Светлана Бажанова
Конспект мероприятия по математике для детей второй младшей группы. Игра-путешествие «В гости к тетушке Марусе»
▼ Скачать
Тема: «В гости к тетушке - Марусе»
Возрастная группа : II младшая группа
Воспитатели: Бажанова Светлана Борисовна
Вид занятия: игра – путешествие
Интеграция образовательных областей:
1. Познавательно-речевое развитие
2. Социально-коммуникативное развитие
3. Физическое развитие
Виды детской деятельности:
1. Познавательная деятельность
2. Двигательная деятельность
3. Игровая деятельность
4. Коммуникативная деятельность
5. Музыкальная деятельность
Публикация «Конспект мероприятия по математике для детей второй младшей группы, Игра-путешествие „В гости к тетушке Марусе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Цель: Углубить знания детей о понятиях «маленький» - «большой», «один» - «много»; фигуры «круг», «квадрат», «треугольник».
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжить учить различать понятия «один», «много»; «маленький», «большой».
2. Закрепить знания основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый, черный, белый.
3. Закрепить знание фигур: круг, квадрат, треугольник.
Развивающие:
Развивать фантазию, внимание, коммуникативные качества.
Воспитательные:
Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Демонстрационный материал : цветы и бабочки из картона, фигуры из картона по количеству детей, 5 игрушек, 2 кошки разной величины
Планируемый результат:
1. Положительный эмоциональный настрой детей
2. Закрепление основных цветов, понятий «один», «много», «большой», «маленький».
3. Закрепление знания фигур: круг, квадрат, треугольник.
Ход мероприятия
Ребята, я хочу пригласить вас в гости к нашей кошке тетушке – Марусе. А чтобы путешествие наше было интереснее, предлагаю поехать на «веселом паровозике». (Дети строятся в паровозик и под фонограмму отправляются в путь)
Внимание, внимание! Мы прибыли на станцию «Фигурная»! Посмотрите, на столе разложены разные фигуры, а вы их узнаете, что это за фигуры? (Ответы детей : круг, треугольник, квадрат) А давайте мы поиграем : я перемешаю все фигуры, и по сигналу девочки берут круг, мальчики квадрат. (Проводится игра 2-3 раза) Молодцы! Отправляемся дальше. В Путь!
Внимание, внимание! Станция «Цветочная»! Ребята, что лежит на столе? Правильно цветы и бабочки. Посмотрите, какие они яркие, разноцветные. Назовите мне, какого цвета бабочки и цветы? (Ответы детей) Я сейчас из цветов сделаю поляну, а вы будете бабочками, пока будет играть музыка – бабочки летают, как только музыка отключится – бабочки должны найти цветок своего цвета. (Игра 2-3 раза) Молодцы! Вы все справились с заданием, ну а нам пора дальше ехать. (Дети строятся в паровозик и едут дальше)
Внимание, внимание! Станция «Игрушки»! Посмотрите, ребята, на столе игрушки, давайте мы назовем, какие игрушки вы видите. (Дети называют) А сколько всего игрушек? (Много) А сколько зайчиков (один, поросят (один… Мы сейчас с вами поиграем, вы закроете глаза, а я спрячу игрушку, когда откроете глаза, вы должны назвать, какую игрушку я спрятала. (Проводится игра 3-4 раза) Внимание, поезд отправляется, прошу занять свои места! (Дети отправляются дальше)
Внимание, внимание! Поезд прибыл на конечную станцию «Мяу»! Ребята, а кто говорит «мяу»? Правильно, а вот и наша кошка тетушка – Маруся, давайте поздороваемся с ней. (Дети здороваются) Посмотрите кисонька одна? Правильно, с ней еще одна кошечка. Посмотрите, а они одинаковые? Чем они отличаются? ( по цвету и размеру: белая – черная, большая – маленькая) тетушка – Маруся хочет с вами поиграть. Игра называется «Кошка – мышка». Вы все будете мышками, когда я скажу «кошка», вы должны спрятаться в «норку» (присесть спрятаться в «домик», а когда я скажу «мышка», вы выбегаете из «норок». (Проводится игра 2-3 раза) Молодцы, как весело мы поиграли. Но нам пора возвращаться в детский сад, давайте попрощаемся с тетушкой – Марусей (Дети прощаются, строятся в паровозик и отправляются в обратный путь)
Внимание, внимание! Станция «Детский сад»! Вот мы и вернулись в детский сад, давайте вспомним, где мы с вами были, что видели и в какие игры играли? (Ответы детей)