на этой станции? (7,8,9).
Нам осталось совсем немного. Возьмем же последний конверт. Решите задание, и мы узнаем какая будет последняя остановка.
Какое слово у нас получилось? (Дворец) Правильно! Мы отправляемся в Дворец логики. Берем карту в руки и идем.
Перед вами волшебные рамки. У нас с вами есть краски. Найдите себе партнера, так как это задание нельзя выполнять в одиночку. Наша задача договориться между собой. Сядьте друг напротив друга. И слушаем внимательно задание.
Давайте нарисуем трапецию. Что получилось у каждой пары? Нарисуйте еще две линии так чтобы получилось три треугольника. У кого не получилось? Посмотрите сколько у Вас получилось треугольников? Теперь нарисуйте еще три линии, чтобы у нас получился шестиугольник. Проведем еще две линии, чтобы получилось еще три треугольника. Какие геометрические фигуры получились? У кого не получилось? Сколько получилось треугольников? Сколько получилось шестиугольников. Пририсуем внизу палочку. Что у нас получилось? (зонт) А для чего он нам нужен? Друзья мы выполнили задание и освободили цифры 1 и 10.
Ой мы снова попали с вами в теремок. Необходимо заселить цифры. Ребята мы выполнили все задания и помогли цифрам. Вы сегодня молодцы! Сядем обратно в ракету и отправимся домой!
Заключительная часть.
Где мы сегодня побывали? Какие остановки у нас были? Что было самое интересное?
Давайте возьмем наши смайлики и каждый поставит, то на что он себя оценивает на этом занятии. Зеленый- он со всем справился. Желтый- может лучше. Красный - ему не понравилось, как он работал.
Мы справились мы молодцы! Спасибо всем за занятие!