Вероника Сарапулова
«Гости из Простоквашино». Конспект занятия по математике для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике для детей старшей группы
Гости из простоквашино
Цель: Закрепить счет в пределах пяти, закрепить представления о круге, квадрате, треугольнике, овале и прямоугольнике; определять (называть) геометрические фигуры по двум признакам (цвету и форме);
Задачи:
Учебные:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
учить детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал и группировать их по цвету.
Закрепить навык счета в пределах пяти и правильно найти место числа в порядке возрастания.
Развивающие: развивать умение считать и отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитательные: воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе.
Ход:
Заходим с детьми в группу. Здороваемся с гостями. Стук в дверь заходит кот Матроскин и приносит письмо от Дяди федора.
Матроскин здоровается: Здравствуйте ребята я пришел к Вам в гости из деревни простоквашино, и принес письмо от Дяди Федора.
Воспитатель: Давай Матроскин мы сейчас прочитаем, что же нам пишет Дядя Федор. (читаем Письмо)
Письмо
Здравствуйте ребята! Я Дядя Федор и мои друзья Пес Шарик и Кот Матроскин хотим пригласить Вас в кино на просмотр Мультфильма Трое из Простоквашино. Но чтобы Вам попасть в кино, я предлагаю Вам решить наши задания. За каждое правильно выполненное задание кот Матроскин вам будет давать жетоны, которые потом в кинотеатре Вы обменяете на билеты. Желаю Вам удачи при выполнении заданий.
Ваш Дядя Федор.
Воспитатель: Ну что ребята попробуем выполнить задания которые нам приготовили друзья из простоквашино. И если все правильно сделаем то сходим в кино.
Кот Матроскин: Вот 1-ое задание. Вам нужно отгадать наши загадки.
Воспитатель: Ребята попробуем отгадать загадки?
1-ое задание
Нет углов у меня и похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку
На кольцо и колесо. (круг)
Три мои стороны, могут разной быть длины
Где стороны встречаются
Угол получается
Что же вышло посмотри, Ведь углов тоже три. (треугольник)
В ворота его не закатишь как мяч
И он за тобою не впустится вскачь
Четыре угла и четыре сторонки
Похожие, точно родные сестренки
Фигура знакома для многих ребят
Его вы узнали? Ведь это….(квадрат)
Нет углов у меня, нет сторон у меня
И похож на дыню я
Ну и кто же отгадал, Что зовут меня …. (овал)
Есть четыре стороны противоположные равны
Еще четыре прямых угла
Похож на холодильник я
Ну подумайте друзья
Как же все зовут меня…. (прямоугольник)
Воспитатель: Ну что матроскин ответили мы на твои загадки.
Матроскин: Ой какие молодцы ребятки все правильно ответили и заработали первый свой жетон.
Воспитатель: Давай матроскин следующее свое задание.
2-ое задание.
Матроскин: Ребята я купил себе корову мурку. Мурка у меня капризная, но молока дает много. Я разливаю молоко по ведрам, и люблю во всем порядок вот только ведра постоянно путаю. Помогите мне поставить их по порядку.
Воспитатель: Сейчас ребята мы с матроскиным раздадим вам ведра и мы поможем ему расставить их по порядку. (один ребенок выполняет задание у магнитной доски, остальные дети у себя на партах.
Матроскин: (проверяет правильность выполнения задания, хвалит детей и выдает второй жетон).
3-е задание.
Воспитатель: живут себе простоквашинцы в деревне и многого не знают: что бывает в мире, а чего не бывает.
Проводится игра с мячом «Бывает не бывает» Кот матроскин бросает мяч и задает вопросы детям.
Бывает круг с углами?
Бывает у кошки два хвоста?
Бывает ночью звездное небо?
Бывает у слона три уха
Бывает трава зеленого цвета?
Бывает у петуха четыре ноги?
Бывает суп сладкий?
Бывает у человека три глаза?
Матроскин: Молодцы ребята помогли мне разобраться что же бывает, а чего нет. И я вам за это даю третий жетон.
Воспитатель: Матроскин есть у тебя еще задания для наших ребяток? Мы готовы.
4-ое задание
Воспитатель: Ребята а еще у жителей простоквашино есть трактор Митя. Трактор очень добрый, веселый, он часто громко смеется, хохочет и от смеха разваливается на части. Помогите его собрать. (детям раздаются образцы трактора составленные из геометрических фигур) Дети составляют трактор по образцу на столе.
Затем детям задаются вопросы.
Воспитатель:
Какой формы капот у вашего трактора?
Какого цвета колеса?
Какая часть трактора квадратная?
Матроскин: (хвалит детей и дает очередной жетон за правильно выполненное задание)
5-ое задание
Воспитатель: Ребята кот Матроскин предлагает нам найти соседей чисел. Сейчас мы с котом Матроскин раздадим Вам вагончики от паровозика в котором едет одного число Вам нужно будет подобрать для него соседей. Найди соседей числа
2,3,4.
Задание выполняется у доски и на партах каждым ребенком.
Матроскин: Молодцы ребятки и с этим заданием справились и за это я Вам даю, еще один жетончик.
Матроскин: Ой что то я устал ребятки, мне бы отдохнуть чуть чуть. Может мы с Вами поиграем вставайте со своих мест. Слушайте внимательно и выполняйте движения за мной.
Физминутка
Раз- согнуться, разогнуться
Два-прогнуться, потянуться
На четыре- руки шире
Пять и шесть тихо сесть.
Матроскин: Молодцы какие. ребята у меня осталось для Вас последнее задание сделав которое вы сможете отправится в кино на просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино».
Воспитатель: Давайте же ребята скорее посмотрим что же за задание у Матроскина для нас осталось.
6-ое задание
Воспитатель: А здесь Матроскин приготовил для нас задачки. Слушайте внимательно чтобы нам не ошибиться, а то не получим последний жетончик. Я вам буду зачитывать задачу, а вы внимательно послушав должны будете поднять табличку с цифрой правильным ответом.
И так первая задача:
1) Утка морковку в корзинке несла
Этой покупкой довольна была
Если морковку еще ей купить,
Сколько их будет, ты сможешь решить? (2)
2) Пять ребят в футбол играли
Одного домой забрали
Он в окно глядит, считает
Сколько их теперь играет? (4)
3) Ежик осенью по лесу шел
На обед он грибочков нашел
Два под березой, один у осины.
Сколько их будет. В плетеной корзине? (3)
4) Три ромашки желтоглазки
Два веселых василька
Подарили маме дети
Сколько же цветов в букете? (5)
Матроскин: Молодцы ребята и с этим непростым заданием Вы справились. Вот Вам последний жетон. Теперь можете идти в кинотеатр и в кассе обменять жетоны на билеты в кино. За 1 жетон вам дадут 3 билета. Желаю Вам приятного просмотра, а мне пора прощаться с вами и возвращаться к себе в деревню в Простоквашино. Мне очень понравилось у вас в гостях, Досвидания!
Воспитатель: Ребята, а может мы возьмем Матроскина с собой в кино? Матроскин мы с ребята приглашаем тебя вместе с нами сходить в кино.
Идем в кассу и меняем жетоны на билеты (у Родителей). Каждому ребенку выдаются конверты с билетиком на котором на обратной стороне нарисована геометрическая фигура определенного цвета. Ребенок посмотрев на свою фигуру идет в зал и ищет стул на котором лежит листок с изображением фигуры такого же цвета, после этого он занимает свое место. И так каждый ребенок.
Воспитатель: Ну вот ребята все вы заняли места, а вот правильно заняли и свое ли место сейчас у нас проверит контролер. Контролером будет у нас Алиса, она будет ходить по рядам, вы ей покажете фигуру на своем билете и фигуру на листочке. Если фигуры совпадают, то Алиса будет хлопать если не совпадать, то Алиса будет топать. И так Алиса иди и посмотри не перепутали ребята места. Молодцы все заняли места согласно купленным билетам и мы можем приступить к просмотру мультфильма.