Любовь Николаевна Пащенко
Конспект НОД по математике для детей младшей группы «Лесное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие (математика) для детей младшей группы.
Тема: «Лесное путешествие».
Программное содержание:
1. Создать условия для познавательного развития детей через умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало, ни одного.
2. Создать условия для закрепления знаний детей о геометрических фигурах.
Публикация «Конспект НОД по математике для детей младшей группы „Лесное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
3. Создать условия для развития памяти, мышления, речи.
Демонстрационный материал: Дедушка, бабушка, Маша, три медведя (настольный театр, Заяц, Лиса, две корзинки, муляжи моркови, билетики с изображением геометрических фигур.
Интеграция: речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое развитие.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
-Ребята, у бабушки с дедушкой случилась беда: Машенька пошла в лес и не вернулась, заблудилась наверное. Поможем бабушке с дедушкой найти Машу в лесу и приведем ее домой. А чтобы было быстрее давайте на чем-нибудь поедем. Поедем? (да) На чем можно поехать? Поедем на паровозе. Возьмите билетики (карточки с геометрическими фигурами) занимайте свои места (к стульчикам прилеплены геометрические фигуры). Дети занимают места согласно билетам. Раздаётся гудок паровоза. (Дети рассаживаются на заранее расставленные стульчики).
Мы в вагончиках сидим,
Мы сидим, мы сидим,
И в окошки мы глядим,
Весело глядим.
Едет, едет паровоз-
Чух-чух-чух, чух-чух-чух!
Ребятишек он повёз,
Чух-чух-чух, чух-чух-чух!
А колёсики стучат-
Так-так-так, так-так-так!
Будто с нами говорят,
Так-так-так, так-так-так!
Громко подаём гудок:
Ду-ду-ду, ду-ду-ду!
Подъезжает паровоз-
Ду-ду-ду-ду!
Куда же мы приехали? В лес, а в нём полным-полно чудес!
Что же тут за остановка?
Кто же здесь в лесу живёт?
Он морковку всё грызёт? (зайчик).
Появляется Зайчик. Какого цвета зайчик? Что он любит кушать? Где живёт? (словарная работа).
Сколько зайчиков в лесу? (Один).
А сколько корзинок рядом с зайчиком? (Две).
А что лежит в корзинках? (Морковка).
Сколько морковок в первой корзинке? (Одна, мало)
Сколько во второй корзинке? (Много)
Зайчик хочет угостить вас морковкой, всем раздаёт по одной, сколько осталось морковок в корзинке? (Ни одной)
А сколько морковок у вас в руках? (Одна, мало)
Зайчику пора возвращаться, а мы отправляемся дальше.
Дети рассаживаются на свои места, песенка повторяется. Остановка.
Что же тут за остановка?
Кто же тут в лесу живёт?
Это рыжая сестричка (лисичка)
Она песни всё поёт.
Сколько лисичек в лесу? (одна). Это много или мало?
А сколько птичек прилетело на полянку? (много)
Наши птички очень любят играть в прятки, да и боятся они, что хитрая лиса может их съесть. Поможем птичкам спрятаться от лисы.
Дидактическая игра «Спрячь птичек от лисы»
-Дальше пойдем пешком.
-На нашем пути 2 дороги. Посмотрите они одинаковые? (нет)
-А какие они? (одна длинная другая короткая) По какой дороге нужно идти, чтобы быстрее прийти? (по короткой)
(дети шагают по короткой дороге, звучит аудиозапись «звуки леса»)
(На пути в лес. В лесу домик)
-Ребята, смотрите, там чей-то домик.
Ребята как вы думаете, кто живет в этом доме? (три медведя)
В этом доме живут три медведя. Я вам читала сказку. Как звали самого большого медведя (Михайло Потапович, а медведя поменьше (Настасья Петровна, а самого маленького (Мишутка)
-Это кто к нам пожаловал?
-Мы Машу ищем, она в лесу заблудилась, вы ее не встречали?
-У нас она живет, по хозяйству помогает.
-Мы с ребятами за Машей пришли дедушка и бабушка ждут ее, волнуются.
-Придется, Машу домой отпустить.
-Ну что же отпустим, если в игру с нами поиграете.
Проводится игра «Три медведя шли домой».
(Дети берут Машу и едут обратно, звучит музыка из мультфильма «Маша и медведь»)
Дедушка и бабушка благодарят детей за помощь. Дети рассказывают кто им встречался на пути.