Наталья Кречетова
Конспект математической квест-игры «В гости к Квадрату Цифровичу» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания о цифрах и геометрических фигурах; формировать умение работать со схемами.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 8;
- закрепить знания о геометрических фигурах и цифрах;
- формировать умение работать со знаками, символами, схемами;
Публикация «Конспект математической квест-игры „В гости к Квадрату Цифровичу“ в старшей группе» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Игры, дидактические пособия
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Геометрические фигуры. Сценарии развлечений
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
- закрепить умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление.
Развивающие:
- развивать умение классифицировать предметы по двум-трем признакам;
- развивать способности к логическим действиям и операциям;
- развивать пространственное воображение;
- развивать познавательный интерес.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математическим занятиям;
- воспитывать самостоятельность;
- воспитывать стремление оказывать помощь;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Виды детской деятельности:
- игровая;
- социально-коммуникативная;
- познавательная.
Педагогические технологии (приемы):
- Игровые технологии
- Здоровьесберегающие технологии
Материалы и оборудование:
- карта-схема;
- цифры (от 1 до 8);
- коробка с письмом;
- карточки с изображением грибов (5, ёлочек (4, бабочек (3);
- бубен;
- цифры парные (4 пары);
- карточки-схемы (по количеству детей);
- геометрические фигуры из цветного картона (зеленый треугольник, красный квадрат, синий прямоугольник, желтый овал);
- полоски синего картона (по количеству детей);
- блоки Дьенеша;
- цифры-«кочки» (от 1 до 8);
- изображение Квадрата Цифровича;
- коробка с подарками;
- аудиозапись «Пение птиц»;
- аудиозапись «Музыка для бега и подвижной игры»;
- магнитофон.
Ход игры:
Приветствие
Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.
А теперь все встанем в круг.
Ты мой друг и я твой друг,
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну Математики в гости к профессору математики – Квадрату Цифровичу. Квадрат Цифрович нас ждёт и приготовил для нас подарки. Он прислал карту, чтобы мы не заблудились. Но прежде чем отправиться, нам нужно захватить с собой цифры от 1 до 8 – Квадрат Цифрович очень любит считать.
Ой, а где же цифры? Я положила их в эту коробочку, а теперь их нет. Смотрите, здесь какое-то письмо…
«Всем привет! Что бы получить свои цифры назад вам придется потрудиться. Я приготовила препятствия на вашем пути. Надеюсь, что вы не справитесь и все подарки достанутся мне. Ваша Ошибка».
Ну уж нет, Ошибка, мы постараемся справиться со всеми трудностями и найти спрятанные тобой цифры. Правда, ребята?
Давайте внимательно посмотрим на карту.
Сначала мы должны пройти Логический лес, потом перейти через долину Схем и Знаков, преодолеть реку Геометрику, затем пробраться через болото Знаний – и вот мы в стране Математики!
Давайте сначала разомнемся, проверим, готовы ли вы к трудностям.
Какое сейчас время года?
Сколько осенних месяцев вы знаете?
Назовите мне их.
Какой сейчас месяц?
Сколько дней в неделе?
Сегодня второй день недели. Назовите мне его.
В понедельник мы ходим в детский сад?
А в воскресенье?
Сколько огоньков у светофора?
Сколько пальцев у перчатки?
Что больше 4 или 6?
Что меньше 2 или 5?
Сколько углов у квадрата?
А сколько углов у круга?
Ну вот размялись, а теперь – в путь!
Посмотрите, на карту – первый пункт на карте – Логический лес. Чем он обозначен? (зелёным треугольником). Давайте поищем зеленый треугольник. Вот мы нашли Логический лес.
Ребята, а вы любите бывать в лесу? Я тоже. Там птицы поют (аудиозапись «Пение птиц») и так хорошо дышится! Давайте с вами подышим. Руки вверх – вдох, вниз – выдох. (3 раза).
А теперь небольшая математическая разминка.
Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов.
Сколько здесь у нас грибов,
Столько сделаем прыжков.
Мы присядем столько раз,
Сколько бабочек у нас.
Сколько раз ударю в бубен,
Столько раз дрова нарубим.
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисицу обхитрим,
На носочках убежим.
(Бег на месте под музыку)
Хорошо в лесу! Но будьте внимательны: Ошибка расставила здесь свои ловушки.
Давайте послушаем внимательно задания на логику, которые нам оставила Ошибка и попробуем их решить.
1. Сколько рогов у двух котов?
2. У собачки Жучки родились котята: 2 беленьких и 1 чёрненький. Сколько котят родилось у Жучки?
3. На столе лежит 4 моркови и 3 огурца. Сколько фруктов лежит на столе?
4. Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько всего летело птиц?
5. На березе три толстых ветки, на каждой толстой ветке – три тонких ветки, на каждой тонкой ветке по одному яблоку? Сколько всего яблок растет на березе?
6. На острове жили 5 цыплят и 6 утят. Кто из них быстрее доплывет до берега?
Молодцы! За то, что мы справились с заданием, Ошибка отдала нам 2 цифры. Что это за цифры? (1 и 4).
Отправляемся дальше. Смотрим на нашу карту. Следующий пункт – долина Схем и Знаков. Каким значком она отмечена на карте? (красным квадратом с цифрой 2). Давайте найдем ее.
Чтобы пройти долину Схем и Знаком вам нужно выполнить следующее задание: у каждого из вас есть карточка, вверху нарисованы какие-то предметы, а внизу – схемы. Сейчас я научу вас, как мы будем работать со схемами. В схеме 3 знака: первый значок обозначает, что предмет круглый, а если он перечеркнут – значит предмет не круглый. Второй значок говорит нам о том, что предмет съедобный, а если значок перечеркнут то – несъедобный. И третий значок – то, что предмет жёлтого цвета, если перечеркнут, значит не желтого, а какого-то другого. Мы будем к каждому предмету подбирать схему. Давайте начнём. Какой предмет у нас первый (вишня). Вишня круглая? Да. Она съедобная? Да. Она жёлтая? Нет. Какая схема для неё подходит? (схема под номером 3). Соединим эту схему с вишней. Следующая картинка: солнышко. Оно круглое? Да. Съедобное? Нет. Жёлтое? Да. Какую схему выбираем? (схема под номером 1). Соединим эту схему с солнышком. И последняя картинка: груша. Она круглая? Нет. Съедобная? Да. Жёлтая? Да. Какая будет схема? (схема под номером 2).
Вот мы с вами вместе справились и с этим новым для нас заданием. За это Ошибка отдает нам две цифры. Что это за цифры? (2 и 5)
А теперь давайте немного отдохнём и поиграем.
Подвижная игра «Ловкая цифра»
Детям раздаются парные цифры. Дети встают в круг. На счет «Раз-два-три – цифра … – беги!» названные цифры должны быстро обежать вокруг всех детей и вернуться на своё место. Кто быстрее обежит, та цифра самая ловкая.
А теперь отправляемся дальше. Смотрим на карту. Следующий пункт – река Геометрика. Каким знаком она отмечена на карте? (синим прямоугольником с цифрой 3). Давайте найдём его. Нам надо перебраться через реку. Как вы думаете, как можно это сделать? (перейти по мосту). Но Ошибка тут всё напортила – сломала мостик через реку. Давайте выстроим новый мостик. Строить будем из блоков Дьенеша. У вас на столе полоски бумаги. В каком направлении мы будем выкладывать наш мостик? (слева направо). Надо выложить фигуры так, чтобы рядом не было фигур одинакового цвета и формы. (Дети последовательно выкладывают блоки).
Мы починили мост, и за это Ошибка отдала нам еще 2 цифры. Что это за цифры? (3 и 7).
Продолжим наше путешествие. Следующий пункт на карте болото Знаний. Каким значком обозначен этот пункт (желтым овалом с цифрой 4). Ищем желтый овал.
Вот оно – болото, через которое нам нужно перебраться. Здесь Ошибка заколдовала кочки. Не на каждую кочку можно наступать. Посмотрите, на каждой кочке – цифра. Чтобы узнать, на какие кочки можно наступать, а на какие нет, нужно отгадать математические загадки. Готовы?
1) Четыре овечки на травке лежали,
Потом две овечки домой убежали.
А ну-ка, скажите скорей:
Сколько овечек теперь? (2).
2. Шесть веселых поросят
У корытца в ряд стоят!
Тут один улегся спать –
Поросят осталось… (5)
3. Пять ребят в футбол играли.
Одного домой забрали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет. (4)
4. Пять пушистых кошек
Улеглись в лукошке.
Тут одна к ним прибежала,
Сколько кошек вместе стало? (6)
Ну вот мы с вами и нашли те кочки, на которые можно наступать. Это кочки под цифрами 2, 4, 5 и 6. Кто прыгнет на другую кочку, тот увязнет в болоте. Будем прыгать с кочки на кочку на двух ногах.
Хорошо, все перебрались через болото! Мы справились, и за это нам Ошибка отдала нам две последние цифры. Какие это цифры? (6 и 8).
Ну вот мы и собрали все наши цифру и добрались до страны Математики. А вот и наш профессора математики – Квадрат Цифрович. А как вы думаете, почему его так зовут? Посмотрите на него внимательно. Давайте посмотрим, из каких чисел и геометрических фигур он состоит? (ответы детей).
Ребята, Квадрат Цифрович очень доволен нашими ответами и тем, что мы принесли ему его любимые цифры и хочет подарить нам подарки. Но в стране Математики просто так ничего не бывает. Для того, чтобы открыть сундучок с подарками мы должны расставить цифры по порядку. (Работа детей). Вот и открылся наш сундучок. Угощайтесь!
Рефлексия
Понравилось вам наше математическое путешествие?
Давайте вспомним, где мы были и какие геометрические фигуры встретились на нашем пути?
Что вам было трудно?
Что вам больше всего запомнилось? (ответы детей)