Елена Елькина
Конспект НОД «Мебель» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности
с детьми старшей группы
тема: «Мебель»
Образовательная область: «Речевое развитие»
Цель: создание условий для расширения представлений детей о предметах мебели и ее назначении.
Образовательные:
- Уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении, материалах, из которых она сделана.
Публикация «Конспект НОД „Мебель“ для старшей группы» размещена в разделах
- Образование прилагательных с противоположным значением, закрепление представлений детей о противоположных признаках предметов или слов-антонимов.
- Образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
- Активизация словаря по теме: «Мебель»
- Формирование грамматического строя речи.
Развивающие:
- Развитие связной речи
- Развитие зрительного восприятия и внимания
- Развитие общей и мелкой моторики, координации речи с движением.
Воспитательные:
- Формирование навыков взаимодействия, самостоятельности, усидчивости.
- Воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.
Интегрируемые образовательные области: «речевое развитие», «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие».
Предварительная работа: Беседа о мебели, её деталях, материалах из которых она сделана; чтение художественной литературы - С. Маршак «Откуда стол пришел?», Н. Нищева «Наша квартира», А. Барто «Хромая табуретка», К. Нефедов «Диван. Мне однажды сон приснился»; отгадывание загадок о мебели; разучивание физкультминутки, пальчиковой гимнастики; рассматривание картинок по теме.
Оборудование: игрушка медвежонок Винни-пух, иллюстрации с изображением мебели, конверт с разрезными картинками, мяч.
Ход непрерывной образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел Винни Пух, у него случилась неприятность, его друг Пятачок отправил ему фотографии мебели, которой он обставил свою квартиру. Но все фотографии распались на кусочки, всё перепуталось. Он просит нас помочь ему.
- Ну что ребята, поможем Винни Пуху?
Проводится игра «Собери мебель». Воспитатель достаёт из конверта разрезанные на части картинки с изображением мебели. Детям раздаются карточки с «целой» мебелью. Нужно собрать из частей
свою картинку. Дети называют свою собранную картинку:
- Я собрал стол, (стул, шкаф, кровать и т. д.)
Винни Пух: Спасибо ребята! Вы мне очень помогли.
Воспитатель: Молодцы ребята! Помогли медвежонку собрать фотографии. Воспитатель «обращается» к Винни Пуху: - Винни Пух, ты оставайся с нами, а мы с ребятами покажем и расскажем тебе много новых и интересных для тебя игр.
Воспитатель: Вы собрали картинки мебели, а теперь закончите предложение словом наоборот.
Игра «Скажи наоборот»
Шкаф высокий, а тумбочка низкая.
Кресло мягкое, а табурет…
Шкаф большой, а полка…
Диван широкий, а кресло….
Стульчик легкий, а стол…и т. д
Воспитатель: Хорошо ребята! И мы с вами ещё поиграем. Выходите ко мне, и вставайте в круг. Давайте с вами расскажем Винни Пуху, какая бывает мебель, из чего ее делают.
Проводится игра с мячом
Игра «Из чего – какой?»
Дверцы шкафа из стекла. Они (какие). стеклянные
Ножки табурета (табуретки) из металла. Они (какие….
Ручки на дверцах из пластмассы. Они (какие….
Столешница стола из дерева. Она (какая….
Обивка на кресле из кожи. Она (какая….
Стул из дерева. Он (какой….
Шкаф из дерева. Он (какой….
Воспитатель: Замечательно ребята! А теперь проходите за столы, у вас лежат картинки с мебелью, но на них не хватает деталей. Внимательно посмотрите, возьмите карандаши и дорисуйте недостающие части мебели. А прежде чем вы приступите к рисованию, давайте разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика
«Много мебели в квартире»
Раз, два, три, четыре – (загибают пальцы, начиная с большого, на обеих руках)
Много мебели в квартире. (сжимают и разжимают пальцы)
В шкаф повесим мы рубашку, (загибают пальцы, начиная с большого)
А в буфет поставим чашку.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидим за столом,
Чай с вареньем дружно пили. (попеременно хлопают и стучат кулачками)
Много мебели в квартире.
Игра «Что без чего?»
Предметные картинки с изображением мебели : стул без спинки, стол без ножки, кровать без спинки, шкаф без дверцы, кресло без подлокотника, диван без ножки и т. д
Дети дорисовываю недостающие части, после чего проговаривают:- я дорисовал спинку у стула, ножку у стола и т. д
Воспитатель:
Воспитатель: Молодцы! Давайте встанем и немного разомнемся.
Физминутка
Утром в магазин пойдём, (ходьба на месте)
Мебель там приобретём :
Высокий шкаф (встают на носочки, тянутся руками вверх)
И табурет, (приседают)
Кровать – на ней нам будет мягко спать (кладут сложенные ладони под левую щёку)
Купим стул (к прямой правой ладони присоединяют согнутую левую, чтобы получился «стул»)
И стол большой (разводят руки в стороны)
И отвезем домой (крутят руль)
Воспитатель: Молодцы. Сейчас мы с вами поиграем еще в игру. Я буду называть вам большой предмет, например, стул, а вы будете называть маленький – стульчик.
Игра «Большой-маленький»
У меня большой шкаф, а у вас маленький… (шкафчик)
У меня большая кровать, а у вас маленькая… (кроватка)
У меня большой диван, а у вас маленький… (диванчик)
У меня большой стол, а у вас маленький… (столик)
У меня большая табуретка, а у вас маленькая… (табуреточка)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы многому научили Винни Пуха.
Винни Пух: Спасибо ребята! Мне очень понравилось у вас. В благодарность за это я дарю вам раскраски. А мне пора. До свидания друзья.