Ольга Величко
Конспект НОД по математике «Путешествие в сказку «Три поросенка» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
Тема: Путешествие в сказку «Три поросенка»
для детей подготовительной к школе группы
( направление: познавательное развитие)
(разработчик Величко О. А.)
Цель: совершенствовать количественный счет в пределах 10, умение сравнивать смежные числа.
Задачи:
- закрепить умение составлять и решать арифметическими знаками; зарисовывать решение при помощи условных обозначений;
Публикация «Конспект НОД по математике „Путешествие в сказку „Три поросенка“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Три поросенка», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
- учить делить предметы на три части: на чертеже на предметах;
- продолжать закреплять пространственные и временные представления в играх и упражнениях;
- развивать логическое мышление, зрительную память и слуховое восприятие;
- упражнять в выполнении графических упражнений по словесным указаниям и образцу.
Материал : схема маршрута, задача–иллюстрация (демонстрационный, счетные палочки, грибы, листы с чертежами домиков и графическим диктантом, карандаши, фломастеры (раздаточный, репродукция картины И. Шишкина «Утро в сосновом бору».
Ход НОД
Воспитатель: Сегодня мы с вами совершим замечательное сказочное путешествие, но сначала вы должны отгадать загадку:
Носик круглый пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их – и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Дети: Три поросенка.
Воспитатель: А как звали поросят в сказке?
Дети: Наф – Наф, Ниф – Ниф, Нуф – Нуф.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно назвали их имена. Конечно же - это Наф – Наф, Ниф – Ниф, Нуф – Нуф из сказки «Три поросенка».
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в волшебный лес, где живут эти веселые братья – поросята. А идти мы с вами будем по волшебной дорожке. Я покажу вам схему нашего маршрута (схему дорожки, а вы должны ее запомнить и выложить у себя на столе из счетных палочек. Смотрите внимательно и запоминайте (в течение 20 сек. детям демонстрируется схема). Только те из вас, кто правильно выполнит задание, окажется в сказочном лесу.
(Дети самостоятельно выкладывают дорожку из счетных палочек. Воспитатель проверяет правильность выполнения, при необходимости оказывает индивидуальную помощь).
Воспитатель: Молодцы ребята, всем удалось правильно выложить дорожку и добраться по ней в волшебный лес, где живут три поросенка.
Воспитатель: Сколько палочек ушло на строительство дорожки? А у тебя, Маша? А у тебя, Рома?
Дети: Десять палочек.
Воспитатель: Правильно. Возле волшебной дорожки росли грибочки, невеликие росточком. Вы узнаете, сколько их было, если правильно выполните следующее задание: над первой палочкой росло три грибочка, под четвертой палочкой росло грибочков на один больше, чем над второй, над десятой – на два меньше чем под второй. Так сколько же всего росло грибочков возле волшебной тропинки?
Дети: Девять грибочков.
Воспитатель: Да, всего девять грибочков росло возле волшебной тропинки, которая отведет нас в лес.
Воспитатель: Но прежде чем отправляться в путь, давайте немного отдохнем.
Физминутка «Три поросенка»
Динь-дон, динь-дон -
Братцы строят новый дом.
Красят стены, крышу, пол,
Прибирают всё кругом.
Мы к ним в гости придём
И подарки принесём.
Воспитатель: Ребята, вы готовы к путешествию?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь.
Воспитатель: Мы с вами пришли на полянку в лесную школу. Давайте присядем за столы и узнаем, чему же учат в лесной школе.
Воспитатель: Вам открою я секрет - все лето поросята резвились, веселились, но когда наступил первый день осени – 1 сентября, поросята поспешили в лесную школу. И первый урок был – урок математики. Поросятам пришлось решать задачи. Задачи не простые, интересные такие. Хотите узнать какие? Давайте попробуем их решить. Слушайте первую задачу:
Задача 1.
Раз к сороке на урок
Прилетело семь сорок,
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей – сорок
Прилетело на урок?
(Ответы детей)
Задача 2.
Семь воробьев опустились на грядки.
Скачут и что – то клюют без оглядки.
Котик – хитрюга внезапно подкрался,
Мигом схватил одного и умчался.
Вот как опасно клевать без оглядки.
Сколько теперь их осталось на грядке?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно решили эти непростые задачи. Поросята тоже задачи решили, но вот дальше беда приключилась. Цифры все в ряд разложить не смогли от 1 до 10. Давайте им покажем, достанем цифры и разложим их по порядку в один ряд слева направо от 1 до 10. (Дети берут конверты с цифрами и арифметическими знаками и раскладывают их)
Воспитатель: Молодцы, у вас всех правильно получилось.
Воспитатель: Цифры помогут задачу решить, только должны мы ее сочинить. Посмотрите внимательно на картину И. Шишкина «Утро в сосновом бору». Сколько медвежат на лесной полянке? Кто еще вышел с ними на прогулку? Давайте попробуем составить задачу о главных персонажах картины (составление задачи).
Воспитатель: задачу составили вы хорошо, теперь запишите ее решение при помощи цифр и арифметических знаков. Если правильно решим задачу, то узнаем, какие оценки получили поросята в школе. Прочтите решение задачи. Так сколько же было всего медведей? Так, какие оценки получили поросята в школе?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Как вы думаете, почему они получили четверки?
Дети: потому что они не смогли правильно расставить цифры.
Игра с мячом «Лови - бросай, быстро отвечай».
Все задачи мы решили,
Перемену заслужили.
Становитесь в круг скорей
На вопросы отвечайте вы быстрей.
- Какое сейчас время года?
- Какое время года после осени?
- Сколько месяцев в году?
- Сколько дней в неделе?
Воспитатель: Перед вами появилась тропинка из чисел, которая ведет на солнечную поляну. Но, чтобы пройти по этой тропинке, вам необходимо расставить между числами знаки «больше» или «меньше».
Воспитатель: Молодцы! У вас у всех все получилось.
Воспитатель: Ребята, мы с вами находимся на красивой солнечной поляне. Какие цветы растут на ней?
Дети: Ромашки.
Воспитатель: Правильно (показываю картинку-задание). Одна ромашка не простая, на ее лепестках сидят бабочки и жуки. Помогите Буратино выполнить задание. Выберите кружок с нужным числом – это и будет ваше решение.
Воспитатель: На этом повороте лабиринта вас ждут математические задачи. Буратино предлагает вам отправиться к следующему повороту. Чтобы пройти его, нам необходимо, выполнить письменную работу. Перед вами дом, в котором живут геометрические фигуры. Какие? А на двух других этажах есть пустые окошки. Внимательно посмотрите и подумайте, каких фигур не хватает. Дорисуйте их.
Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием. Устали? Давайте отдохнем.
Пальчиковая игра «Дружба»
Воспитатель: Ребята, наше путешествие подходит к концу. Но, чтобы открыть волшебный сундучок, необходим ключ. А ключик поможем найти ему мы, если правильно соединим точки на заколдованной картинке от 1 до 10 по порядку.
Воспитатель: Вот мы с вами картинку и расколдовали. Что появилось на ней? Дети: Ключ, который искал Буратино.
Воспитатель: Правильно ребята и теперь мы можем открыть сундук. Выходите, посмотрите, что в сундуке?
Дети: Золотые монеты.
Воспитатель: Ребята, Буратино очень понравилось наше путешествие по математическому лабиринту. Он счастлив, разделить все золотые монеты с вами: своими друзьями и помощниками.
Итог НОД.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось сказочное путешествие? А что нового вы узнали? Мне с вами очень было интересно. Спасибо, Вам!