МААМ-картинки

Конспект НОД по математике «Путешествие в сказку «Три поросенка» для детей подготовительной к школе группы

Ольга Величко
Конспект НОД по математике «Путешествие в сказку «Три поросенка» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

Тема: Путешествие в сказку «Три поросенка»

для детей подготовительной к школе группы

( направление: познавательное развитие)

(разработчик Величко О. А.)

Цель: совершенствовать количественный счет в пределах 10, умение сравнивать смежные числа.

Задачи:

- закрепить умение составлять и решать арифметическими знаками; зарисовывать решение при помощи условных обозначений;

Публикация «Конспект НОД по математике „Путешествие в сказку „Три поросенка“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах

- учить делить предметы на три части: на чертеже на предметах;

- продолжать закреплять пространственные и временные представления в играх и упражнениях;

- развивать логическое мышление, зрительную память и слуховое восприятие;

- упражнять в выполнении графических упражнений по словесным указаниям и образцу.

Материал : схема маршрута, задача–иллюстрация (демонстрационный, счетные палочки, грибы, листы с чертежами домиков и графическим диктантом, карандаши, фломастеры (раздаточный, репродукция картины И. Шишкина «Утро в сосновом бору».

Ход НОД

Воспитатель: Сегодня мы с вами совершим замечательное сказочное путешествие, но сначала вы должны отгадать загадку:

Носик круглый пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Дети: Три поросенка.

Воспитатель: А как звали поросят в сказке?

Дети: Наф – Наф, Ниф – Ниф, Нуф – Нуф.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно назвали их имена. Конечно же - это Наф – Наф, Ниф – Ниф, Нуф – Нуф из сказки «Три поросенка».

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в волшебный лес, где живут эти веселые братья – поросята. А идти мы с вами будем по волшебной дорожке. Я покажу вам схему нашего маршрута (схему дорожки, а вы должны ее запомнить и выложить у себя на столе из счетных палочек. Смотрите внимательно и запоминайте (в течение 20 сек. детям демонстрируется схема). Только те из вас, кто правильно выполнит задание, окажется в сказочном лесу.

(Дети самостоятельно выкладывают дорожку из счетных палочек. Воспитатель проверяет правильность выполнения, при необходимости оказывает индивидуальную помощь).

Воспитатель: Молодцы ребята, всем удалось правильно выложить дорожку и добраться по ней в волшебный лес, где живут три поросенка.

Воспитатель: Сколько палочек ушло на строительство дорожки? А у тебя, Маша? А у тебя, Рома?

Дети: Десять палочек.

Воспитатель: Правильно. Возле волшебной дорожки росли грибочки, невеликие росточком. Вы узнаете, сколько их было, если правильно выполните следующее задание: над первой палочкой росло три грибочка, под четвертой палочкой росло грибочков на один больше, чем над второй, над десятой – на два меньше чем под второй. Так сколько же всего росло грибочков возле волшебной тропинки?

Дети: Девять грибочков.

Воспитатель: Да, всего девять грибочков росло возле волшебной тропинки, которая отведет нас в лес.

Воспитатель: Но прежде чем отправляться в путь, давайте немного отдохнем.

Физминутка «Три поросенка»

Динь-дон, динь-дон -

Братцы строят новый дом.

Красят стены, крышу, пол,

Прибирают всё кругом.

Мы к ним в гости придём

И подарки принесём.

Воспитатель: Ребята, вы готовы к путешествию?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь.

Воспитатель: Мы с вами пришли на полянку в лесную школу. Давайте присядем за столы и узнаем, чему же учат в лесной школе.

Воспитатель: Вам открою я секрет - все лето поросята резвились, веселились, но когда наступил первый день осени – 1 сентября, поросята поспешили в лесную школу. И первый урок был – урок математики. Поросятам пришлось решать задачи. Задачи не простые, интересные такие. Хотите узнать какие? Давайте попробуем их решить. Слушайте первую задачу:

Задача 1.

Раз к сороке на урок

Прилетело семь сорок,

А из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей – сорок

Прилетело на урок?

(Ответы детей)

Задача 2.

Семь воробьев опустились на грядки.

Скачут и что – то клюют без оглядки.

Котик – хитрюга внезапно подкрался,

Мигом схватил одного и умчался.

Вот как опасно клевать без оглядки.

Сколько теперь их осталось на грядке?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно решили эти непростые задачи. Поросята тоже задачи решили, но вот дальше беда приключилась. Цифры все в ряд разложить не смогли от 1 до 10. Давайте им покажем, достанем цифры и разложим их по порядку в один ряд слева направо от 1 до 10. (Дети берут конверты с цифрами и арифметическими знаками и раскладывают их)

Воспитатель: Молодцы, у вас всех правильно получилось.

Воспитатель: Цифры помогут задачу решить, только должны мы ее сочинить. Посмотрите внимательно на картину И. Шишкина «Утро в сосновом бору». Сколько медвежат на лесной полянке? Кто еще вышел с ними на прогулку? Давайте попробуем составить задачу о главных персонажах картины (составление задачи).

Воспитатель: задачу составили вы хорошо, теперь запишите ее решение при помощи цифр и арифметических знаков. Если правильно решим задачу, то узнаем, какие оценки получили поросята в школе. Прочтите решение задачи. Так сколько же было всего медведей? Так, какие оценки получили поросята в школе?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Как вы думаете, почему они получили четверки?

Дети: потому что они не смогли правильно расставить цифры.

Игра с мячом «Лови - бросай, быстро отвечай».

Все задачи мы решили,

Перемену заслужили.

Становитесь в круг скорей

На вопросы отвечайте вы быстрей.

- Какое сейчас время года?

- Какое время года после осени?

- Сколько месяцев в году?

- Сколько дней в неделе?

Воспитатель: Перед вами появилась тропинка из чисел, которая ведет на солнечную поляну. Но, чтобы пройти по этой тропинке, вам необходимо расставить между числами знаки «больше» или «меньше».

Воспитатель: Молодцы! У вас у всех все получилось.

Воспитатель: Ребята, мы с вами находимся на красивой солнечной поляне. Какие цветы растут на ней?

Дети: Ромашки.

Воспитатель: Правильно (показываю картинку-задание). Одна ромашка не простая, на ее лепестках сидят бабочки и жуки. Помогите Буратино выполнить задание. Выберите кружок с нужным числом – это и будет ваше решение.

Воспитатель: На этом повороте лабиринта вас ждут математические задачи. Буратино предлагает вам отправиться к следующему повороту. Чтобы пройти его, нам необходимо, выполнить письменную работу. Перед вами дом, в котором живут геометрические фигуры. Какие? А на двух других этажах есть пустые окошки. Внимательно посмотрите и подумайте, каких фигур не хватает. Дорисуйте их.

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием. Устали? Давайте отдохнем.

Пальчиковая игра «Дружба»

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подходит к концу. Но, чтобы открыть волшебный сундучок, необходим ключ. А ключик поможем найти ему мы, если правильно соединим точки на заколдованной картинке от 1 до 10 по порядку.

Воспитатель: Вот мы с вами картинку и расколдовали. Что появилось на ней? Дети: Ключ, который искал Буратино.

Воспитатель: Правильно ребята и теперь мы можем открыть сундук. Выходите, посмотрите, что в сундуке?

Дети: Золотые монеты.

Воспитатель: Ребята, Буратино очень понравилось наше путешествие по математическому лабиринту. Он счастлив, разделить все золотые монеты с вами: своими друзьями и помощниками.

Итог НОД.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось сказочное путешествие? А что нового вы узнали? Мне с вами очень было интересно. Спасибо, Вам!

Публикации по теме:

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений. Сентябрь № Тема Задачи Источник 1 Буратино идёт в школу день знаний с 03.09. по 07.09. Закреплять навыки счета в пределах 5,умение образовывать.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике «Путешествие в сказку «Три поросенка» для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 18 февраля 2015 в 14:17
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математике «Путешествие в сказку «Три поросенка» для детей подготовительной к школе группы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Величко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД