Людмила Громова
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №21 «Загоряночка» общеразвивающего вида
Щелковского муниципального района Московской области
Конспект НОД по ФЭМП на тему :
«Путешествие в страну Математики»
Выполнила: Воспитатель Громова Л. И.
2019 год
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие в страну Математики“ подготовительная группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Программное содержание: продолжать формировать умение составлять задачи на сложение и вычитание в пределах 10; закрепить представление о структуре задачи (условие, вопрос, решение, ответ); упражнять в умении решать арифметические примеры на сложение и вычитание в пределах 10; закреплять представления о последовательности дней недели; развивать внимание, память, логическое мышление; воспитывать умение работать в коллективе.
Ход НОД:
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по удивительной, сказочной стране под названием Математика. В этой волшебной стране, так же как и в других странах, много разных городов. Города эти необыкновенно красивы, в них много зелени и цветов. Чтобы полюбоваться ими, мы будем делать остановки в этих городах, и выполнять различные математические задания. Я думаю, что наше путешествие будет интересным и познавательным.
Предлагаю отправиться в эту страну на волшебной математической машине :
(игра-считалка до 10 в сочетании с хлопками)
- Первый город этой удивительной страны «Задачи».
-Давайте вспомним: из каких частей состоит задача (условие, вопрос, решение, ответ).
- Что такое условие задачи? (это то, что мы знаем)
-Что такое вопрос? (то, что надо узнать)
-Что мы записываем при помощи цифр и знаков? (решение задачи)
-Когда мы пользуемся знаком «+», а когда «-»?
Предлагаю посмотреть на доску и придумать задачу. (слайд)
Дети придумывают по слайдам задачи на сложение и вычитание, задают вопрос и решают их.
- Сейчас город «Времечко». В круг скорей вставайте, на вопросы отвечайте. Игра с мячом.
Сколько дней в неделе?
Сколько рабочих дней в неделе?
Назовите выходные дни.
Какой сегодня день недели?
Назовите первый день недели?
Какой день недели будет завтра?
Какой день недели между пятницей и воскресеньем?
Назовите 5 дней недели, не пользуясь названиями дней недели (сегодня, завтра, послезавтра, вчера, позавчера).
В воскресенье Маша спросила у мамы, когда у нее будет день рождения. Мама сказала, что послезавтра. Когда у Маши будет день рождения?
Саша уехал к бабушке в пятницу, а приехал через два дня на третий. В какой день вернулся Саша? (В понедельник)
-Отправляемся в город под названием «Примеры».
-В этом городе много клумб, на которых цветут волшебные цветы. Каждый цветок обозначает цифру, вам надо найти листочки к каждому цветку, а что бы сделать это решите пример на лепестке, ответ соответствует цифре на цветке. Возьмите карандаш, решите свой пример и найдите нужный цветок.
На столах цветные круги с цифрой, рядом лепестки с примерами одного цвета. Дети решают примеры и раскладывают лепестки, предлагаю детям проверить друг друга.
-Наконец, мы прибыли в последний город волшебной страны Математики, который называется «Концовки». Я начну предложение, а вы его закончите:
Если левая рука слева, то правая рука…
Если стол выше стула, то стул…
Если сестра старше брата, то брат…
Если река глубже ручейка, то ручеёк (мельче)
Если лента шире тесёмки, то тесёмка…
Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…
Если Игорь живёт дальше от школы, чем Оля, значит Оля живёт…
- Ребята, вот и закончилось наше увлекательное путешествие по стране Математика. Что бы вернуться назад мы должны включить свою математическую машину, предлагаю начать отсчет назад.
(дети считают от 10 до 1, чередуя с хлопками)
Вот мы снова в нашей группе.
Посмотрите, жители страны оставили для нас письмо. Хотите узнать, что в нём? (читаю).
«Ребята, вы молодцы, выполнили все задания правильно. Мы рады, что вы посетили нашу страну, и надеемся, что вам у нас понравилось, и вы будете приезжать к нам снова и снова».
- Ребята, я думаю, жителям страны Математика будет приятно, если мы сейчас вспомним задания, которые выполняли.
Итак, что мы делали на занятии? (считали, решали примеры, задачи, называли соседей числа, дни недели) IMG_3704.JPGIMG_3700.JPG
Автор:
И. А. Помораева, В. И. Позина
Источник:
Формирование элементарных математических представлений (подготовительная группа)